Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формирование доброжелательного отношения к окружающим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kvadrat.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «управление дошкольного образования» исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад общеразвивающего вида» №74
Конспект интегрированного открытого занятия
по математике средней группе «История веселого квадратика»
Подготовила воспитатель
Еркулова В. Ф.
г. Нижнекамск, 2013г.
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Цель: Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Задачи:
1) Образовательная: закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Учить обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор.
2) Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3) Воспитательная: формировать желание сделать приятное окружающим, воспитывать доброжелательное отношение друг у другу, желание помочь квадратику.
Вид занятия:
Интегрирование (развитие речи в рассказах детей о квадратике)
Предварительная работа:
Домашнее задание «Придумай сказку о Квадратике и его друзьях», игры «Найди такой же», «На что похоже? », «Составь фигуру», «Сложи узор» (по образцу «Собери картину» и др.)
Материал:
Набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка. Квадрат на подставке. Палочки и веревочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра «Пирамида добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания) .
Воспитатель:
Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость?
Ответы (дети).
Воспитатель:
Правильно, и зовут его Квадратик. Только он очень грустный. Давайте покажем Квадратику, как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?
Развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика«1-5 научились мы считать»):
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).
- Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).
- Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).
Надо нам умнее стать… (сжимают и разжимают кулаки).
Воспитатель:
Квадратик не стал веселым, давайте спросим у него почему?
Квадратик (голосом воспитателя):
Невесел я потому, что потерял своих друзей.
Воспитатель:
Давайте поможем Квадратику найти его друзей. Для этого нужно отгадать загадки, а ответы построим с помощью волшебных палочек. Чем мы будем строить?
Ответы (дети).
Воспитатель:
Правильно, волшебными палочками!
Загадки на развитие воображения детей
Воспитатель:
Четыре угла и четыре стороны,
Похожи, точно родные сестренки
В ворота его не закатишь, как мяч
И она за тобою не пустится вскачь?
Дети:
Квадрат (строят из палочек квадрат).
Воспитатель:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
Дети:
Треугольник(сроят ответ).
Воспитатель:
Нет углов у меня,
И похож на солнце я.
На кольцо, на колесо,
На тарелку и на крышку.
Дети:
Круг. (сроят ответ с помощью веревочки)
Воспитатель:
У следующей фигуры четыре угла,
Четыре вершины и четыре стороны,
Причем две противоположные стороны - длинные,
А две – короткие.
Дети:
Прямоугольник. (строят)
Отгаданные фигуры вывешиваются на доску.
Дети строят ответы на загадки.
Воспитатель: (индивидуальная работа).
Какую фигуру ты, Руслан, построил? Сколько сторон у этой фигуры? Углов? Вершин? (ответы детей). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. Посмотрите, как заулыбался квадратик, вы ведь назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика?
Дети:
Это геометрические фигуры!
Воспитатель:
Правильно! Чтобы друзья не терялись, давайте поселим их в дом (квадрат с девятью клетками).
Дает детям задание:
Квадрат будет жить в центре (в середине) листа, круг – над квадратом, овал – под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселится прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украшать: «В левый верхний угол поместите солнышко; в правый нижний угол – цветок посадите; в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».
Воспитатель проверяет выполнение задания, поощряет детей.
Рефлексия (проблемные вопросы)
Воспитатель:
А теперь пофантазируем. Где раньше жил квадратик? Откуда он появился? Что с ним произошло? Что он будет делать в будущем?
Дети отвечают, фантазируют, придумывают свои версии.
Квадратик благодарит ребят и предлагает им поиграть в игру.
Физминутка:
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте,
Раз, два, три – 2 раза. Веселей шагайте.
Раз, два, три – 2 раза.
Выше руки, шире плечи.
Раз, два, три – 2 раза.
От зарядки станем крепче.
Воспитатель:
Понравилось вам играть с Квадратиком?
Ребята а теперь Квадратик хочет вам рассказать одну сказку, хотите послушать.
Да.
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Молодцы ребята!
А теперь Квадратик хочет вам одно задание дать, будете выполнять задание?
Да!
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону вы услышите - такую цифру покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Молодцы ребята вы справились с заданием.
На этом наше занятие закончилась, а Квадратика и его друзей мы оставим у себя в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого нод в средней группе "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"
Открытое Нод для детей средней группы. По программе "От рождения до школы"...
Конспект интегрированной открытой НОД в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Подснежники» 2018
Конспект интегрированного открытого занятия «Подснежники»на городское МО по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»(в средней группе)Виды детской деятельно...
конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...
конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...
Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Конспект занятия по познавательному развитию с логическими блоками Дьенеша для детей средей группы. Развитие логических способностей, эмоциональной сферы ребенка; закрепление представлений об ок...
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Цветущее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования...