«Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 Султанова Разиля Ахатовна

лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Задачи:

-закрепить правила поведения в лесу;

 - формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь,

-классифицировать птиц на зимующих и перелетных

-учить ориентироваться в пространстве

-развивать умение работать в парах, умение сотрудничать.
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

Оборудование: карточки с правилами поведения в лесу, презентация, письмо от Лесовичка, мяч, картинки зимующих и перелетных птиц, аудиозапись.  

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Игра «Пора вставать»

Воспитатель ( говорит шепотом).

- Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят. Вот так!

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о. Дети подражают.

 Воспитатель (громко).

- Солнце встало!

Хватит спать!

Хватит спать!

Пора вставать!

Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

 Воспитатель:- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! (протяжно)

Дети. Здравствуйте, Гульназ  Миргаязовна,  здравствуйте гости, дорогие! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель:– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.  Я очень рада видеть вас.

Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнусь я тебе ,

Улыбнусь я себе,

Улыбаться целый день

Нам не лень.

 Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Пусть у нас у всех целый день будет хорошее настроение! (предлагаю детям сесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о весне?

РЕБЁНОК: Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель: Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы.

( На экране  появляется  письмо)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам пришло письмо, давайте посмотрим

Лесовичок: Помогите! Помогите!

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….  

Это Снежная Королева заколдовала лес, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».

Воспитатель: Ребята,а вы хотите помочь Лесовичку! А как мы ему можем помочь?

Дети.

- Мы должны отправиться в лес.

-Мы должны выполнить задания Снежной Королевы.

Воспитатель: Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду показывать знаки, а вы должны будете объяснить.

Дидактическая игра «Экологические знаки»

 - Из леса нельзя забирать животных домой, потому что они могут погибнуть.

 - В лесу нельзя мусорить, потому что мусор загрязняет лес и это вредит   животным и   растениями.

 -В лесу нельзя разорять муравейники, потому, что они приносят пользу.

 -В лесу нельзя шуметь, потому, что можно напугать зверей и птиц.

 - В лесу нельзя топтать ногой мухоморы, потому что ими лечатся  некоторые   животные.

   -В лесу нельзя брать птичьи гнезда, потому что птицы их бросят и не вернутся туда.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь.

Только как же нам добраться в лес? На чём мы можем отправиться в путешествие?Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. ((Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»)

Воспитатель:  Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы – свои.

Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. Посмотрите, ребята, я нашла конверт.  Здесь задания, о которых говорил Лесовичок, решив их, мы спасем лес. Вы готовы выполнить задания?

Первое задание

Вопросы: Отгадай загадку?

Сугроб уже ссутулился от солнечных людей,

И побежал по улице сверкающий ручей… (Весна)

Перечислите весенние месяцы? Какой весенний месяц сейчас?  Назовите признаки весны.

Я предлагаю вам ответить предложением, начинаем отвечать со слова «Весной ….»  (Игра с мячом)

Какое задание мы выполнили?

Второе задание « Распредели зимующих и перелетных птиц»

Воспитатель: Ой, у нас тут беспорядок! Здесь смешались зимующие и перелетные птицы. Нам надо правильно распределить птиц. Для этого разделимся на 2 команды. Первая команда поставит зимующих птиц к зимней картине, а вторая команда – перелетных птиц к весенней картине.

Воспитатель: Перечислите зимующих птиц.  Сколько зимующих птиц?

Перечислите перелетных птиц.  Сколько перелетных птиц?

Ребята, а какое задание мы выполнили? Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.
По лесу мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (поднимаем голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются)

3 задание  «Найди дерево»

Снежная Королева заколдовала  деревья, она хочет, чтоб мы заблудились в лесу. Ребята, мы же справимся с заданием?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на экран.

-Найди дерево, которое находится справа от дуба?

- Найди дерево, которое находится слева от рябины?

-Найди дерево, которое находится под ивой?

-Найди дерево, которое находится под сосной?

-Найди дерево, которое находится в  правом  верхнем углу?

Найди дерево, которое находится в левом нижнем углу?

4 Задание «Соберите картинки, я их перепутал»

Воспитатель: Весной начинают просыпаться насекомые.

Ребята, Снежная Королева  так их заморозила, что они не могут оттаять и проснуться. Поможем весне разбудить насекомых.

Ребята здесь разрезные картинки, чтобы увидеть, что на них нарисовано нужно собрать целую картину. Работать будем по парам.

Дети собирают картинки насекомых из 4 частей и называют их.

 Воспитатель: Ребята, а какое задание мы выполнили?

Дети: Мы разбудили насекомых.

Воспитатель:  Молодцы, и с этим заданием справились.

Задание 5  Мы  пришли на полянку, а цветов-то здесь и нет. Но если мы отгадаем все загадки, то поляна наша обязательно оживёт. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий.  А я вам загадаю загадки. 

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(подснежник ).

Воспитатель: А в лесу можно рвать подснежники?

 Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Подснежники занесены в Красную книгу.

Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?

 (Мать-и-мачеха)

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...

(одуванчик)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая красивая весенняя полянка. Какое задание мы выполнили?

Дети: Мы отгадали загадки о первых весенних цветах.

6 задание: «Оживи картину»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину. Посмотрите внимательно, что забыл изобразить Лесовичок на картинке?(солнце, птиц).А мы с вами можем оживить эту картину? А как можно оживить эту картину?

Дети: Нарисовать солнце, накеить на деревья листья, птицы.

 Чтобы наши пальчики не уставали и слушались давайте поиграем в игру «Дождик».

Дождик песенку поет, только кто ее поймет?

(пальцы постукивают по столу с начало быстро, потом медленнее.)

Не поймем ни я ,ни ты. Но зато поймут цветы и зеленая трава, и весенняя листва.(пальцы барабанят быстро, быстро, пошел ливень).

Лучше всех поймет зерно, прорастать начнет оно.

(пальцы стучат все медленнее и медленнее и наконец останавливаются).

Воспитатель: Приступаем к работе.

Помогает тем детям которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Ребята, вам нравится картина, которую вы постарались изобразить?(ответы детей).

–   Весенняя картина получилась очень красивая. Все ребята постарались, молодцы, давайте подуем на нее и нашим теплом оживим картину.

      Ой, ребята, я что-то слышу, (поют птицы), мне кажется, что мы смогли помочь Лесовичку. Вы очень хорошие помощники! Лесовичок благодарит вас за помощь. Он  отправил нам подарок. Посмотрите, что это?

Дети: Корзина с подснежниками.

Воспитатель: Да, ребята, это корзина с подснежниками. Лесовичок  сделал своими руками для вас. Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться в нашу группу.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вам понравилось наше весеннее путешествие?

А за что мы сегодня себя можем похвалить?


-Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.

В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).

Этап: Автоматизация звука [ш]  в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш]  на материале слогов, слов, предл...

конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в заколдованный лес"

Закреплять знания чисел 1-8, геометрических фигур, геометрических тел. Совершенствовать умение соотносить количество с числом. Развивать мышление, логику, умение составлять целое из частей. Воспитыват...

"Путешествие в заколдованный лес"

- Обобщать знания детей о диких и домашних животных, птицах.- Развивать умение детей: сравнивать, классифицировать,анализировать, обобщать.- Закреплять умение детей аккуратно рисовать пальцем, делать ...