Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Урожай Светлана Геннадьевна

Образовательная ситуация

по познавательному развитию  ФЭМП

в средней группе

  «Космическое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_femp_v_sredney_gruppe_.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Образовательная ситуация

по познавательному развитию  ФЭМП

в средней группе

  «Космическое путешествие»

Составила воспитатель 1 категории

Урожай С.Г.

г.Северобайкальск

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание»

Задачи:
- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте;

- Соотносить количество предметов с цифрами.
-  умение различать и называть геометрические фигуры, классифицировать по разным признакам: цвету, величине, форме;

- Умение  конструировать фигуры из  палочек  и блоков ;
- Умение ориентироваться в пространстве
- Определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
- Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ширине
- Расширять представления о частях суток.

- Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета .

-   Выделять параметры длины и ширины.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.

- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
-Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;                                                    - Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:  познавательная развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход

Звучит космическая музыка  выходит звёздочка. 
Звёздочка: Я звездочка с планеты Звезд, а вы кто наверное марсиане, крокозябры или лунатики?
Дети: Мы ребята!
Звёздочка:  У меня произошла большая беда. Я не могу попасть на свою планету так как потеряла свой билет он разорвался и разлетелся по всей галактике и чтобы его найти необходимо пролететь всю галактику и отыскать части билета, выполнив задания. Вы мне поможете разыскать части билета?
Дети: Да
Звёздочка: Я приглашаю вас в математическую галактику, и вы узнаете много нового и интересного, но путь далёк и очень трудный! Вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Звёздочка : Но для начала нам с вами необходимо отремонтировать пульт управления. Надо разместить геометрические фигуры на пульте.( на магнитной доске)
Ориентировка в пространстве:
1 ( Максим) Прикрепи в верхний правый угол большой треугольник зелёного цвета 
2 (Лера) Прикрепи в нижнем левом углу маленький круг красного цвета 
3 (Кристина) Прикрепи в правом нижнем углу большой квадрат синего цвета.
4 (Марина) Прикрепи в середине большой круг жёлтого цвета.
5 (Сергей) Прикрепи в левом в верхнем углу маленький квадрат оранжевого цвета. 
6 (Матвей) Прикрепи в нижнем левом углу маленький треугольник жёлтого цвета.
7 (Юля) Прикрепи в верхнем левом углу маленький прямоугольник красного цвета. 
8 (Даша) Прикрепи в середине большого круга большой прямоугольник зеленого цвета. 
Итак наш пульт готов и можем отправляться в полет . Но прежде ,чем мы отправимся  нашей команде надо построится по порядку.( Раздаются цифры, ребята встают по порядку).Давайте посчитаемся.( Первый, второй и т.д.) .Посмотрите мы полетим на космолете. Берите билеты найдите свою цифру которая соответствует вашему рисунку и занимайте свои места . И начинаем наш отчет 1.2.3.4.5 Что –то наша ракета не взлетает наверное мы не правильно считали. Начинаем отчет в обратную сторону 5.4.3.2.1 Пуск (звучит музыка)

Звёздочка: Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической галактике. И первая планета «Телепузиков» Жители этой планеты Телепузики мечтают летать и познакомится с друзьями с других планет. Но у них нет ракет. Что можно сделать, как нам выполнить задание?. (Ответы)
Игра « Построй ракету» (Блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, образцы ракет)
 Звёздочка:  Справились с заданием, и получаем часть от билета.


Звёздочка: Следующая планета «Роботов». Они нам приготовили следующее задание. Вы готовы!
(На столе карточки на каждого ребенка, раздаточный материал ракеты и звезды)

Звёздочка: Положите на верхнюю полоску столько то звезд, на нижнюю столь. На какой больше, меньше. Как сделать чтобы было равно? (Раскладывают на  полосках и отвечают)

Звёздочка: И с этим заданием вы справились, и мы получаем следующую часть билета.

Звёздочка: Ребята, отправляемся дальше нас впереди ждет «Луна». Отгадайте загадки о частях суток.
Звёздочка: Вы сможете отгадать загадки?
Дети: Да
Видео заставки: с частями суток.
Загадки
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Вечер)

Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Ребята, Лунатики приготовили нам задание. В конвертах картинки для вас, нужно правильно разложить время суток. Задания мы будем выполнять в парах.

Лунатики дали мне какую то необычную палочку. Мы сейчас с вами поиграем.

«Скажи наоборот» 

Длинный-короткий
большой-маленький 
высокий-низкий 
далеко-близко 
тяжелый- легкий
много-мало 
Толстый – худой
холодный-горячий

широкий-узкий

сухой-мокрый

Вверху – внизу;

Вперед – назад

Молодцы. Держите недостающий фрагмент билета.

Посмотрите ребята, лунатики нам  еще приготовили на столах  карточки на которых нарисованы карандаши. Они одинаковые? Какие они? .....

Молодцы. Держите еще фрагмент билета.


Звёздочка: Ребята вы трудолюбивые, любознательные и вы справились с заданиями. Помогли мне собрать билет и я скоро попаду на свою планету .

За то что вы помогли, я хочу отблагодарить вас . Где то здесь я спрятала сундучок.  Но до него надо добраться выполнив некоторые команды. Сделайте  вперед два шага, влево…, назад…, вправо….Молодцы.

Звёздочка:  Я дарю вам  диск и приглашаю вас в кино зал сегодня вечером для просмотра удивительного мира Галактики. И дарю вам пригласительный билет- пропуск на свою планету. приглашаю вас в гости всей вашей группой.

А сейчас ребята, возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места на космолете.

( Садимся) Что в вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...