ННОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (МАТЕМАТИКА) "СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Оленева Нина Николаевна

.Целью НОД является развитие логического мышления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_staraya_skazka_na_novyy_lad.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                          «                       «Детский сад №17 общеразвивающего вида» г.Печора.

                  Конспект непосредственной образовательной

                     деятельности  в образовательной области

                             познавательное развитие по теме

                         «Старая сказка на новый лад».

http://www.100book.ru/b28491.jpg

                                                                                           Воспитатель I категории Оленева Нина Николаевна

Конспект НОД по ФГОС для детей средней группы детского сада, образовательная работа по которому способствует развитию логического мышления  и сенсорному развитию.

       Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие:

   -  воспитывать любовь к животным; 

-воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов;

-  учить поддерживать атмосферу радости и добра, чувства группового единства;

-  развивать у детей интерес к игровой деятельности.

-          закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере;

- давать полный ответ на вопрос воспитателя.

  ОО Познавательное развитие:

-закреплять умение сравнивать предметы по ширине, цвету и длине;

-закрепить понятия «широкий - узкий», «длинный- короткий»;

- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;

- закрепить умение детей разбивать группы предметов по цвету, форме;

-уточнить представления детей о временах года;

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

ОО Физкультурное развитие:

-развивать координацию движений.

ОО Речевое развитие:

-закреплять знания о сказке «Заюшкина избушка».

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сказочные персонажи, комментирование.
  2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, изменение сюжета сказки.
  3. Прием организации практической деятельности: показ сказочных персонажей, комментирование.
  4. Прием поддержания интереса у детей: физкультминутка, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.
  5. Прием оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: картинки с изображением избушки ледяной, лубяной; сказочные персонажи Лиса, Заяц; геометрические фигуры блоки Дьенеша; загадки-«камушки»; настольная игра «Узнай по контуру», птички и домики для игры «Птички потерялись», полоски-шарфики разной длины и ширины, настольная игра  «Четвертый лишний», счетные палочки.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная,  чтение художественной литературы, познание.

Ожидаемые результаты:

- узнавание и называние геометрических фигур по двум признакам - цвет и форма;

- развитие памяти, речи, логического мышления, воображения;

 -проявление эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми;

 -расширение и активизация словарного запаса.  

План НОД

1.  Вводная часть: Змин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Демонстрация персонажей сказки.

2.  Основная часть: 14мин. Показ персонажей сказки. Загадки. Физкультурная минутка «Времена года». Коллективная работа  в игре «Птички потерялись».Дидактическая игра с блоками Дьенеша , «Четвертый лишний», «Птички потерялись».

3.  Заключительная часть: З мин. Оценка деятельности детей . Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 мин.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», дидактические игры на закрепление понятий широкий – узкий, длинный- короткий, игры с блоками Дьенеша.

                                           Ход НОД:

В: Расскажу вам сказку, да на новый лад. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Вот пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Попросилась она к зайцу жить, да… Нет, она его не выгнала, а стали они жить вместе дружно и весело. В тесноте, да не в обиде.

Вот весна закончилась и наступило…

Какое время года наступило?

Д: Лето.

В: Лето прошло ,и пришла…?

Д: Осень.

В: Поможем лисе и зайцу запомнить времена года, научим  веселой игре.

    Физминутка «Времена года»

Мы зимой в снежки играем,

Семена весной сажаем,

Жарким летом отдохнем,

Осенью плоды сорвем.

В: Наступила осень , и на улице стало холодно. Как-то раз захотели лиса и заяц погулять. Но на улице холодно и надо теплее одеться. Но за лето забыли лиса и заяц, у кого какой шарфик. Хотите помочь лисе и зайцу выбрать нужный шарфик?

-У лисы шарфик широкий длинный красный.

  Почему выбрали этот шарфик? (ответы детей)

-У зайца шарфик узкий короткий желтый.

  Почему выбрали этот шарфик? (ответы детей)

В: На какие геометрические фигуры похожи шарфики?

Д: Прямоугольники.

В: Какие предметы в группе имеют прямоугольную форму?

Д: Стол, книга, кроватка,…

В: Пошли лиса и заяц гулять. Только вышли, а на дорожке камушки лежат, не пройти. Каждый камушек это загадка. Отгадаете загадки, и камушки можно будет убрать.

-Четыре ноги, а не ходит. (стол)

-Вся мохнатенькая усатенькая на четырех лапках. (кошка)

-Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (часы)

-Всегда шагаем мы вдвоем,

  Похожие как братья.

  Мы за обедом под столом,

  А ночью под кроватью. (сандалики)

Камушки помогли убрать , лиса и заяц пошли гулять дальше.

Гуляют по лесу лиса и заяц и вдруг видят -сидят птички. Вылетели они полетать, да забыли, кто в каком домике живет. По силуэту найдите каждой птичке свой домик.

    Дидактическая игра «Птички потерялись».

В: Пока птичек по домикам расселяли ,время обеда подошло. Пора возвращаться домой.

 

Лиса и заяц вернулись домой, и мы с ними. Наши звери любят есть разную еду. На столе лежат разные геометрические фигуры. Представьте себе, что геометрические фигуры это еда.

-Заяц ест только треугольники.

-Лиса ест только желтые фигуры.

Накормите лису и зайца, разложите фигуры на тарелочки.

Объясните ,почему выбрали именно эту фигуру?

Обед закончен.

У зайца и лисы домик маленький, а вещей много. И все вещи на полках перепутались. Давайте поможем нашим сказочным героям навести порядок на полках.

   Игра  «Четвертый лишний»

На первой полке: чашка, кастрюля, тарелка, кукла.

В: Какой предмет лишний? Почему?

Ответы детей.

На второй полке: платье, рубашка, сковорода, брюки.

В: Какой предмет лишний? Почему?

Ответы детей.

На третьей полке: машинка, шапка, кубики, мяч.

В: Какой предмет лишний? Почему?

Ответы детей.

В: Посмотрите три предмета еще не стоят на полках. Это кукла, сковорода, шапка.

На какую полку надо поставить куклу? Почему?

Ответы детей.

В: На какую полку поставим сковороду? Почему?

Ответы детей.

В: На какую полку разместим шапку? Почему?

Ответы детей.

В: И с этим трудным делом мы помогли лисе и зайцу справиться.

В: Ребята, все-таки лисе и зайцу в одном домике тесно. Давайте построим лисе свой домик.

Работа за столами со  счетными палочками.

В: Из каких геометрических фигур состоит домик?

На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ответы детей.

В: Лисичке понравились ваши домики. Спасибо вам ,дети.

Лиса и заяц , вместе с нами сегодня совершили много хороших поступков. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»

Конспект ННОД по математическому развитию  развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...

Конспект ННОД по познавательному развитию « Путешествие в прошлое часов»

Часы! Какая распространеннаяивсеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском садуи на космодроме, на ...

Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...

Конспект ННОД по познавательному развитию "Государственные символы России"

Занятие для детей в подготовительной к школе группы....

Итоговое ннод по познавательному развитию в первой ранней группе

Итоговое ннод по познавательному развитию в первой ранней группе...

ННОД по познавательному развитию "Решение логических задач"

конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП , составленный в соответствии с ФГОС...