конспект нод по формированию элементарных математических представлений "Путешествие за солнечными лучиками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_solnechnymi_luchikami.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53 E-mail: d.sad-213@yandex.ru
Конспект непосредственно организованной деятельности
«Путешествие за солнечными лучиками»
для детей среднего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).
Подготовили:
Бокова Татьяна Сергеевна
Бычкова Оксана Ивановна
Саратов 2019 год
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»
Тема занятия: «Путешествие за солнечными лучиками».
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная: упражнять в счете от 1 до 5, закреплять умение соотносить количество объектов с цифрой; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), повторить части суток; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Развивающая: развивать конструктивные навыки (собирать из мягких модулей ракеты), логическое мышление, любознательность, речь, внимание, воображение.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы;
воспитывать стремление оказывать помощь окружающим, прививать доброжелательное отношение к другим.
Демонстрационный материал:
Перо, корзина с цветами – сюрпризами, ТСО (ноутбук, экран, проектор), презентация «В гости к весне», письмо, магнитофон.
Раздаточный материал:
Математические наборы по количеству детей, математические веера с цифрами по количеству детей, картон в форме квадрата10*10 по количеству детей, Игра «Птицы в гнездах» (обручи 8 шт.), цветы - сюрпризы.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, подвижно - дидактическая игра «Птицы в гнездах», сюрпризный момент с корзиной с цветами, показ слайдов с заданиями с помощью ТСО, подведение итогов (анализ)
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ТСО | |
Вводная часть | |||
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. -Дети, посмотрите на экран, какое время года изображено на картинах? -Почему вы так решили? -Вот так чудо, я на всех изображениях вижу улыбку весны. - А что дарит весне улыбку? -Какое солнышко весной? -Что делает солнышко? Как хорошо, что пришла к нам весна! Солнышко светит весь день допоздна! На экране появляется Сорока и громко стрекочет Воспитатель: Дети, посмотрите, птица прилетела. Что это за птица? Как она громко стрекочет, рассказать нам новость хочет? Сорока с экрана: Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло!!! На экране вылетает письмо Воспитатель тем временем достает письмо. Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? Вы хотите помочь солнцу? А как мы можем это сделать? Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей. | Становятся в круг, улыбаются друг другу Смотрят, отвечают Думают, отвечают Рассуждают, отвечают
отвечают смотрят отвечают Слушают Отвечают | Презентация - слайд № 1 Презентация - слайд № 2 Презентация - слайд № 3 Презентация - слайд №4 | |
II.Основная часть | |||
Обращает внимание детей на конверт. Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там? Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, мои друзья, К себе в гости жду вас я. Знаю вашу я беду И конечно помогу. Собирайтесь поскорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные, Вдаль дорожка зовет. Подпись: Принцесса Весна Воспитатель: Кто же нам прислал письмо? Весна нам обещает помочь, но надо сначала к ней как - то попасть. На экране появляется Сорока и говорит: У меня есть волшебное перо, которое поможет вам добраться в заколдованный лес, где вас ждет принцесса - Весна. Вот ловите! На экране: летит перо. Воспитатель достает перо. Воспитатель: Ребята, подождите, а разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте приготовим Весне подарки, предлагаю пройти к столам и сделать волшебный платочек. А чтобы наш платочек стал волшебным, мы должны его правильно украсить. Перед вами наборы с геометрическими фигурами и белый платочек. Назовите, какие фигуры у вас есть? А теперь я называю, а вы выкладывайте узор. