Конспект ННОД по познавательному развитию "Государственные символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Рау Анна Александровна

Занятие для детей в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii.docx47.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; о значении цветов государственного флага России.
  2. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
  3. Развивать познавательный интерес к  истории  и  культуре  родной  страны.
  4. Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.
  5. Воспитывать патриотические чувства, через уважительное отношение к государственной символике.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, конструирование.

Предварительная работа: 

  • Беседы о российской символике.
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций: «Москва – столица нашей Родины», «Города России» и др.
  • Чтение стихов о Родине.
  • Дидактические игры по теме.
  • Прослушивание песен о Родине.
  • Просмотр мультимедийной презентации «Россия – Родина моя».

    Речевой материал: страна, россияне, кремль, куранты, символ, стяги, триколор, скипетр, держава, президент.

    Оборудование и материалы:

Мультимедийная презентация разноцветные флажки (белый, синий, красный),  прямоугольный лист бумаги 60*45см., прямоугольные заготовки  из цветной бумаги красного и синего цвета 7,5 * 12 см. (по 10 штук каждого цвета), бумажные салфетки, клей, кисточки.

Ход занятия.

Дети заходят в зал с разноцветными флажками , маршируя под мелодию песни «Широка страна моя родная» (музыка И. О. Дунаевского) . Перестраиваются сначала в пары, потом в четвёрки. Первый ряд (синие флажки) встают на одно колено, второй ряд (красные) - флажки перед собой, третий ряд (белые) – флажки вверх.

 Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель:  В словах песни, под которую мы вошли в зал и в стихотворении , говорится, что наша страна большая, просторная, необъятная (слайд 1).  Как называется наша страна? (Россия). Посмотрите на карту России (слайд 2), вот какую большую территорию занимает наша Россия, это самая большая страна в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- На карте России много голубого цвета. Что им обозначено? Это реки, моря и озера. Что изображено на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом?(леса, растительность, горы, пустыни). Очень красива и богата наша страна. Как называется  главный город нашей страны? (Москва). Это столица России. (Сопровождать показом слайдов 3-4-5-6 города Москвы, Красной площади, Кремля, храма Василия Блаженного).

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент)

- Как зовут президента нашей страны? {В. В. Путин) ( слайд 7)

- А кто избирает президента? (народ)

- Давайте поиграем в игру: «Кто в какой стране живет? »

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут – …

В Англии – … В Испании – … В Америке – …

Во Франции – … В Германии – …

В Китае – …

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки - государственные символы.
- Что это за символы? (флаг, герб и гимн).
-Как и у всех стран, у России есть свой флаг. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани. Посмотрите, какие флаги были раньше (слайд 8-9-10), часто во флагах использовали красный цвет. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. (слайд 11) . Его ещё называют триколор (ребенок рассказывает стих).

«Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный.

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага

Вот цвета родного флага! »

 -Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет - символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет - энергию, силу, огонь и отвагу. Флаг является символом государства.

- А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях) (слайд12-13-14 ).

Физминутка. (дети встают, не касаясь друг друга)

Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками снизу вверх, с вверху вниз)

Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)

Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)

Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)

Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)

Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)

Доброе утро, (руки перед собой в стороны)

Россия моя! (скрестили на своей груди) .

-Какой еще  символ государства вы знаете?  - это герб. (слайд 15)

-Что изображено на гербе?  На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. В правой  лапе у орла - скипетр, в левой - держава.  Это символы власти, управление государством. (ребенок читает стих.)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

-А где можно увидеть герб России? (на монетах, паспорте, на дипломах).      Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника - это святой Георгий Победоносец (слайд Георгия 16). Он на серебряном коне, за плечами развевается  плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон - это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества.

В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.(Сказочница на экране рассказывает сказку).

В некотором царстве - государстве случилось великое несчастье, напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства -государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

(слайд 16).С тех пор стали звать Егория Храброго - Георгием Победоносцем и поместили его изображение на герб государства, чтобы он охранял всю страну от зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, давайте вспомним:

Флаг России, герб России – что это такое?

- Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны. (Слайд 17 )

-А какой  ещё символ России вы знаете? (гимн). Что такое гимн?

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом, мы проявляем уважение к своей стране.

-Когда звучит гимн? ( на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях).

-Давайте послушаем  Гимна России.

(звучит гимн, все слушают стоя)

Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой — начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.  В России  больше тысячи  городов, много сёл, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Композиторы пишут музыку и песни о нашей родине,  давайте  одну из  этих  песен исполним.

Песня «Моя Россия» (слова Н. Соловьёва, музыка Г. Струве )

Воспитатель: вы прослушали песню о России, как вы думаете, на кого похожа Россия?

Дети: На маму, на меня и т. д

-Раз наша Родина похожа на нас с вами, давайте подарим частичку своего тепла  нашему флагу. (Фоном включается песня о России).

Продуктивная деятельность: российский флаг.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться,  не будете забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем пословицу: «Если дружба велика - будет Родина крепка! ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по познавательному развитию « Путешествие в прошлое часов»

Часы! Какая распространеннаяивсеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском садуи на космодроме, на ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...

Конспект ООД на тему: "Березка - символ России"

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего возраста. Направлен на формирование патриотитических  чувств....

Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"

Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является  символом нашей страны, России....

Непосредственно-образовательная деятельнисть по познавательному развитию "Символы России"

Интегририванное занятие по познавательному развитию и ручному труду. Знакомство детей с гербом и флагом России. Изготовление флага из бумаги....