Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект Нод по ФЭМП во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_kolobka.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по познавательному развитию
ФЭМП
с детьми второй младшей группы «Б»
на тему: «Путешествие Колобка»
Составила и провела
воспитатель:
Иванова Ирина Павловна
Санкт-Петербург, г. Колпино
2023г.
Организационная информация | ||
1 | Направления развития детей | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое , физическое развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» |
3 | Интеграция видов деятельности | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое |
4 | Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Путешествие Колобка» |
2 | Предварительная работа | Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок, знакомство с частями суток, геометрическими фигурами; разучивание физ. минутки «Зайка серенький сидит…». Дид. игра «Подбери пару» |
3 | Цель | В игровой форме закреплять элементарные математические представления; развивать мыслительные операции (восприятие, память, мышление) |
4 | Задачи обучения | *Упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине; *Продолжать учить считать в пределах 4, правильно отвечать на вопрос «сколько?»; *Закрепить знания о геометрических фигурах; *Расширять представления о частях суток и их последовательности; *Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: «большой», «поменьше», «самый маленький». |
Задачи развития | *Формировать внимание, мышление, воображение, память; *Развивать слуховое восприятие; *Развивать мелкую моторику; *Развивать речевую активность. | |
Задачи воспитания | *Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. *Воспитывать любовь к сказкам. | |
5 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Методы: игровой, словесный, наглядный, практический. Приёмы: создание игровой ситуации, сюрпризный момент, загадывание загадки, вопросы, указание, вопрос, поощрение |
6 | Образовательные технологии | Личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология |
7 | Культурные практики | Игровая деятельность, коммуникативная практика, восприятие художественной литературы, познавательная, двигательная |
8 | Организация среды для образовательной деятельности | Мольберт, две «дорожки» (короткая и длинная), жёлтый круг(солнышко), прищепки, изображения деревьев; картинки с изображением трёх медведей, карточки с изображение трёх мисок; «волшебный мешок», квадратный «колобок», круглый «колобок», игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; 4 конфеты; варежки с изображением геометрических фигур. |
Ход занятия:
Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок).
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (показывает колобка квадратной формы).
(Дети высказывают свои впечатления).
Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.
(достает колобка круглой формы).
Восп: Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете, про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? (Лиса съела колобка)
(Колобок обращается к детям).
-Дорогие ребята! Вы все помните сказку про меня. Помогите мне выполнить задания зайца, волка, медведя, лисы, чтобы они меня не съели.
Восп: Ребята, поможем колобку? (да)
- Для этого мы пойдем в сказочный лес по этим дорожкам.
- Какого цвета дорожки?
Дети: (Зеленая, синяя).
Восп: Одинаковые ли они по длине? (Разные). А сейчас поиграем. Я, хлопну в ладоши три раза девочки станут на длинную дорожку, а мальчики на короткую дорожку. Молодцы! Справились с заданием.
Восп: Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы дойдем до сказочного леса быстрее? (По короткой). Покажите короткую дорожку. Становитесь все друг за другом, и пойдем в сказочный лес по короткой дорожке.
Восп: Посмотрите ребята, как здесь красиво в сказочном лесу!
- А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучики у солнца?
Дети: (Желтого).
Восп: Правильно. Давайте поможем солнышку. Солнышко, выгляни, жёлтое, свети.
( Дети выбирают из коробки желтые прищепки и «возвращают» солнышку лучики). Молодцы ребята. Идемте дальше.
Восп: А вот и зайка нас встречает. -Зайка, не ешь колобка, мы тебе поможем.
Заяц. Помогите мне, пожалуйста, в нашей заячьей семье все варежки перепутались.
Восп: Поможем ребята? Вот вам по одной варежке. Найдите ей пару. Дети подходят к столу. (Игра «Найди пару»).
1 группа — варежки синие с белыми квадратами.
2 группа — красные с желтыми треугольниками.
3 группа — желтые с зелёными кругами.
Заяц. Спасибо, ребята, что помогли найти варежки!
Восп: Ребята мы дальше идем, а навстречу нам волк. -Волк, не ешь колобка, мы тебе поможем!
Волк: Помогите мне разложить картинки с частями суток правильно, тогда я не буду есть колобка. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром спим.
Дети. (Нет, не так).
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
(Показ картинок, игра «Что бывает и когда»)
-Когда мы идем в д/с – (Утром)
-Когда в садике обедают? – (Днем)
-Когда мы уходим из садика домой? – (Вечером).
-Спать мы, когда ложимся? – (Ночью).
Волк. Спасибо вам дети, что вы помогли. Я не стану есть колобка.
Восп: А сейчас давайте поиграем?
Физкультминутка.
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Восп: Идем дальше, а на встречу медведь. -Медведь, не ешь колобка, мы тебе поможем!
Медведь: Помогите мне разложить «миски»: большую – мне, поменьше Настасье Петровне, а саму. Маленькую Мишутке.
Восп: Ребята, давайте поможем Михаилу Ивановичу.
(Дети раскладывают карточки с изображением мисок)
Медведь. Спасибо, ребята, что помогли мне.
Восп: А мы идем дальше, а навстречу нам лиса. -Лиса, не ешь колобка.
Лиса. Я не буду, есть колобка, если вы мне поможете. – У меня сегодня день рождения, мне подарили конфеты, а я не умею считать. Помогите мне узнать, сколько конфет мне подарили?
Восп: Ребята что нужно сделать, чтобы узнать, сколько конфет подарили лисе? (Надо посчитать.) - Саша иди, посчитай. Сколько же конфет подарили лисе? (4)
-Молодцы, ребята! Вы помогли колобку и выполнили все задания героев сказки. Теперь звери его точно не съедят. Вы рады? (Да).
А нам пора прощаться с колобком «До свидания колобок».
-Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки, я скажу волшебные слова. (1,2,3 — повернись, в группе снова очутись). Вот мы и вернулись в группу.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось наше путешествие по сказке? А какой сказочный герой к нам сегодня приходил? Ребята, а каких лесных зверей мы с вами встретили в сказке? А что мы с вами делали, чтобы звери не съели колобка?
Ребята, выберете картинку с изображением смайлика, который соответствует вашему настроению после путешествия. (Дети выбирают смайлики)
Колобок вас всех благодарит и дарит вам сладости.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект НОД для второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Цель: Развитие творческих способностей и умения у детей выражать свои эмоции и чувства, средствами бумагопластики. Задачи:...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавате...
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие с колобком"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие с колобком"...