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником - два круга. Молодцы! - Ну, вот наш подарок и готов. Пора отправляться в путь! -В какое время суток начинается наше путешествие? А сколько всего частей в сутках? Назовите их. А сейчас я прикоснусь пером до каждого и произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза и приготовьтесь! Воспитатель дотрагивается пером до детей и произносит: Покружись, покружись и в лесу очутись! На экране появляется изображение весеннего леса. Воспитатель: Ребята вот мы и попали в волшебный лес, предлагаю вам поприветствовать лес. Повторяйте за мной! Физкультминутка «Здравствуй, лес» Здравствуй, лес, прекрасный лес Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной грозовою Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи Ты же видишь - мы свои На экране появляется изображение домика, возле которого стоит Весна Весна: Ребята, какие вы молодцы, быстро меня нашли. Найти солнечные лучи вам помогут весенние приметы. На экране появляется изображение сосулек Воспитатель: А вот и первая примета ранней весны. Что это? Откуда они появились? Давайте их посчитаем. А сосульки все одинаковые? По какому признаку они отличаются? Какие они по размеру? Какая по счету самая длинная сосулька? Какая самая короткая? Правильно, молодцы! Обращает внимание детей на экран, где прилетает к солнышку один из потерянных лучей. Воспитатель: А вот и первый потерянный луч. Предлагаю продолжить наше путешествие. Согласны? На экране появляется изображение следующей приметы весны: дерево с грачами на ветках. Воспитатель: Дети, а что за птицы сидят на ветках этого дерева? Что делают птицы весной? С экрана Грач говорит: А еще мы очень любим играть в игры. Предлагаю поиграть в игру «Птицы в гнездах». Воспитатель: Вы согласны поиграть? А мы ребята ведь знаем такую игру! Напоминаю правила игры: вы под музыку бегаете вокруг обручей - «гнезд», а когда музыка перестанет звучать ваша задача встать в гнездо. Но в гнезде должно быть не больше жильцов, чем я назову, например если называю 4, то в гнездах не должно быть больше четырех жильцов. Включает магнитофон Игра «Птицы в гнездах» Обращает внимание детей на экран, где прилетает к солнышку еще один из потерянных лучей. Воспитатель: А вот и еще один солнечный луч мы помогли вернуть! На экране появляется Весна и говорит: На полянках в моем лесу появились первые весенние цветы. А вы их знаете? Молодцы, конечно же, это подснежники! На экране появляется следующая примета весны - изображение подснежников на полянке. Весна с экрана: Ребята, помогите мне посчитать подснежники на каждой полянке в лесу, у меня есть помощники - веера с цифрами, но пользоваться ими я не научилась. Воспитатель: Поможем Весне, дети? Тогда предлагаю взять математические веера и посчитать подснежники. На экране появляются изображения подснежников с разным количеством цветов. Весна с экрана: Спасибо, ребята! Вот вам еще один лучик! На экране появляется изображение улыбающегося солнышка со всеми лучами! Солнышко: Буду с неба я сверкать, Нашу землю согревать, Вы примите в дар цветы Небывалой красоты! В это время воспитатель достает из- под стола корзинку с бумажными цветами, к которым прикреплены конфеты. | Смотрят, отвечают Слушают Отвечают Смотрят Отвечают Проходят к столам, садятся Называют Выкладывают узор
Отвечают Закрывают глаза Кружатся вокруг себя Смотрят Широко разводят руки в стороны Поворачиваются вправо- влево с вытянутыми руками Руки подняли вверх Выполняют покачивания вправо- влево Всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо, влево Широко разводят руки в стороны, грозят пальцем Поднимают руки вверх, а потом прижимают ладони к груди Смотрят Думают, отвечают Считают, отвечают Смотрят Отвечают Отвечают, рассуждают Слушают Отвечают Бегают под музыку вокруг обручей, и когда музыка выключается, становятся в обручи - «гнезда» в соответчики с названной ведущим цифрой. Слушают, отвечают Смотрят Слушают Отвечают Берут математические веера Считают и показывают соответствующую цифру Смотрят Разбирают цветы - сюрпризы, благодарят Солнышко за угощение. | Презентация - слайд № 5 Презентация - слайд № 6 Презентация - слайд № 7 Презентация - слайд № 8 Презентация - слайд № 9 Презентация - слайд № 10 Презентация - слайд № 11 Играет музыка на магнитофоне Презентация - слайд № 12 Презентация - слайд № 13 Презентация - слайд № 14 Презентация - слайд № 15 Презентация - слайд № 16, 17, 18 Презентация - слайд № 19 | |
III.Заключительная часть | |||
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали сегодня? Какие приметы весны вам запомнились? Какие задания вам больше понравилось выполнять? Кому вы можете рассказать о нашем приключении? А теперь, предлагаю превратиться в весенний ручеек и побежать из леса под солнечными лучиками в нашу группу! | Отвечают, выстраиваются по парам, убегают на ковер | Презентация - слайд № 20 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».
Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...