Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Весёлый огород" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности с детьми
«Весёлый огород»
первая младшая группа общеразвивающей направленности
Воспитатель: Одегова Е. Н.
Санкт-Петербург
2019 год
Образовательные задачи
- познакомить детей с овощами.
- учить детей правильно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
- развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
- продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зелёный), понятия «большой - маленький», «один - много».
- формировать у детей умение лепить колбаски, раскатывая комочек теста между ладонями прямыми движениями;
Развивающие задачи
- развивать память,
- развивать у детей чувство ритма, координацию движений, учить детей согласовывать движения с текстом.
Воспитательные задачи
- воспитывать доброжелательность и отзывчивость,
- интерес к окружающему миру.
Приёмы работы: художественное слово, вопросы, показ, объяснение действий, игровой момент.
Предварительная работа: чтение стихов,
рассматривание иллюстраций с овощами.
Рассматривание муляжей овощей.
Материал: Муляжи овощей. Чудесный мешочек. Игрушки «козлик», «зайцы». Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок. Лопатки, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи. Пластиковые овощи из двух половинок, скреплённых липучкой. Аудиозапись: «Весёлый огород», «Урожай». Горох, солёное тесто.
Используемые технологии:
здоровьесберегающая технология,
Личностно - ориентированная технология,
игровая технология
Ход мероприятия
Воспитатель:
Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный! В него руки опускайте и что-то доставайте!
Воспитатель: К нам в гости пришли зайчики, они хотят кушать, возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите голодных зайчат.
Дети: кормят зайчат.
Воспитатель: Вот у зайки капуста и морковка. (Прячется морковка.) Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста. Какого цвета капуста? Зелёного.
Молодцы, ребята, накормили зайчат!
Воспитатель: В огороде много гряд. Тут морковка и салат. Огурцы тут и горох. А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Ребята, скатайте из солёного теста толстую колбаску - это будет грядка. В тесто втыкайте морковки, получится у нас грядка с морковкой.
Воспитатель: Хозяйки запасаются на зиму овощами. Так и мы сделаем. Поможете мне?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Сложим в банку зелёные огурцы и красные помидоры. Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.
Воспитатель: А теперь вы будете поварятами - возьмите ножи и нарежете овощи на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи ( скреплённые липучкой) на половинки. На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика. «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. (движения прямыми ладонями) Мы морковку трём, трём, (потереть ладони друг о друга) Мы капусту солим, солим. (сложить пальцы в щепотку) Мы капусту жмём, жмём. ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: А вы знаете, как можно вырастить капусту?
Сначала посадили в землю маленькое зёрнышко (дети садятся на корточки). Солнышко капусту согревало, дождик поливал и капуста выросла (дети встают на ножки). Выросли у капусты листья большие (развести руки в стороны). Пора срывать капусту.
Воспитатель: Наши зайчата снова проголодались, давайте накормим их горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.
Воспитатель: А кто к нам ещё в гости пришёл? ( Показывает козлика)
Воспитатель: А как говорит козлик? Что он любит кушать? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто там бродит в огороде?
Это я, козёл Мефодий. По каким таким делам? Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, Каждый лист оберегаю.
Воспитатель: Ребята, наши зайки и козлик очень любят музыку.
Музыкально - ритмическое упражнение «Урожай»
Воспитатель: Давайте вместе играть и танцевать ( под музыку дети отбивают ритм на металлофоне).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть? (Ответы детей)
А кто сегодня приходил к нам в гости? Чем вы угощали наших гостей? ( Ответы детей) Какие овощи, вы запомнили? ( Ответы детей)
Будем ждать ещё гостей и играть с ними?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.
В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по направлению физическое развитие Тема: «Смелые мышки»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.Представление своего опыта проведения НОД по физической культуре в групповом п...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Берегите свое здоровье» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Быстрые дельфины»"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...