Математический конкурс (старшая группа)
методическая разработка по математике (старшая группа)

Кириллова Татьяна Ивановна

Цель: Выявление  математических знаний.

Задачи:

 1.Закрепить название и  последовательность дней недели, месяцев, времён года.

2. Формировать умение отгадывать   логико-математические загадки.

3.Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах10.

4. Умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по образцу.

5.Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение ( вверху, внизу, выше, ниже, слева и т.д.)

6.Закрепить название объёмных геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_konkurs.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

                          Математический     конкурс

                                    (Старшая группа)

Цель: Выявление  математических знаний.

Задачи:

 1.Закрепить название и  последовательность дней недели, месяцев, времён года.

2. Формировать умение отгадывать   логико-математические загадки.

3.Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах10.

4. Умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по образцу.

5.Располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение ( вверху, внизу, выше, ниже, слева и т.д.)

6.Закрепить название объёмных геометрических фигур.

Под музыку входят дети. Ребята, сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме. Устроим его в форме математического конкурса   - КВН. Мы поделимся на две команды. Одна команда  будут «Незнайки», другая команда «Почемучки».  Ребята, каждой команде  предстоит выбрать  капитана команды. Команда представляет своего капитана и девиз команды.

Команда «Незнайки»:(девиз) Мы «Незнайки», мы «Незнайки»

                                                          В детский сад мы ходим все

                                                          от того, что  мы  «Незнайки»

                                                           не грусти    мой милый друг,

                                                           подрастём  и мы узнаем

                                                                  чему учатся вокруг.

Команда «Почемучки»: (девиз) « Почемучки», Почемучки»,

                                                                 Любопытный мы народ.

                                                                Почему? утром солнышко встаёт.

                                                                Почему? Я пою, а в вышине

                                                                Подпевают птицы мне

                                                                Почему? Почему?

                                                                Всюду слышен мой  вопрос

                                                              «Почемучки», «Почемучки»

                                                                 Любопытный мы народ.

Ведущая: Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать математические задачи, отгадывать математические загадки. Мы надеемся ,что обе команды ловкие, внимательные, находчивые.

Ведущая: Конкурс начнём с разминки. И так первый вопрос к командам. Чья

команда ответит быстрее,  набирает очко.

Задание 1.  сколько месяцев в году? Сколько времён в году?

Сколько дней в недели? ( название  дней)

Какой день недели идёт после субботы?

Какой день недели называют тяжёлым?

Какой день недели между средой и пятницей? Назовите  выходной день.

Как называют части суток, когда люди спят?  Какую часть суток называют полднем? Когда люди готовятся ко сну?

Задание 2.  каждая команда должна решить по несколько математических задач.

Задача для команды «Почемучки»

Пять ворон на крыше сели

Две ещё к нам прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело? (семь)

Задача для команды «Незнайки»

Вот грибочки на лужке

В жёлтых тапочках стоят

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет ? (пять)

Задача для  команды «Почемучки»

Ёжик по лесу шёл,

На обед  грибы нашёл,

Два под берёзой, три под осиной,

Сколько  их будет

В плетёной корзине?

Задача для «Незнайки»

Задача для команды «Незнайки»

Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может посчитать?

Ведущая: Мы продолжаем выполнять следующие задание, а выполнять его будут наши капитаны.

 Задание 3. называется  «Выложи сам». Каждый из вас повернёт этот барабан стрелочка  которого  укажет  на фигуру животного , которую   следует вам составить из геометрических фигур по образцу на конверте.

Пока капитаны выполняют задание  мы поиграем  в игру «Чудесный мешочек»(вынимая объёмную геометрическую  фигуру из мешочка  мы её называем )  от того насколько вы ответите правильно на вопрос зависит сколько каждая команда заработает очков.

Задание 4. А сейчас мы проведём игру, название которой  «Не промочи ноги». Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото  пройти через него можно только ступая  на кочки ,причём наступать  надо строго по порядку расположения цифр .Тот кто ошибается  и станет не на ту кочку, должен вернуться назад   т. е. сначала. Выигрывает тот,   чья команда ни разу не ошиблась и первыми перебрались через болото.

Задание 5. следующий конкурс называется  «Состязание художников». Выберите по одному художнику от каждой команды. Нужно отсчитать шесть счётных  палочек , составить из них домик , а затем переложить две полочки, так чтобы получился флажок.

Задание 5 Физическая минутка. Каждая команда  проводит физическую минутку, чтобы в тексте обязательно был счёт, величина или количество    (предварительная работа с детьми) .

Задание 6  «Новосёлы в доме»

1.Зайчонок               4.котёнок        

2.медвежонок          5.лисёнок

3.бельчёнок              6.мышонок    Где звери поселились?(изображение домика –три этажа, на каждом этаже по два окошка).

Задание 7Домашнее задание  «Математические считалки»

Какая команда расскажет больше считалок.

Ведущая: Обе команды  справились с заданиями. Настала пора подвести итоги  (подведение итогов, награждение).

                                                         

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группа

Конспект НОД (познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). «Математический автобус». Старшая группаИнтеграция образовательных областей: «Познание...