«Сказки Дедушки Корнея» Литературный конкурс. Старшая группа.
материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 г.Шацка
«Сказки Дедушки Корнея»
Литературный конкурс.
Старшая группа.
Воспитатель: Шарахова С. П.
Цель: упражнять в выразительном исполнении стихотворений;
развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы;
совершенствовать четкость дикции, исполнительское мастерство.
Задачи: вызвать радостное эмоциональное настроение; стимулировать стремление к заучиванию стихотворений; способствовать к проявлению артистических способностей; расширять знания о творчестве К. И. Чуковского.
Ход конкурса.
Ведущий. Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, чем Чуковского веселые сказки.
Сегодня наш праздник посвящен творчеству любимого и дорогого нам писателя, поэта, переводчика, литературоведа К. И. Чуковскоо. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Сегодня мА с вами будем читать отрывки из любимых сказок, отгадывать загадки, отвечать на вопросы и веселиться. Наши гости будут внимательно слушать, оценивать ваши выступления.
Представление членов жюри.
Ведущий. Начинаем конкурс! Предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Пойдем мы не по ровной тропинке, а по дорожке из веселого стихотворения «Скрюченная песенка».
(Звучит «Скрюченная песенка». Дети идут за воспитателем).
Дети проходят на полянку, где видят Чудо – дерево.
Ведущий. Ребята, вы узнали это дерево?
Дети. (читают стихотворение «Чудо-дерево»)
Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.
Чудо – чудо, чудо – чудо, расчудесное.
Ни листочка на нем, ни цветочка на нем,
А чулки и башмаки, словно яблоки!
Маша по саду пойдет, Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки.
А для Мурочки такие крохотные, голубые
Вязаные башмачки и с помпончиками.
Вот такое дерево!
Ведущий. Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, а кто автор?
Дети. «Чудо-дерево» К. И. Чуковского.
Ведущий . Правильно.
(Звонит телефон, который стоит возле сказочной книги. Ведущий берет трубку).
Ведущий. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.
Ведущий. Откуда?
Дети. От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Ведущий. А вы откуда все это знаете?
Дети. Из книги К. И. Чуковского «Телефон».
Ведущий. Ребята, припомните, кто еще звонил по телефону?
(Дети перечисляют животных).
Ведущий. Молодцы!
(Инсценировка «Мойдодыр»)
( В группу вбегает мальчик в майке с кляксами и взъерошенный)
Ребенок. Ой, помогите, спасите!
Ведущий. Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает головой.
Ребенок. Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир!
Если топну я ногою, позову своих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят.
И залают, и завоют, и ногами застучат,
И тебе головомойку неумытому дадут.
Прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!
(Все дети встают и с движениями читают строки).
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Ребенок. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Все дети. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368229-1387128346.jpg)
Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898646-1488113106.jpg)
Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018
Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:· Формировать грамм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-913949-1507364585.jpg)
Конспектк по развитию речи. Литературный досуг- "Сказки дедушки Корнея" старшая группа
Литературный досуг- "Сказки дедушки Корнея"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1309843-1611914002.jpg)
Информационно-творческий проект «Сказки дедушки Корнея» для детей старшей группы
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/29/picture-1232238-1585500037.jpg)
Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» (для детей старшей группы)
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/20/picture-1459700-1676911693.jpg)
Сказки дедушки Корнея (литературный конкурс)
Этот сценарий поможет привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи дошкольников. Заучивание детьми отрывков произведений К.И.Чуковского разовьёт поэтический слух, чувство ритма и р...