Методическая разработка конспекта НОД по математике в средней группе "Весёлое путешествие - в гости к Лунтику".
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данная методическая разработка по математике в помощь воспитателям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта НОД по математике в средней группе
«Весёлое путешествие - в гости к Лунтику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепить представления о геометрических фигурах круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
- Закрепить понятия один, много, ни одного, вверху, внизу.
- Закрепить навыки порядкового счёта.
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей, игрушка Лунтик, счётные палочки, картинки поезда, вагонов с полками, геометрические фигуры – пассажиры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнайте, на чем мы с вами поедем.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (ответы детей, поезд)
Четыре (ряда) вагона из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: А для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы.
Обращает внимание на вагоны с обозначенными фигурами.
Воспитатель: Посмотрите, в нашем поезде тоже есть фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.
Синий треугольник
Зеленый квадрат
Красный круг
Желтый прямоугольник
Воспитатель: Все разместились? Тогда поехали. А кто знает весёлую песню?
Предлагает исполнить песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Посмотрите, кто нас встречает? (ответы детей)
Конечно, это же Лунтик. Поздоровайтесь ребята с Лунтиком…
Лунтик: Проходите, ребята я рад гостям. (дети садятся за столы, где лежат геометрические фигуры)
Куда это Вы отправились? …(ответы детей)
А я хочу вам загадать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно.
Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся
Ему каждый в доме рад
И зовут его …(квадрат)
Покажите мне квадрат. (показывают) Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось? Что есть у квадрата? (стороны и углы). Сколько сторон? (ответы детей). Правильно четыре.
Лунтик: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Три вершины, три угла,
Три сторонки, кто же я? (ответы детей – треугольник)
Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (ответы детей – одна)
Что есть у треугольника? (ответы детей – стороны, углы). Сколько их?...
Лунтик: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? (ответы детей – круг)
Покажите круг. Выложите из палочек круг. Получается? (ответы детей – нет, у него нет углов) Что бывает круглым?... Нарисуйте пальчиком круг в воздухе.
Лунтик: Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали. Но я вам приготовил мудрые вопросы.
Слушайте внимательно и поднимайте руку, чтобы ответить.
- Сколько на улице деревьев? (много)
- Сколько у собаки хвостов? (один)
- А сколько у нас хвостиков? (ни одного)
- А сколько ног у кошки? (четыре)
- Сколько у вас в руках конфет? (ни одной)
- Сколько у нас глаз? ( два)
- А сколько у нас на одной руке пальцев? (пять)
- А сколько было поросят в сказке, где строили домики? (три)
Лунтик: Какие молодцы, со всеми моими заданиями справились.
Физминутка
В понедельник я купался, Изображаем плавание
А во вторник – рисовал. Изображаем рисование
В среду долго умывался, Умываемся
А в четверг в футбол играл. Махи ногами
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем, бег на месте
Очень долго танцевал. Кружимся на месте, хлопки в ладоши
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки руки под щёку – засыпают
Целый день я отдыхал.
Лунтик обращает внимание на мольберт.
Лунтик: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей – вагончики) Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они (показывает геометрические фигуры). Что это? (геометрические фигуры). Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны. Но сначала давайте сосчитаем и пронумеруем наши вагоны. 1, 2, 3, 4, 5.
В каждом вагоне две полки – нижняя и верхняя. Сколько полок в вагоне? (2) Давайте поможем пассажирам занять свои места.
В первом вагоне Ульяна разместит на верхней полке круг, а Даша на нижней полке треугольник.
Во втором вагоне Артём разместит на верхней полке квадрат, а на нижней полке второго вагона Агаша разместит круг.
В третьем вагоне Карина разместит треугольник на верхней полке, а Злата круг на нижней полке.
В четвертом вагоне Лиза разместит на нижней полке треугольник, а Дима С. квадрат.
В пятом вагоне Клим разместит на верхней полке квадрат, а на нижней полке Кристина разместит круг.
Давайте добавим в первый вагон пассажиров на верхнюю полку Дима М. разместит квадрат, а на нижнюю полку Полина разместит треугольник.
Во второй вагон Диана разместит на верхнюю полку квадрат, а на нижнюю полку Катя разместит круг.
В третий вагон на верхнюю полку Ариша разместит треугольник, а на нижнюю полку Ваня разместит треугольник.
В четвертый вагон Костя разместит круг на верхнюю полку, а на нижнюю полку Лера разместит квадрат.
Молодцы! Сколько ребята вагонов у поезда? (5) Какие фигуры едут на поезде? (геометрические) Какие фигуры едут в вагоне № 5? Какие фигуры едут в вагоне № 1?
Все геометрические фигуры разместились. Пожелаем им доброго пути.
Лунтик: Ребята, а давайте поиграем в игру «Весёлые числа»?
Проводится подвижная игра под музыку «Весёлые числа». Детям раздаются карточки цифры от 1 до 5. Дети передвигаются под музыку. Музыка остановилась, дети должны выстроиться по порядку, в порядке возрастания чисел.
Воспитатель: Ребята, наш поезд зовёт нас. Пора возвращаться домой.
Давайте попрощаемся с Лунтиком…
Занимайте свои места. Приготовились, поехали...
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Вам, понравилось в гостях у Лунтика? (Да) Что вам больше всего понравилось?.. А что было трудно?..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой....
Методическая разработка. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы ДОУ "В гостях у Белоснежки"
Методическая разработка. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы ДОУ "В гостях у Белоснежки". Действующие лица:Взрослые:ВедущийДед МорозЗлая ВолшебницаБелоснежка- девочка из п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТAРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ»
Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...
Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Подводное царство".
Цель разработки: Сформировать у детей представления о морских обетателях....
Методическая разработка: конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие в лес".
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Дикие животные и их детеныши" и грамматической теме "Предлоги". Целью занятия является актуализация и обобщение знаний детей о...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»Возраст: средняя группа.Тема: «Путешествие за сказкой».Образовательная область: познавательное развитие, речев...