Открытое занятие по математике (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Толстова Екатерина Александровна

Конспект открытого занятия по математике в виде квест- игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Спасаем страну Математику»

для средней группы.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 3, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, самый маленький, побольше.

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

Появляется Шапокляк и пробегая теряет сверток. (под песню Шапокляк)

Воспитатель подбирает сверток. Предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Это же карта страны Математики. Видимо Шапокляк побывала и там и что-то натворила. Стране Математике нужна наша помощь. Давайте ребята отправимся по ее следам и все исправим. Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны помочь алее Цвета, потом в городской парк Величин вернуть бабочек и жуков, набраться сил на стадионе Повторяй, затем перейти реку Посчитайку пройдя через мост Цифр, пройти и поиграть в игру «Путаница», построить разрушенную башню Цифроград. Построить башню, вы сможете, получить кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь, вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.

Ну что, постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Математику спасать!

Дети: Клянемся!

Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.

И первый пункт на карте -это алея Цвета.

(Поделить детей на подгруппы)

Воспитатель: Здесь Шапокляк сорвала все цветы и вам необходимо вернуть их так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Давайте ребята рассмотрим. Чем эти цветы похожи? Чем они отличаются?

Дети: выполняют.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?

Дети: посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?

Дети: один.

Отправляемся дальше в городской парк Величин.

Воспитатель: Опять Шапокляк напроказничала и выгнала всех бабочек и жуков из парка Величин. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов - жучков в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания:

Слева на право.

Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой.

Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький.

Дети выполняют.

Воспитатель: Как расположены бабочки?

Дети: от большой к маленькой

Воспитатель: Как расположены жучки?

Дети: от маленького жучка к самому большому.

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?

Дети: два.

Так как путешествие долгое нам необходимо набраться сил на стадионе Повторяй.

Физкультминутка  «Самолет» (дети должны повторить с воспитателем за движениями с экрана) использование ИКТ

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?

Дети: три.

Следующий пункт на карте у нас река Посчитайка.

Воспитатель: Посчитайку можно пройти через мост Цифр.

Посмотрите, опять Шапокляк напроказничала. Она разрушила мост через речку Посчитайка. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

Дети: Из досточек.  

Воспитатель: Как это можно исправить?

Дети: найти эти досточки.

Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить досточки с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).

Отгадайте загадки:

1) Сколько солнышек на небе, Один. (1).

2) Сколько ушек на макушке. (два) (2)

3)Сколько глаз у светофора.  (три) (3)

4) Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою (четыре(4)

5) Сколько пальцев на руке? (пять) (5)

Воспитатель: Теперь выложите досточки по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4).Какая цифра?

Дети: четыре.

Следующий пункт по карте Игра «Путаница»

 Утром мы ложимся спать.

 Ночью мы идем гулять.

 Вечером родители вас забирают из детского сада.

 Днем мы завтракаем.

 А ночью мы обедаем.

 Утром вы идете в детский сад.

Воспитатель: Шапокляк и здесь напроказничала, перепутала все правила в днях суток. И вам теперь необходимо на слух определить, где верно хлопнуть, а где нет топнуть ногами.

Воспитатель: Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?

Дети: пять.

Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?

Дети: с цифры пять.

(И так 5,4,3,2,1)

Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. 

Дети отвечают.

Ребята, посмотрите на экран. Мы с вами спасли страну математики и выглянуло солнышко! Но что-то не хватает нашему солнышку, Чего не хватает дети?

Дети: лучиков.

Воспитатель: Конечно, и чтобы они появились нам с вами назвать, что нам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Ответы детей.

И тут вбегает Шапокляк и просит прощения и обещает больше не проказничать. И дарит детям подарок.

Самоанализ занятия «Спасаем страну Математику»

Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым.

  Тема занятия «Спасаем страну Математику» Это занятие в виде квест-игры, которое сочетает в себе  образовательные области: познание, социализацию, труд, коммуникацию,  художественную литературу, физическую культуру, музыку. Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи

Образовательные:

1.  Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);

2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 3, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, ещё, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивающие:

1. Развивать воображение, смекалку.

2.  Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям;

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.

   Занятие состояло из трех частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

    Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,  дидактический раздаточный материал, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Словесные - были  использованы неоднократно:

1. При создании игровой мотивации

2. Решение проблемных ситуаций

3. Диалог  с Шапокляк, воспитатель, гости.

    Наглядные методы использовались на   протяжении всего занятия.

    Практические методы  использовались на   протяжении всего занятия.

    Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

       Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

    Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина

    Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия по математике средней группы №5 "Поездка в сказочный лес"

Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Упражнять в счете предметов в пределах 5; упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Открытое занятие по математике средняя группа "Знакомство с числом и цифрой 3"

Открытое занятие по математике в средней группе №7Тема занятия: Число и цифра 3Цель занятия: Ознакомление с цифрой 3, числом 3Задачи:Образовательные задачи:...