Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чеботарева Светлана Александровна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_s_kolobkom.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект Непрерывной образовательной деятельности педагога

                 с детьми второй младшей группы

«Путешествие с Колобком»

Подготовила воспитатель Чеботарева Светлана Александровна

Дата проведения апрель 2019

Санкт-Петербург

2019

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и нормативно-правовыми документами федерального, регионального и институционального уровней.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога

 с детьми второй младшей группы

«Путешествие с Колобком»

Подготовила воспитатель Чеботарева Светлана Александровна

Дата проведения март 2019

Интеграция образовательных областей:

 речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний у детей.

Задачи:

1. Образовательная.

- Формировать умение различать и называть геометрические фигуры; закрепить понятия: один, много.

- Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, маленький, высокий-низкий; широкий-узкий; длинный-короткий.

- Соотносить количество с цифрой.

-Закрепить умение видеть общий признак предметов.

2. Развивающая.

- развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, связную речь.

- развивать умение различать пространственные направления от себя.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Материалы и оборудование: 

Аудиозапись, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, карточки с цифрами, ширма, мячики, корзина (2 шт.), «дорожки» разной ширины, мостики разной длины.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», знакомство с геометрическими фигурами, с цифрами, сравнение предметов по величине, длине, высоте, количеству.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. У нас еще один гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку. Послушайте внимательно.

Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и наш герой. Наш колобок веселый и задорный, любит шутить и играть.

Колобок: Привет, друзья! Я колобок-румяный бок. Я много путешествовал и к вам в гости в сад пришел. А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправится в страну математики. А в конце нашего путешествия самых дружных и внимательных будет ждать сюрприз.

Возьмите билеты и займите места в автобусе. Цифра на билете совпадает с цифрой на сидении. (музыка) Мы очутились с вами на лесной полянке. И кто-то нас здесь уже ждёт. (зайчик)

Воспитатель: А какой по счету повстречался зайчик? (первый).

Зайчик: Ребята, здравствуйте! Я в садик не ходил, цифры не знаю считать не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику поможем, познакомим его с цифрами и считать научим. Я буду бросать кубик, а вы мне называйте цифру, которая повернется к вам. Заяц очень любит морковку. Давайте поможем зайчику посчитать морковку.

 Заяц: Молодцы дети! Хорошо знаете цифры, считать умеете и меня научили. А мне пора убегать.  Я пойду прыгать дальше по лесу. До свидания, ребята!

Колобок: До свидания, зайчик! А мы отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречался нам серый волк.

Волк: Здравствуйте ребята, вы куда идете? (путешествовать).

Воспитатель: Ребята, зайчик был первый, а волк по счету какой? (второй).

Волк: А у меня в логове живут волчата. Они очень любят играть в цветные мячики. А вы любите? Волчата такие озорники, вытащили все мячи на дорожку и перепутали. Вот я их собрал все в одну корзину, а дома то они у меня лежат все по цветам. Желтые в желтой корзине, красные в красной. А вы мне поможете их разобрать по цветам? Давайте посмотрим сколько желтых? (1) Сколько красных? (много) Ребята, я пойду искать своих волчат. До свидания!

Воспитатель: А мы отправляемся дальше за колобком и на навстречу нам мишка косолапый. Заяц был первый, волк второй, а медведь? (третий).

Медведь: Здравствуйте, ребята! Давайте немного отдохнем. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

 Ребята, посмотрите какие ёлочки красивые, давайте их сравним. (большая-высокая и маленькая-низкая.) Спасибо, ребята! До свидания!

 Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Шагаем за колобком. Кого следующего должен повстречать колобок по сказке? Лису. А лиса живет на другом берегу, и чтобы с ней встретиться, нам нужно перейти через ручеек, (перешагнем), а теперь на пути речка. У нас два мостика через речку: один? (короткий) а второй? (длинный). По какому мостику мы пойдем? (длинному).

Лиса: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, в сказке лиса колобка на нос посадила, и нас приглашает на стульчики сесть, хочет колобка нашего съесть.

Лиса: Не буду я никого есть, я просто очень люблю играть и тоже хочу проверить ваши знания. Присаживайтесь пожалуйста, поиграйте со мной.

Воспитатель: А мы колобка не отдадим, лучше с лисой поиграем и на вопросы лисы ответим.

Лиса: Ну вот и хорошо. Приготовьте ладошки. Колобок-румяный бок, укатился за порог. Скок да скок, скок да скок, укатился за порог. Скок да скок, скок да скок, укатился за порог. Покатился колобок по тропинке во лесок, скок да скок, скок да скок по тропинке во лесок. Повстречал в лесу зайчонка и зубастого волчонка, мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала.

Лиса: Молодцы ребята, а теперь посмотрите на картинки, что вы видите на них? (геом.ф.). Какие вы дети молодцы! Вы со всеми заданиями в стране математики справились. Не буду я колобка кушать. Да и вас я угощу чем-то сладеньким. Но свой сладкий сюрприз вы заберете домой вечером.

 Колобок: Молодцы ребята! Но мне пора прощаться с вами и отправляться дальше на поиски друзей. А вам пора возвращаться в сад. До свидания!

Воспитатель: Давайте снова возьмем наши билеты и займем места в автобусе.

Вот смотрите мы с вами вернулись в группу.

Вам понравилось путешествовать?

А с каким героем вам больше всего понравилось играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....

Конспект мастер-класса для родителей воспитанников второй младшей группы «Поможем колобку»

Форма проведения: мастер-класс.Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы.Количество участников: 2 человека. Воспитатель группы и музыкальный руководитель.Задачи:1. Активизировать родител...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие колобка"

Закрепить и обобщить у детей математические представления о геометрических фигурах, о времени суток, о местоположении предметов....

Конспект занятия во второй младшей группе "Приключение Колобка"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Приключение колобка"...

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие колобка"

Конспект Нод по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Проблема Колобка"

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации....