Педагогическое мероприятие в форме совместной деятельности с детьми подготовительной группы "Сила богатырская - могущество Российское"
план-конспект на тему
Педагогическое мероприятие представляет собой интегрирование образовательных областей:
- социализации,
- художественного творчества (рисование),
- музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сила богатырская - могущество Российское | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание патриотических чувств, художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
I.Образовательные:
- углублять и уточнять представления о Родине – России;
- закреплять знания об истории защиты Родины, её первых защитниках – богатырях;
- продолжать формировать умение иллюстрировать художественные произведения, способствовать созданию образа Ильи Муромца из произведения «Илья Муромец и Соловей разбойник».
-
II. Развивающие:
- совершенствовать речь как средство общения, развивать умение излагать свои мысли, чувства понятно для окружающих;
- развивать эстетическое восприятие и художественное творчество;
- развивать интерес детей к художественной литературе, желание иллюстрировать произведение, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
III. Воспитательные:
- формировать патриотические чувства;
- воспитывать чувства уважения, гордости к защитникам Отечества.
Ход мероприятия:
Воспитатель и дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Сегодня в зале не как всегда – много незнакомых гостей.
- Что же ещё здесь необычного?
Дети замечают сверток в центре зала, разворачивают его, делают вывод, что это карта России. Рассматривают, удивляются, какая наша страна большая.
Звучит фонограмма произведения М.П.Мусоргского «Богатырские ворота»? на экране слайды с изображением Московского кремля и Москвы-реки.
Воспитатель:
- Россия-Родина моя,
Об этом с детства знаю я,
Огромна, сильна, величава
Моя могучая держава.
Н.Переманова
- Ребята, вам понравились эти слова о России?
- А как ещё в этом стихотворении называют Россию? (Родина.)
- Хотите поговорить об этом? Тогда садитесь.
Воспитатель:
- Родина…Что же означает слово «Родина»? Если вслушаться, можно понять.
Послушайте: Ро-ди-на…
Род, что такое род (Мама, папа…),
Какие слова близки по звучанию к слову «род»? (Родной, т.е. близкий, с кем нам хорошо, то, что рядом, то, что дорого, - родимый.)
- Что же это может быть? (Детский сад, школа, улица…)
- Какие чувства испытываешь к родному, близкому? (Любовь, тепло, радость, умиротворение).
- Когда человека переполняют чувства любви, радости от того, что рядом родные люди, милая сердцу сторонушка, то хочется поделиться этой радостью с другими. Вот тогда рождаются у поэтов стихи.
- Именно так появилось стихотворение З.Александровой «Если скажут слово Родина».
- Хотите послушать его и посмотреть, как дети нашего садика сумели его проиллюстрировать?
Ксюша и Вадим читают стихотворение?
Если скажут слово «Родина», В сердце сразу же встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка скромница И ромашковый бугор, А кому-то может вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног, И большой соседней фабрики Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина. Родина бывает разная, Но у всех она одна. |
Воспитатель выслушивает мысли детей, их реакцию или задает вопросы:
- Что вы почувствовали?
- Какая же она, наша Родина?
- ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы быть такой, как вы сказали, нашим дедам, прадедам,
испокон веков приходилось с оружием в руках биться с врагами.
Об их подвиге ратном поведано в былинах, преданиях, написано в летописях.
Отвагой славна наша Русь
И спорить даже не берусь.
Давайте вспомним здесь, друзья,
Всё то, о чем забыть нельзя.
Звучит фонограмма симфонии №1 В.Калинникова, стихи И.Никитина, Н.Перемановой, на экране слайды репродукций В.Васнецова, Н.Рериха, В.Васильева и др. художников:
Под большим шатром
Голубых небес
Вижу - даль степей
Зеленеется.
Это ты, моя
Русь державная,
Моя Родина
Православная.
И.Никитин.
А давно ль было
Как с чужих земель
Облекла тебя
Туча черная.
Под грозой ее
Леса пыхнули,
Мать сыра земля
Колебалася,
Но раздался кличь,
Встрепенулась Русь
И со всех концов
Поднялся народ,
Поднялся на бой
С тучей черною,
Не на жизнь,
На смерть,
Да за отчий
Край,
Не щадя себя
Бился праведно.
И закончен бой,
Отступила чернь.
И теперь среди
Всех земель твоих
И поля цветут
И леса шумят,
Греешь взор людской
Широтой степей,
Гладью вод твоих,
Русь бескрайняя.
Н.Переманова
Воспитатель:
- Какие чувства возникли, что хочется сказать, чем поделиться?
- Много нечисти посягало на нашу землю и всегда Россия могла дать отпор. Великий русский князь Александр Невский говорил: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Эту традицию свято чтят наши воины.
- Кто же положил начало доблести и славе наших воинов? (Богатыри).
- Как звали первых русских богатырей? (И.Муромец, Д.Никитич, А.Попович)
Появляется слайд с изображением репродукции картины В.Васнецова «Три богатыря».
- Воспитатель: Отважными были богатыри, ребятам хочется быть похожими на них.
Выходят три мальчика в костюмах богатырей и говорят:
- Илья Муромец герой –
Мудрый, смелый и лихой!
- Добрыня Никитич из рода бояр
Отважно и смело наносит удар!
- Смекалкой, отвагой Алёша берет
И ворог на Русь никогда не пройдет!
Танец богатырей.
Воспитатель:
- Вам понравился образ богатырей?
- О каких качествах богатырей можно сказать, посмотрев танец,
Какие черты характера можно угадать в движениях?
- С кем бились богатыри? (Илья-соловей-разбойник, Добрыня-змей, Алеша – Тугарина змей).
- Кто из трёх богатырей был главным?
- Откуда родом Илья Муромец?
- Как познакомились Илья Муромец с Добрыней Никитичем? (В рукопашном бою. Вышел спор, бились на конях, копья обломали, затем в рукопашном бою бились 3 дня на равных, помирились, назвались братьями.)
- Какое оружие было у богатырей и во что они были одеты? (Шлем, кольчуга, щит, меч, сабля, копье, булова, палица, стрелы, колчан.)
- Каких еще самых первых богатырей знаете?
- Почему богатыри побеждали врагов? (Потому что у них была любовь к Родине, к своей семье, родителям, земле, сила духа, сила воли, ум, смекалка, физическая сила, удаль молодецкая и божья помощь.)
- Какие знаете пословицы о богатырях, о воинской чести?
- Какие сказки знаете о богатырях:
- А какую былину мы с вами уже начали иллюстрировать? («Илья Муромец и Соловей разбойник».)
- Что же мы уже нарисовали, проиллюстрировали?
- Именно про это мы уже рисовали на прошлом занятии и уже даже приготовились рисовать …(портрет И.М.).
- Чтобы поточнее создать образ, передать характер, внутреннее состояние И.Муромца, давайте закроем глаза и представим себя богатырем (подождать) – примем такое же выражение лица, позу, посмотрим друг на друга, как при этом расположены черты лица: брови, губы.
- Ну и, конечно, вспомним доспехи богатырские: нам поможет книжная графика, поделки.
Анализ.
Воспитатель:
-Каким богатырем вы хотели бы быть? (Дети выбирают и характеризуют.)
- Давайте покажем гостям, что у нас получилось. Дети берут в руки работы и поворачиваются к гостям.
Воспитатель:
-Вот такими смелыми, отважными, решительными, как эти богатыри, хотят быть наши ребята.
Родина наша в веках процветет,
Коль смена такая в России растет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Методические разработки форм совместной деятельности с детьми.
Для родителей и воспитателей ДОУ. материал раскрывает как знакомить детей с традиционными строительствами жилища древних русичей; как трудились дети в крестьянских семьях, как развить чувства сострада...
Формы совместной деятельности с детьми в процессе формирования языковой и коммуникативной компетентности
Консультация содержит раскрытие понятий "коммуникация, "коммуникативная компетенция", "языковая компетенция", характеристику особенностей процесса общения и языковой компетенции детей с ОНР. В консуль...
Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми
Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:vУглубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для дете...
Блок мероприятий для организации совместной деятельности с детьми по теме "Что такое вода"
Совместная деятельность с детьми по теме "Вода"...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....