Конспект ННОД по познавательному развитию « Путешествие в прошлое часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Часы! Какая распространеннаяивсеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском садуи на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машинене увезешь.Как много значат в нашей жизни этималенькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся всечасы…сколько было высказано предположений о том, какойстрашный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям,что сейчас трудно представить, нокогда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?»Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам илисмотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта,значит на дворе утро. Солнце прямо над головой?Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по познавательному развитию

« Путешествие в прошлое часов»

Цель:

  • Познакомить детей с часами, как прибором для определения времени.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к элементарному осмыслению времени.
  • Продолжать знакомить детей с различными видами часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.
  • Расширять словарный запас словами (циферблат, час ,минута)

Развивающая:

  • Развивать у детей зрительное восприятие и память, двигательное воображение и  координацию  движений

Воспитывающая:  

  • Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам и времени
  • Воспитывать любознательность

Методы и приемы:

  • Наглядный метод (демонстрация часов, иллюстраций)
  • Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, словесная игра)
  • Игровой метод (загадывание загадки; развивающие и дидактические  игры, которые активизируют интеллектуальные возможности дошкольников)

Средство реализации:

  • Музыкальное сопровождение «А, кто такие фиксики».
  •  Физминутки « Ходят часики вот так, часы нам время измеряют»
  •  Просмотр познавательного мультфильма « Фиксики-часы», « Путешествие с Зубком», «Что находиться на циферблате»
  • Аудиозапись «Крик петуха», «Машина времени», « Тиканье часов»;

 Презентация с изображением часов

  1.«Вход Симки»

1.Вводная часть

Под музыку вбегает Симка

Сюрпризный момент

Симка: Здравствуйте ребята!!!!!

              Вы узнали меня?    

Дети:  Да

Симка: Да, я Симка. Ребята, давайте поздороваемся с гостями??

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Симка:  Я, сегодня хочу вам рассказать вам о нужном и важном для вас предмете. Вам интересно узнать какой это предмет?

Дети:  Да.

Симка: Тогда нужно отгадать мою загадку:

Загадка

Ходят в доме, на стене.

Любопытно даже мне.

Им положено ходить.

И нас вовремя будить.

Дети:  Часы.

Симка: Правильно, молодцы!!! Ребята, а вы знаете, что такое часы? 

Дети:  Часы – это прибор для определения времени.

Симка:  А, кто знает какой звук, издают часы?

Дети:  Тик-так.

2.Звучит «Тиканье часов»

Симка: Ребята, а вы знаете, как устроены часы?

Дети:  (Высказывают свое мнение)

Симка: А где их изготавливают?

Дети: (Высказывают свое мнение)

Симка:  Я сейчас вам предлагаю отправиться на завод по изготовлению часов  и все узнать.

3.    « Путешествие с Зубком на завод часов»

Вопросы после просмотра видео

Симка: Где собирают и изготавливают часы?

Дети:  На часовом заводе

Симка: Что находится внутри часов?  

Дети: Шестеренки, пружинки, молоточки, специальные колесики, мелкие детали, которые заставляют двигаться стрелки

Симка: Как называется человек, который изготавливает часы?  

Дети: Часовой мастер

Симка: Как вы думаете, тяжело изготавливать часы? Почему?

Дети: Да, потому что там очень много мелких деталей.

Симка: А теперь вставайте на ножки, представьте, что вы часики.

  4. «Ходят часики вот так»

Симка: Ребята, мы с вами узнали, из чего состоят часы внутри. А как вы думаете, из чего они состоят снаружи?

Дети:  (Высказывают свое мнение)

Симка: Не огорчайтесь, что многие из вас  этого не знают, сейчас я вам все покажу и расскажу.

      5. « Что находится на циферблате»

Вопросы после просмотра видео:

Симка: Из чего состоят часы?

Дети: (циферблата,2-х стрелок)

Симка: Как называются стрелки

Дети: короткая стрелка-часовая, длинная-минутная

Симка: Сколько цифр написано на циферблате

Дети: проговорить вместе от 1-12

Симка: Что произойдёт, если все часы сломаются?        

Дети:  Мы будем везде опаздывать в магазин, дет сад, школу.

Симка: Молодцы! Ребята, сегодня я вам расскажу историю появление первых часов.

Но для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы согласны??

 Дети:  Да

Симка: Встаем ребята в кружок

. 6.  «Машина времени»

1,2.3 вокруг себя ты повернись,

В далёком прошлом окажись.

Презентация по часам

1. Часы – Петух

Симка: Оказывается, часы были и раньше, но в давние времена они были другие… живые.

Дети: 

Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор кричат «ку-ка-ре-ку». Узнали кто это?

Еще солнце не взошло, а петух уже кричит «Скоро утро! Пора вставать! » Люди заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый лучик. Именно с первым криком петуха вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Но по пению петуха трудно определить точное время.

(все вместе проговорить – часы-петух).

  1. Пальчиковая гимнастика «Часы»

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки )

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

2. Песочные часы

Симка:

- После неудачи с солнечными  часами люди стали  придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И тогда человек придумал песочные часы. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний.

Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут, от количества песка зависит и время. часы переворачивают и свет времени продолжается .  (вместе проговорить ПЕСОЧНЫЕ)

3. Механические часы

 Симка: Время шло. Люди придумывали всё новые приборы для измерения времени.

 Когда люди изобрели механические часы и научились точно узнавать время, им нужно было вставать  в одно и тоже время, и для этого они изобрели

Симка: - Как вы дуете что?         

Дети:(будильник).

Его  механизм заводят, и он звенит в нужное время. (Показ действия будильника)

Симка: Но в механических часах  есть один недостаток.

Симка:  Как вы думаете чем неудобны механические часы?

 Дети: (требуется постоянный завод механизма)

Симка: Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок. Вот такой путь прошли механические часы. Давайте все вместе проговорим -механические

Дидактическая  игра «Подумай и ответь».

«Настенные часы»

Симка:- Посмотрите и подумайте, как можно назвать  часы, которые находятся на стене? (Настенные) Почему? (Потому что они висят на стене).

«Настольные часы»

Симка : - Как называются часы, которые стоят на столе? (Настольные) Почему?

(Потому что они стоят на столе)

«Напольные часы»

Симка : - Как можно назвать эти часы, которые стоят на полу? (Напольные) Почему?

(Потому что они стоят на полу).

«Наручные часы»

Симка : - Как можно назвать часы, которые носят на руке? (Наручные) Почему?

(Потому что их носят на руке). Молодцы!

Физминутка « Часы нам время измеряют»

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками

За часом час, за годом год.

Тик-так, тик-так.

Вот-так, вот-так.

 Молодцы отдохнули

4.Электроные часы

Симка: Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают
Шли годы. Жизнь становилась торопливее, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. (
проговорить –электронные часы)

  • 7. Мультфильм « Фиксики-часы»

Симка: Какие виды часов были показаны в мультфильме?

Дети: (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, атомные)

Симка: А как вы думаете можно ли остановить время?

Дети: Да или нет.  Можно остановить часы, но  время было и будет всегда.

За утром наступит день, вечер, ночь и снова утро.

За зимой придёт весна, лето, осень и снова зима.

Вы были маленькими, стали большими. Время идёт вперёд и вперёд.

Симка: Какие часы самые точные- атомные

5.Атомные часы

Симка: - Дети, а самые точные часы в мире (атомные) созданные в Японии

- Их используют для особо точных измерений времени. Конечно, обычным людям в повседневной жизни такие часы не нужны, ими пользуются ученые для научных эксперементов.

(проговорить атомные часы)

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы.

И всё это придумал и сделал человек.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад

8. Звучит звук «машина времени»

Давайте возьмёмся за руки

3. Заключительная часть

1, 2, 3 вокруг себя ты повернись

И в детский сад назад вернись.

Вопросы на закрепление: рефлексия

  • Ребята что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
  • Что такое часы?(часы это прибор для определения времени)
  • На циферблате часов есть стрелки,

как они называются? (минутная и часовая)

  • С какими видами часов мы познакомились?
  • (часы петух, песочные, механические, электронные и даже  атомные)
  • 4.  А как вы думаете для вас важно знать  точное время???( Да чтоб никуда не опаздывать. Чтобы успевать делать добрые дела)

Спасибо ребята!

 

Мне так понравилось проводить  с вами занятие, и вы такие молодцы!  

Но мне пора возвращатьсяв свою страну, но я думаю что еще мы  скоро с вами увидимся!!!!!!!

У меня для вас ребята есть подарок, я хочу вам подарить часы,  чтоб вы тоже никогда не опаздывали, знали когда вам нужно завтракать , обедать, ужинать, заниматься и спать!!!!!!!

Всем спасибо!!!!!!

Досвидания!!!!!!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе

Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1.       СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ·...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое Воронежа»

Конспект занятия по познавательному развитию«Путешествие в прошлое Воронежа»/подготовительная группа/...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое игрушки"

Данный материал предназначен для детей подготовительной группы,включает в себя презентацию и конспект. ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое денег"

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое денег"...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое часов"

Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов.Задачи: познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления,...