конспект нод по образовательной области " познание " тема " путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Левчикова Татьяна Ивановна

                                                                                                 Конспект

                                                              НОД по образовательной области " познание " 

                                                                                                                                   Тема

                                                                    "Путешествие в страну  математики"                               

Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация, здоровье,чтение художественной литературы.

 

Обучающие задачи:закрепить умение детей называть числа в прямом порядке в пределах 10 от любого числа. Знакомить с цифрой  0.

Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5.Продолжать учить отгадывать математические загадки.

Развивающие задачи:выполнять определённые движения,в соответствие с указанной цифрой.Развивать логическое мышление,внимание,память,речь,мыслительную активность.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к математике, к работе с задачами -головоломками.

Методы и приёмы:словесные,игровые,наглядно-демонстрационные,практические.

Дидактический материал:наборное полотно,цифры от 0 до 5, 3 жёлтых листочка,мяч,мешочек с жёлудями, таблица "состав числа 5 из

двух меньших чисел":карточка с изображением геометрических фигур.

Раздаточный материал:математические наборы,палочки.

                                                                                       Организация деятельности

Коммуникативная игра:"Собрались все дети в круг

                                                  Я твой друг и ты мой друг

                                                крепко за руки возьмёмся

                                                  и друг другу улбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Ребята,я вас приглашаю в страну математики.Попадёт туда тот, ктоумеет считать.А теперь не зевайте,в круг скорее все вставай-

те.

1 задание  Назови следующее число; хлопнуть  в ладоши столько раз,сколько обозначает данная цифра.

 Вы справились с заданиями ,молодцы.Мы продолжаем свой путь по стране математики.Проходите на свои места.

 Наступила осень.На деревьях пожелтели листья. Сколько листьев на ветках(3)

  Подул ветер и сорвал один листок.Сколько осталось?(2)                                               

  Потом сорвал ещё один листок.Сколько осталось листьев?(1)

 Потом сорвал ещё один листок.Сколько листьев осталось на ветке?(0,ни одного)

 0 -означает "ничего","пусто" 0 стоит перед цифрой 1                                             

                                                      Круглый ноль такой хорошенький,

                                                      Но не значит ничегошеньки

                                                                                                              (С.Маршак)

А на что похож ноль?(ответы детей)

Входит Незнайка:Здравствуйте, ребята! Япришёл к вам в гости.Хочу свами побывать в стране математики.Вы очень умные дети и

должны помочь мне узнать .что здесь лишнее?(Незнайка показывает карточку с цифрами до 5,среди которых одна буква. Дети узнают

букву) Незнайка:     Случай странный ,случай редкий!

                                        Цифры в ссоре!Вот те на!

                                         Со своей стоять соседкой

                                          Не желает ни одна !

                                          Помири скорей ты всех,

                                          А то будет просто смех!

(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)

Воспитатель:Кто назовёт цифры по порядку?   

 Незнайка:А вы любите отгадывать загадки?     Ветер осенью летал                                  Семь малюсеньких котят

                                                                                                     Ветер листики считал                              Что дают им,всё едят

                                                                                                     Красный лист, зелёный лист                   А один сметаны просит,

                                                                                                      Липы лист,клёна лист(4)                            Сколько же котят?(8)                                                     

     Воспитатель:У меня есть волшбный мешочек. Кто правильно сосчитает,тот по стране математики дальше шагает.   В мешочке

лежат жёлуди,надо взять 5 жёлудей.

Незнайка:А стихи мне про цифры расскажите?(дети читают стихи от 1 до 5)

Незнайка прощается,оставляет сюрприз,который надо открыть в конце путешествия и задачки-головоломки.

Воспитатель:Мы немножечко устали ,и теперь тихонько встали.

                                                                                      Физкультминутка "Считай и делай"

                                                        Один - поднятся,потянуться,

                                                         Два - согнуться. разогнуться.

                                                         Три- в ладоши три хлопка.

                                                         Головою три кивка.

                                                        На четыре руки шире,

                                                        Пять- руками помахать,

                                                       Шесть- на место сесть.

Воспитатель:Мы выполнили все задания Незнайки,помогли ему,значит можем отправляться дальше по стране математики.Ребята,выложите перед собой 5 кругов одного цвета. Из них отложите вправо один круг.Что изменилось?Сколько кругов слева исколько справа?(4 и 1)

Значит 5 -это 4и 1

Отложите ещё один круг вправо.Сколько кругов слева и сколько справа?(3 и2)

Значит 5- это 3 и 2

Отложите ещё один круг вправо .Сколько кругов слева и сколько справа?(2 и3)

Значит 5- это 2 и3

Отложите ещё один  круг вправо.Сколько кругов слева и  сколько справа?(1 и 4 )

Значит 5- это 1 и 4

(Воспитатель читает детям таблицу ещё раз)

                                                                                      Пальчиковая гимнастика

                                               (дети сделали кулачки)

                                                                               Раз, два, три, четыре ,пять,

                                                                               Вышли пальчики гулять,

                                                                               Раз ,два, три, четыре ,пять ,

                                                                               Вдомик спрятались опять.

                                            (разжимать кулачки с мизинцев, сжимать в кулачки- тоже)

Воспитатель:Нам Незнайка оставил задачи - головоломки.Подумайте,как можно сложить два квадрата из 7 палочек?Из 5 палочек один квадрат и два треугольника.

Которая из геометрических фигур на этой картинке лишняя?

(воспитатель показывает карточку с геометрическими фигурами)

Молодцы! Вы все справились с заданиями.Помогли Незнайке разобраться с цифрами.Что нового вы узнали?С чем познакомились?Что вам запомнилось больше всего?

Наше путешествие закончилось,а Незнайка оставил вам сюрприз(воспитатель достаёт коробку, а в ней угощение)

                                                                         

                                                                                                    

                                                                                                 

                                                                                            

                                                          

 

                                                

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание". Тема: "Путешествие в цирк".

Этот конспект НОД разработан для детей 2 младшей группы и напрален на развитие интегративных качеств дошкольников. познавательной активности детей, умение сравнивать....

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в сказку «Теремок» Возраст: средняя группа №11

Цели: 1. Закрепление  счета в пределах 5;  понятий «короче - длиннее»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).2. Развитие  мышления,...

План-конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие в страну Математики», область «Познание» (ФЭМП)

Цель:обобщить и закрепить  полученные знания, умения и навыки  по всему пройденному материалу; развивать  логическое мышление детей посредством дидактических игр.  Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...