Открытое занятие по математике (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике в виде квест- игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Спасаем страну Математику»
для средней группы.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 3, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький, побольше.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Появляется Шапокляк и пробегая теряет сверток. (под песню Шапокляк)
Воспитатель подбирает сверток. Предлагает рассмотреть.
Воспитатель: Это же карта страны Математики. Видимо Шапокляк побывала и там и что-то натворила. Стране Математике нужна наша помощь. Давайте ребята отправимся по ее следам и все исправим. Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны помочь алее Цвета, потом в городской парк Величин вернуть бабочек и жуков, набраться сил на стадионе Повторяй, затем перейти реку Посчитайку пройдя через мост Цифр, пройти и поиграть в игру «Путаница», построить разрушенную башню Цифроград. Построить башню, вы сможете, получить кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь, вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.
Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Математику спасать!
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.
И первый пункт на карте -это алея Цвета.
(Поделить детей на подгруппы)
Воспитатель: Здесь Шапокляк сорвала все цветы и вам необходимо вернуть их так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Давайте ребята рассмотрим. Чем эти цветы похожи? Чем они отличаются?
Дети: выполняют.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?
Дети: посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?
Дети: один.
Отправляемся дальше в городской парк Величин.
Воспитатель: Опять Шапокляк напроказничала и выгнала всех бабочек и жуков из парка Величин. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов - жучков в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания:
Слева на право.
Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой.
Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький.
Дети выполняют.
Воспитатель: Как расположены бабочки?
Дети: от большой к маленькой
Воспитатель: Как расположены жучки?
Дети: от маленького жучка к самому большому.
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?
Дети: два.
Так как путешествие долгое нам необходимо набраться сил на стадионе Повторяй.
Физкультминутка «Самолет» (дети должны повторить с воспитателем за движениями с экрана) использование ИКТ
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?
Дети: три.
Следующий пункт на карте у нас река Посчитайка.
Воспитатель: Посчитайку можно пройти через мост Цифр.
Посмотрите, опять Шапокляк напроказничала. Она разрушила мост через речку Посчитайка. Как вы думаете, из чего был сделан мост?
Дети: Из досточек.
Воспитатель: Как это можно исправить?
Дети: найти эти досточки.
Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить досточки с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).
Отгадайте загадки:
1) Сколько солнышек на небе, Один. (1).
2) Сколько ушек на макушке. (два) (2)
3)Сколько глаз у светофора. (три) (3)
4) Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре(4)
5) Сколько пальцев на руке? (пять) (5)
Воспитатель: Теперь выложите досточки по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4).Какая цифра?
Дети: четыре.
Следующий пункт по карте Игра «Путаница»
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители вас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром вы идете в детский сад.
Воспитатель: Шапокляк и здесь напроказничала, перепутала все правила в днях суток. И вам теперь необходимо на слух определить, где верно хлопнуть, а где нет топнуть ногами.
Воспитатель: Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?
Дети: пять.
Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?
Дети: с цифры пять.
(И так 5,4,3,2,1)
Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили.
Дети отвечают.
Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами спасли страну математики и выглянуло солнышко! Но что-то не хватает нашему солнышку, Чего не хватает дети?
Дети: лучиков.
Воспитатель: Конечно, и чтобы они появились нам с вами назвать, что нам больше всего понравилось в нашем путешествии.
Ответы детей.
И тут вбегает Шапокляк и просит прощения и обещает больше не проказничать. И дарит детям подарок.
Самоанализ занятия «Спасаем страну Математику»
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым.
Тема занятия «Спасаем страну Математику» Это занятие в виде квест-игры, которое сочетает в себе образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию, художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 3, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.
5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивающие:
1. Развивать воображение, смекалку.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям;
2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
3. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.
Занятие состояло из трех частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные - были использованы неоднократно:
1. При создании игровой мотивации
2. Решение проблемных ситуаций
3. Диалог с Шапокляк, воспитатель, гости.
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия.
Практические методы использовались на протяжении всего занятия.
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект открытого занятия по математике средняя группа
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...
Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"
Открытое занятие по математике в средней группе №7Тема занятия: Число и цифра 3Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3Задачи:Образовательные задачи:...