Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алмазова Ксения Александровна

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей ;
- Развивать связную речь детей;
- Формировать грамматический строй речи:
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyati_1.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ОС школы «Город Солнца»

Открытое занятие по развитию речи  в средней группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Воспитатель: Алмазова К.А.

12.10.2020г.

«Детский сад «Солнышко», детям средней группы.


-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи(которые за вами весь год присматривали и помогали вам). В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. И теперь мы не можем вам помочь перейти в старшую группу. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.


Лесные Феи.»

 

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»

Программное содержание:
- Выявить уровень знаний детей ;
- Развивать связную речь детей;
- Формировать грамматический строй речи:
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Развивать фонематический слух детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, билетики, кубики  сюжетные картинки по сказке Колобок, мяч, «Веселый мяч», карточки с изображением животных, декорации дерева,  листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, ключ.

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. 

«Детский сад « Егорка», детям средней группы «Лесная полянка»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи(которые за вами весь год присматривали и помогали вам). В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. И теперь мы не можем вам помочь перейти в старшую группу. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи»
- Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: - Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Сказочная полянка»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказку Колобок.
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Колобок.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Колобок.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

- Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое горлышко”.

Ответы детей. “Колосок”

Что-то здесь произошло?..

Станция «Заколдованная опушка»

2  Почему все животные перепутались?.. Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

- Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

Снежа, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей
3 станция «Ласковая роща»


Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.

Станция «Лужайка угодай-ка»

Д/и “Четвёртый лишний”.

- Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол, шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний чайник….

- Назовите пожалуйста слова в которых есть звук С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

- Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

- Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…)

5 станция Д/и “Какое что бывает”.

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

 



Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим. 

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности ключ от старшей группы.

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе Тема: Путешествие к Царю Считаю

Закреплять знания детей о колличественном и порядковом счете, название геометрических фигур, временные представления Задачи: закрепление знанийпрямого счета в пределах пяти, количественный и поря...

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....