Конспект ННОД по познавательному развитию « Путешествие в прошлое часов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Часы! Какая распространеннаяивсеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду.Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском садуи на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машинене увезешь.Как много значат в нашей жизни этималенькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся всечасы…сколько было высказано предположений о том, какойстрашный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям,что сейчас трудно представить, нокогда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?»Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам илисмотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта,значит на дворе утро. Солнце прямо над головой?Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_zanyatie.docx | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по познавательному развитию
« Путешествие в прошлое часов»
Цель:
- Познакомить детей с часами, как прибором для определения времени.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к элементарному осмыслению времени.
- Продолжать знакомить детей с различными видами часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Расширять словарный запас словами (циферблат, час ,минута)
Развивающая:
- Развивать у детей зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений
Воспитывающая:
- Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам и времени
- Воспитывать любознательность
Методы и приемы:
- Наглядный метод (демонстрация часов, иллюстраций)
- Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, словесная игра)
- Игровой метод (загадывание загадки; развивающие и дидактические игры, которые активизируют интеллектуальные возможности дошкольников)
Средство реализации:
- Музыкальное сопровождение «А, кто такие фиксики».
- Физминутки « Ходят часики вот так, часы нам время измеряют»
- Просмотр познавательного мультфильма « Фиксики-часы», « Путешествие с Зубком», «Что находиться на циферблате»
- Аудиозапись «Крик петуха», «Машина времени», « Тиканье часов»;
Презентация с изображением часов
1.«Вход Симки»
1.Вводная часть
Под музыку вбегает Симка
Сюрпризный момент
Симка: Здравствуйте ребята!!!!!
Вы узнали меня?
Дети: Да
Симка: Да, я Симка. Ребята, давайте поздороваемся с гостями??
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Симка: Я, сегодня хочу вам рассказать вам о нужном и важном для вас предмете. Вам интересно узнать какой это предмет?
Дети: Да.
Симка: Тогда нужно отгадать мою загадку:
Загадка
Ходят в доме, на стене.
Любопытно даже мне.
Им положено ходить.
И нас вовремя будить.
Дети: Часы.
Симка: Правильно, молодцы!!! Ребята, а вы знаете, что такое часы?
Дети: Часы – это прибор для определения времени.
Симка: А, кто знает какой звук, издают часы?
Дети: Тик-так.
2.Звучит «Тиканье часов»
Симка: Ребята, а вы знаете, как устроены часы?
Дети: (Высказывают свое мнение)
Симка: А где их изготавливают?
Дети: (Высказывают свое мнение)
Симка: Я сейчас вам предлагаю отправиться на завод по изготовлению часов и все узнать.
3. « Путешествие с Зубком на завод часов»
Вопросы после просмотра видео
Симка: Где собирают и изготавливают часы?
Дети: На часовом заводе
Симка: Что находится внутри часов?
Дети: Шестеренки, пружинки, молоточки, специальные колесики, мелкие детали, которые заставляют двигаться стрелки
Симка: Как называется человек, который изготавливает часы?
Дети: Часовой мастер
Симка: Как вы думаете, тяжело изготавливать часы? Почему?
Дети: Да, потому что там очень много мелких деталей.
Симка: А теперь вставайте на ножки, представьте, что вы часики.
4. «Ходят часики вот так»
Симка: Ребята, мы с вами узнали, из чего состоят часы внутри. А как вы думаете, из чего они состоят снаружи?
Дети: (Высказывают свое мнение)
Симка: Не огорчайтесь, что многие из вас этого не знают, сейчас я вам все покажу и расскажу.
5. « Что находится на циферблате»
Вопросы после просмотра видео:
Симка: Из чего состоят часы?
Дети: (циферблата,2-х стрелок)
Симка: Как называются стрелки
Дети: короткая стрелка-часовая, длинная-минутная
Симка: Сколько цифр написано на циферблате
Дети: проговорить вместе от 1-12
Симка: Что произойдёт, если все часы сломаются?
Дети: Мы будем везде опаздывать в магазин, дет сад, школу.
Симка: Молодцы! Ребята, сегодня я вам расскажу историю появление первых часов.
Но для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы согласны??
Дети: Да
Симка: Встаем ребята в кружок
. 6. «Машина времени»
1,2.3 вокруг себя ты повернись,
В далёком прошлом окажись.
Презентация по часам
1. Часы – Петух
Симка: Оказывается, часы были и раньше, но в давние времена они были другие… живые.
Дети:
Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор кричат «ку-ка-ре-ку». Узнали кто это?
Еще солнце не взошло, а петух уже кричит «Скоро утро! Пора вставать! » Люди заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый лучик. Именно с первым криком петуха вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Но по пению петуха трудно определить точное время.
(все вместе проговорить – часы-петух).
- Пальчиковая гимнастика «Часы»
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки )
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
2. Песочные часы
Симка:
- После неудачи с солнечными часами люди стали придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И тогда человек придумал песочные часы. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний.
Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут, от количества песка зависит и время. часы переворачивают и свет времени продолжается . (вместе проговорить ПЕСОЧНЫЕ)
3. Механические часы
Симка: Время шло. Люди придумывали всё новые приборы для измерения времени.
Когда люди изобрели механические часы и научились точно узнавать время, им нужно было вставать в одно и тоже время, и для этого они изобрели
Симка: - Как вы дуете что?
Дети:(будильник).
Его механизм заводят, и он звенит в нужное время. (Показ действия будильника)
Симка: Но в механических часах есть один недостаток.
Симка: Как вы думаете чем неудобны механические часы?
Дети: (требуется постоянный завод механизма)
Симка: Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок. Вот такой путь прошли механические часы. Давайте все вместе проговорим -механические
Дидактическая игра «Подумай и ответь».
«Настенные часы»
Симка:- Посмотрите и подумайте, как можно назвать часы, которые находятся на стене? (Настенные) Почему? (Потому что они висят на стене).
«Настольные часы»
Симка : - Как называются часы, которые стоят на столе? (Настольные) Почему?
(Потому что они стоят на столе)
«Напольные часы»
Симка : - Как можно назвать эти часы, которые стоят на полу? (Напольные) Почему?
(Потому что они стоят на полу).
«Наручные часы»
Симка : - Как можно назвать часы, которые носят на руке? (Наручные) Почему?
(Потому что их носят на руке). Молодцы!
Физминутка « Часы нам время измеряют»
Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)
Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)
Шагают часики все в такт
Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)
И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками)
За часом час, за годом год.
Тик-так, тик-так.
Вот-так, вот-так.
Молодцы отдохнули
4.Электроные часы
Симка: Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают
Шли годы. Жизнь становилась торопливее, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. (проговорить –электронные часы)
- 7. Мультфильм « Фиксики-часы»
Симка: Какие виды часов были показаны в мультфильме?
Дети: (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, атомные)
Симка: А как вы думаете можно ли остановить время?
Дети: Да или нет. Можно остановить часы, но время было и будет всегда.
За утром наступит день, вечер, ночь и снова утро.
За зимой придёт весна, лето, осень и снова зима.
Вы были маленькими, стали большими. Время идёт вперёд и вперёд.
Симка: Какие часы самые точные- атомные
5.Атомные часы
Симка: - Дети, а самые точные часы в мире (атомные) созданные в Японии
- Их используют для особо точных измерений времени. Конечно, обычным людям в повседневной жизни такие часы не нужны, ими пользуются ученые для научных эксперементов.
(проговорить атомные часы)
Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы.
И всё это придумал и сделал человек.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад
8. Звучит звук «машина времени»
Давайте возьмёмся за руки
3. Заключительная часть
1, 2, 3 вокруг себя ты повернись
И в детский сад назад вернись.
Вопросы на закрепление: рефлексия
- Ребята что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
- Что такое часы?(часы это прибор для определения времени)
- На циферблате часов есть стрелки,
как они называются? (минутная и часовая)
- С какими видами часов мы познакомились?
- (часы петух, песочные, механические, электронные и даже атомные)
- 4. А как вы думаете для вас важно знать точное время???( Да чтоб никуда не опаздывать. Чтобы успевать делать добрые дела)
Спасибо ребята!
Мне так понравилось проводить с вами занятие, и вы такие молодцы!
Но мне пора возвращатьсяв свою страну, но я думаю что еще мы скоро с вами увидимся!!!!!!!
У меня для вас ребята есть подарок, я хочу вам подарить часы, чтоб вы тоже никогда не опаздывали, знали когда вам нужно завтракать , обедать, ужинать, заниматься и спать!!!!!!!
Всем спасибо!!!!!!
Досвидания!!!!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое пылесоса" в подготовительной группе
Цель: Развитие умения ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ·...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое Воронежа»
Конспект занятия по познавательному развитию«Путешествие в прошлое Воронежа»/подготовительная группа/...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое игрушки"
Данный материал предназначен для детей подготовительной группы,включает в себя презентацию и конспект. ...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое денег"
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое денег"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое часов"
Познавательное развитие...
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое часов"
Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов.Задачи: познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления,...