Совместная деятельность с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы по теме:"Путешествие в прошлое" ВОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_po_teme_vov.odt | 232.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме:
"Путешествие в прошлое. Великая Отечественная Война."
Подготовила: воспитатель
Умарова И.И.
Когалым 2015г
Образовательные области: Познание, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Программные задачи:
- закреплять представление о последовательности дней недели;
- упражнять в соотношении количества и числа;
- •совершенствовать навыки счета, отсчета, обратного счета в пределах 10
- закреплять умение определять время по часам;
- решать математические задачи;
- продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве;
- закреплять навыки конструирования по образцу;
- закреплять умение видеть форму, цвет, толщину и размер предметов;
- активизировать двигательно-зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну
Материалы:
- телевизор
- Запись со звуками войны, с песней « Птицы белые»
- Тоннель спортивный
- Схематичное изображение циферблата без стрелок
- Лазерный фонарик
- 3-4 обруча, карточки с цифрами
- Дартс
- Цветные палочки Кюизенера и схемы к ним
- Блоки Дьенеша
- •Письмо
- Листы бумаги в клеточку, простые, цветные карандаши
- Конверт с диском и Георгиевскими лентами
Предварительная работа:
- Проведение с детьми бесед о войне;
- Проведение игр-состязаний;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц и поговорок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, создание альбома;
- Экскурсия к вечному огню;
- Просмотр презентаций, слушание песен на военную тематику
- Создание стенда «Никто не забыт, ничто не забыто"
Словарная работа: партизаны, минное поле, азбука Морзе.
ХОД:
Вводная часть:
Дети занимаются своими играми в группе. Педагог включает телевизор и приглашает каждого ребенка пройти в воображаемый кинозал, раздает билетики в виде геометрических фигур. Заинтересованные дети садятся смотрят и слушают музыкальный клип о войне. По окончанию фильма проводится беседа, сопровождаемая вопросами.
Воспитатель . Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Дети 9 мая.
Воспитатель. А какое сегодня число, какой день недели?
Через сколько дней наступит праздник?
Какой это будет день недели? (Ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете почему наш народ празднует 9 мая?
Ответы детей. ( В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая объявили «Днем победы»).
Воспитатель. Как вы думаете почему мы одержали победу?
Ответы детей ( Весь народ поднялся на защиту Родины, включая и детей.)
Вдруг на экране появляется заставка со светящимися лампочками и кнопочками и предлагает по путешествовать на машине времени.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, это «Машина времени», нам прислали сообщение из прошлого: «Ребята, если вы хотите переместиться во времени, надо отсчитать в
обратном порядке от 10 до 1, и пройти по тоннелю». Готовы ли вы переместиться в прошлое? (ответы детей) Раз, два, три в прошлое пройди...
Дети считают от 10 до 1, проходят через тоннель, надевают солдатские пилотки, жилетки. Слышатся звуки войны.
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70 лет назад, в 1945 году.
Воспитатель обращает внимание, на письмо, лежащее на полу: Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете? (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы. (воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат циферблаты без стрелок)
Воспитатель: Сейчас на наших часах ровно 4 часа (показ циферблата с настоящим временем), а войска выступают ровно в 7 часов, давайте покажем это время стрелками. Что показывает короткая стрелка, а что длинная? (дети отвечают на вопросы и рисуют стрелки на циферблатах, время назначенного выступления войск)
Воспитатель: До этого времени нам надо успеть сделать много дел. Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту передвижения вражеских танков (графический диктант по клеточкам под диктовку педагога): На карте черным квадратом показан исходный пункт расположения танков. А маршрут нам предстоит узнать.
Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные работают в тетрадях. Потом сверяются ответом.
От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте красным карандашом.
От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.
От синей клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку оранжевым карандашом.
От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.
Воспитатель; Как называлась битва, где встретились 1000 танков (курская дуга)
Кто одержал победу в этой битве? Стремительная атака наших танков Т- 34 пронзила строй «пантер» и «тигров», перемешались их боевые порядки. Лобовые атаки. Таранные удары в борт, клубы пыли и дыма…
Наши воины- богатыри сумели пересилить грозного врага и в конце концов, повернули его в бегство, заставили отступать по всему многокилометровому фронту.
Воспитатель: В сражении участвовали танки Тигр, пантера и ту-34. Нам нужно узнать кого больше было Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>», «<».
Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)
Воспитатель. В честь победы на курской дуге прогремели салюты. Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.
Сначало прогремело 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?
Пока мы с вами рисовали план - карту,и решали задачу начался обстрел. Очень важно не попасть под пули, замрите и следите внимательно только глазами.
Гимнастика для глаз (направляет луч фонарика в разные стороны).
Воспитатель: Молодцы, вы справились, вражеские самолёты нас не заметили. А давайте поможем нашим войскам и построим самолеты (на столах разложены наборы палочек Кюизенера и схемы, дети строят самолеты по образцу).
Воспитатель: Вот какие самолеты у нас получились, целую эскадрилью построили. Молодцы. Воспитатель: А теперь давайте мы спрячемся в укрытиях от бомбежки - бомбоубежища. Кто знает, что это такое? (ответы детей) Правильно, это спрятанные под землей строения для того чтобы немцы нас не увидели с воздуха.
Воспитатель: В каждом укрытии есть место для определённого количества человек, займите места ( на полу разложено несколько обручей, а в них цифры от 1 до 5, в обруч встает столько детей, какая цифра лежит в обруче). Раз, два, три в бомбоубежище замри... (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Справились вы и этой задачей. Настоящие юные солдаты.
Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает. Воспитатель: Ребята нам передали по рации, что немцы спрятали взрывчатку и нам нужно ее найти и разминировать.
В нескольких местах в группе спрятаны блоки Дьенеша (3-4 блока). Загадываются мины-блоки (Например: этот блок не круг, не квадрат, не треугольник; не большой; на толстый; не желтый, не красный). Воспитатель: Найдите мину-блок по описанию. Дети находят блоки и "разминируют" их.
Воспитатель: Ребята, а как назывались люди, которые воевали на занятой немцами территории? (ответы детей) Правильно партизанами. Как вы думаете, какими должны быть партизаны? (ответы детей) и конечно меткими, давайте и мы потренируемся "метание в горизонтальную цель" (приготовленные корзинки и мешочки с песком). Раздается звук азбуки Морзе и воспитатель читает.
Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания до назначенного времени (педагог показывает часы с временем начала войны). Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что же, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят обратно по тоннелю и считают прямым счетом от 1 до 10, снимают военные атрибуты).
Воспитатель: Посмотрите, нам пришло еще одно сообщение из машины времени. Читает:
«Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. За это мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте. Например:
• подойдите к уголку Карандаша
• встаньте к нему спиной
• идите прямо
• дойдите до театрального уголка
• поверните налево
• сделайте 10 шагов
• поверните налево
• дойдите до уголка Светофорика и т.д. Дети доходят до нужного объекта и находят конверт со звездой, а в ней лежит диск и георгиевские ленточки.
Воспитатель: В канун празднования Дня Великой Победы люди надевают Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны (включается видеоролик "Спасибо ВАМ за день Победы!", созданный воспитателем в котором фотографии ветеранов войны и рисунки, ранее нарисованные детьми о войне, вручаются ленты). Дети смотрят видеоролик и делятся друг с другом и педагогом впечатлениями о пройденном мероприятии и видеоролике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Творческая мастерская"
В презентации представлена совместная деятельность педагогов с детьми с нарушением зрения по созданию картины, где использовались:технологии: "оригами", нетрадиционная техника рисования;авторские прие...
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Педагогическое мероприятие в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сила богатырская - могущество Российское"
Педагогическое мероприятие представляет собой интегрирование образовательных областей:- социализации, - художественного творчества (рисование),- музыки....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»
Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...