Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Иванова Ирина   Павловна

Конспект Нод по ФЭМП во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_kolobka.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

ФЭМП

с детьми второй младшей группы «Б»

на тему: «Путешествие Колобка»

Составила и провела

воспитатель:

Иванова Ирина Павловна

 

Санкт-Петербург, г. Колпино

2023г.

Организационная информация

1

Направления развития детей

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие

2

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3

Интеграция видов деятельности

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

4

Возрастная группа

Вторая младшая группа

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Путешествие Колобка»

2

Предварительная работа

Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, знакомство с частями суток, геометрическими фигурами; разучивание физ. минутки «Зайка серенький сидит…». Дид. игра «Подбери пару»

3

Цель

В игровой форме закреплять элементарные математические представления; развивать мыслительные операции (восприятие, память, мышление)

4

Задачи обучения

*Упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине;

*Продолжать учить считать в пределах 4, правильно отвечать на вопрос «сколько?»;

*Закрепить знания о геометрических фигурах;

*Расширять представления о частях суток и их последовательности;

*Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: «большой», «поменьше», «самый маленький».

Задачи развития

*Формировать внимание, мышление, воображение, память;

*Развивать слуховое восприятие;

*Развивать мелкую моторику;

*Развивать  речевую активность.

Задачи воспитания

*Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

*Воспитывать любовь к сказкам.

5

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приёмы: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы, указание, вопрос, поощрение

6

Образовательные технологии

Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология

7

Культурные практики

Игровая деятельность, коммуникативная практика, восприятие художественной литературы, познавательная, двигательная

8

Организация среды для образовательной деятельности

Мольберт, две «дорожки» (короткая и длинная), жёлтый круг(солнышко), прищепки, изображения деревьев; картинки с изображением трёх медведей, карточки с изображение трёх мисок; «волшебный мешок», квадратный «колобок», круглый «колобок», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; 4 конфеты; варежки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (показывает колобка квадратной формы).

(Дети  высказывают свои впечатления).

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.

(достает  колобка круглой формы).

Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?  (Лиса съела колобка)

 (Колобок обращается к детям).

-Дорогие ребята! Вы все помните сказку про меня. Помогите мне выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они меня не съели.

Восп: Ребята, поможем колобку? (да)

- Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.

- Какого цвета дорожки?

Дети: (Зеленая, синяя).

Восп: Одинаковые ли они по длине? (Разные). А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.

Восп: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее?  (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.

Восп: Посмотрите ребята, как здесь красиво в сказочном лесу!

- А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?

Дети: (Желтого).

Восп: Правильно. Давайте поможем солнышку.  Солнышко, выгляни, жёлтое, свети.

( Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнышку  лучики). Молодцы ребята. Идемте дальше.

Восп: А вот и зайка нас встречает. -Зайка, не ешь колобка, мы тебе поможем.

Заяц. Помогите мне, пожалуйста, в нашей заячьей семье все варежки перепутались.

Восп: Поможем ребята? Вот вам по одной варежке. Найдите ей пару. Дети подходят к столу. (Игра «Найди пару»).

1 группа — варежки синие с белыми квадратами.

2 группа — красные с желтыми треугольниками.

3 группа — желтые с зелёными кругами.

Заяц. Спасибо, ребята, что помогли найти варежки!

Восп: Ребята мы дальше идем, а навстречу нам волк. -Волк, не ешь колобка, мы тебе поможем!

Волк: Помогите мне разложить картинки с частями суток правильно, тогда я не буду есть колобка. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром спим.

Дети. (Нет, не так).

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

(Показ картинок, игра «Что бывает и когда»)

-Когда мы идем в д/с – (Утром)

-Когда в садике обедают? – (Днем)

-Когда мы уходим из садика домой? – (Вечером).

-Спать мы, когда ложимся? – (Ночью).

Волк. Спасибо вам дети, что вы помогли. Я не стану есть колобка.

Восп: А сейчас давайте поиграем?

                          Физкультминутка.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Восп: Идем дальше, а на встречу медведь. -Медведь, не ешь колобка, мы тебе поможем!

Медведь: Помогите мне разложить «миски»: большую – мне, поменьше Настасье Петровне, а саму. Маленькую Мишутке.

Восп: Ребята, давайте поможем Михаилу Ивановичу.

(Дети раскладывают карточки с изображением мисок)

Медведь. Спасибо, ребята, что помогли мне.

Восп: А мы идем дальше, а навстречу нам лиса. -Лиса, не ешь колобка.

Лиса. Я не буду, есть колобка, если вы мне поможете.  – У меня сегодня день рождения, мне подарили конфеты, а я не умею считать. Помогите мне узнать, сколько конфет мне подарили?

Восп: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет подарили лисе? (Надо посчитать.) - Саша иди, посчитай. Сколько же конфет подарили лисе? (4)

-Молодцы, ребята! Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки. Теперь звери его точно не съедят. Вы рады? (Да).

А нам пора прощаться с колобком «До свидания колобок».

-Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 — повернись, в группе снова очутись). Вот мы и вернулись в группу.

Итог занятия:

Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята, а каких лесных зверей мы с вами встретили в сказке? А что мы с вами делали, чтобы звери не съели колобка?

Ребята, выберете картинку с изображением смайлика, который соответствует вашему настроению после путешествия. (Дети выбирают смайлики)

Колобок вас всех благодарит и дарит вам сладости.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект НОД для второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Цель: Развитие творческих способностей и умения у детей выражать свои эмоции и чувства, средствами бумагопластики.          Задачи:...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...

Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие с колобком"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с колобком"...