Методическая разработка: Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»
Возраст: средняя группа.
Тема: «Путешествие за сказкой».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Учить детей рассказывать сказку используя мнемотаблицу.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам, стимулировать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций.
Планируемый результат: обогащается словарный запас, развивается связная речь. Дети самостоятельно пересказывают сказки, умеют разгадывать загадки, стараются отвечать полным предложением. Стараются пересказать произведение при помощи метода мнемотаблица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей средней группы «Путешествие за сказкой»
Возраст: средняя группа.
Тема: «Путешествие за сказкой».
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения любимых сказок.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей. Учить детей рассказывать сказку используя мнемотаблицу.
Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам, стимулировать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций.
Планируемый результат: обогащается словарный запас, развивается связная речь. Дети самостоятельно пересказывают сказки, умеют разгадывать загадки, стараются отвечать полным предложением. Стараются пересказать произведение при помощи метода мнемотаблица.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам. -Доброе утро улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.
Воспитатель : Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»
Дети (садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное.
-Ребята, вы любите сказки?
Воспитатель: Я тоже люблю сказки. И сегодня принесла свою самую любимую книгу со сказками, чтобы почитать вам. Хотите послушать?
(Беру сумочку-книги нет) Ой, ребята, а моей книги нет. Вы не знаете где она? Но здесь что-то есть. (вытряхаю) Смотрите, какое-то письмо и клубочек.( в конверте лежит схема для выполнения 3 х заданий.
Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Оно от Бабы-Яги.
(читаю письмо)
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже… Вчера вечером, когда вы ушли домой - я прилетела к вам в группу и забрала вашу книгу к себе в дремучий лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить з задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернётся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам вашей книги никогда!» Что бы клубочек катился – вам всем в месте нужно произнести волшебные слова.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Баба –Яга.
Воспитатель: - Ребята, мне одной не справиться. Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся в путь дорогу. Давайте в месте произнесем волшебные слова, чтобы клубочек указал нам путь к 1 заданию.
(Произносим слова и направляю клубочек к заданию №1.)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Подходим к обручу с заданием.
Задание №1. «Угадай-ка!»
Воспитатель: Вам нужно отгадать сказку и ответить на вопросы. Кто готов отвечать – поднимает руку.
#1042; гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Как называется эта сказка?
Кто повстречался Красной шапочке на пути?
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
Как называется эта сказка?
3. Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог,
Что за сказка?
Что сделала бабка, что бы получилось испечь колобок?
Кто помнит песенку колобка?
Молодцы, мы справились с этим задание, давайте отметим на доске галочкой нам пора дальше в путь!
Направляю клубок к заданию №2.
Произносим слова:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Воспитатель: Пока Баба - Яга уносила нашу книжку Сказок, книга упала и все герои перемешались. Помогите найти лишнего героя и отгадать название сказки.
Показать детям карточки «Что лишнее»
Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте отметим на доске галочкой.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем и разомнёмся. Вставайте вокруг меня.
Физкультминутка Сказка - РЕПКА
Воспитатель: Отдохнули? Набрались сил дальше искать книгу сказок?
Давайте поспешим – кидаем клубочек и произносим волшебные слова.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Задание №3 «Сказка по мнемотаблице «Теремок»».
-Ребята, посмотрите, а что же это такое в нашем клубочке? Наверно, записка от Бабы-Яги. (садитесь на стульчики и послушайте внимательно)
ЗАПИСКА (читаю текст)
Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем выполнить и это задание. Посмотрите на схему. Кто уже догадался, что это за сказка, как она называется? (Теремок) Правильно!
-Вы любите эту сказку? (Да)
Давайте попробуем все в месте рассказать сказку по схеме. А Баба-Яга слушает, сможем ли мы справиться с последним заданием.
В: Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Конечно, давайте отметим выполнение 3 задания галочкой. Раз мы со всеми заданиями Бабы-Яги справились и это было последнее задание, то и книга должна быть где-то здесь. Сейчас посмотрим. А вот и моя книга со сказками. Ребята, Баба-Яга нас не обманула. Она вернула книгу.
Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы мне очень помогли! Без вас бы я не справилась! За это я дарю вам свою книгу, вы сможете прочитать её в любое время. А нам пора с вами возвращаться в группу.
Кидаем клубочек и произносим волшебные слова.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
Дети садятся на стульчики откуда началось наше путешествие.
Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Оно было какое?
Какие сказки мы повторили?
-На этом наше занятие заканчивается.
-Спасибо большое за помощь, без вас я бы не справилась.
-Мы прощаемся с нашими гостями и идем отдыхать!
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, утром, когда вы ушли на зарядку, я прилетела к вам в группу и забрала вашу книгу к себе в дремучий лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить мои задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к моим заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернётся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам вашей книги никогда!»
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.
БАБА - ЯГА
ПИСЬМО ДЛЯ ГРУППЫ УЛЫБКА
Вам нужно отгадать сказку и ответить на вопросы. Кто готов отвечать – поднимает руку.
#1042; гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
-Как называется эта сказка?
Кто повстречался Красной шапочке на пути?
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети?
-Как называется эта сказка?
3. Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог,
Что за сказка?.....
Что сделала бабка, что бы найти муку?
Кто помнит песенку колобка?
Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);Коммуникация:...
Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""
Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...
Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитиеИнтеграция образовательных областей:- социально – коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- ре...
Открытое занятие для детей средней группы "Путешествие по сказкам»"
Познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок....