«Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие в заколдованный лес»
Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Задачи:
-закрепить правила поведения в лесу;
- формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь,
-классифицировать птиц на зимующих и перелетных
-учить ориентироваться в пространстве
-развивать умение работать в парах, умение сотрудничать.
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
Оборудование: карточки с правилами поведения в лесу, презентация, письмо от Лесовичка, мяч, картинки зимующих и перелетных птиц, аудиозапись.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Игра «Пора вставать»
Воспитатель ( говорит шепотом).
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят. Вот так!
Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о. Дети подражают.
Воспитатель (громко).
- Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.
Воспитатель:- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! (протяжно)
Дети. Здравствуйте, Гульназ Миргаязовна, здравствуйте гости, дорогие! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель:– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Я очень рада видеть вас.
Воспитатель: (предлагаю детям встать в круг)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнусь я тебе ,
Улыбнусь я себе,
Улыбаться целый день
Нам не лень.
Давайте подарим друг другу и гостям наши улыбки. Пусть у нас у всех целый день будет хорошее настроение! (предлагаю детям сесть на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения о весне?
РЕБЁНОК: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла …
Дети: Весна!
Воспитатель: Вся природа радуется приходу весны! Просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы.
( На экране появляется письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам пришло письмо, давайте посмотрим
Лесовичок: Помогите! Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Это Снежная Королева заколдовала лес, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».
Воспитатель: Ребята,а вы хотите помочь Лесовичку! А как мы ему можем помочь?
Дети.
- Мы должны отправиться в лес.
-Мы должны выполнить задания Снежной Королевы.
Воспитатель: Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду показывать знаки, а вы должны будете объяснить.
Дидактическая игра «Экологические знаки»
- Из леса нельзя забирать животных домой, потому что они могут погибнуть.
- В лесу нельзя мусорить, потому что мусор загрязняет лес и это вредит животным и растениями.
-В лесу нельзя разорять муравейники, потому, что они приносят пользу.
-В лесу нельзя шуметь, потому, что можно напугать зверей и птиц.
- В лесу нельзя топтать ногой мухоморы, потому что ими лечатся некоторые животные.
-В лесу нельзя брать птичьи гнезда, потому что птицы их бросят и не вернутся туда.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь можно отправляться в путь.
Только как же нам добраться в лес? На чём мы можем отправиться в путешествие?Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. ((Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы – свои.
Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. Посмотрите, ребята, я нашла конверт. Здесь задания, о которых говорил Лесовичок, решив их, мы спасем лес. Вы готовы выполнить задания?
Первое задание
Вопросы: Отгадай загадку?
Сугроб уже ссутулился от солнечных людей,
И побежал по улице сверкающий ручей… (Весна)
Перечислите весенние месяцы? Какой весенний месяц сейчас? Назовите признаки весны.
Я предлагаю вам ответить предложением, начинаем отвечать со слова «Весной ….» (Игра с мячом)
Какое задание мы выполнили?
Второе задание « Распредели зимующих и перелетных птиц»
Воспитатель: Ой, у нас тут беспорядок! Здесь смешались зимующие и перелетные птицы. Нам надо правильно распределить птиц. Для этого разделимся на 2 команды. Первая команда поставит зимующих птиц к зимней картине, а вторая команда – перелетных птиц к весенней картине.
Воспитатель: Перечислите зимующих птиц. Сколько зимующих птиц?
Перечислите перелетных птиц. Сколько перелетных птиц?
Ребята, а какое задание мы выполнили? Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
По лесу мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (поднимаем голову вверх)
Птички в гнездышках сидят (приседают)
Птички по небу летят (взмахивают руками)
И по кочкам скачут (подпрыгивают на месте)
И никто не плачет (улыбаются)
3 задание «Найди дерево»
Снежная Королева заколдовала деревья, она хочет, чтоб мы заблудились в лесу. Ребята, мы же справимся с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на экран.
-Найди дерево, которое находится справа от дуба?
- Найди дерево, которое находится слева от рябины?
-Найди дерево, которое находится под ивой?
-Найди дерево, которое находится под сосной?
-Найди дерево, которое находится в правом верхнем углу?
Найди дерево, которое находится в левом нижнем углу?
4 Задание «Соберите картинки, я их перепутал»
Воспитатель: Весной начинают просыпаться насекомые.
Ребята, Снежная Королева так их заморозила, что они не могут оттаять и проснуться. Поможем весне разбудить насекомых.
Ребята здесь разрезные картинки, чтобы увидеть, что на них нарисовано нужно собрать целую картину. Работать будем по парам.
Дети собирают картинки насекомых из 4 частей и называют их.
Воспитатель: Ребята, а какое задание мы выполнили?
Дети: Мы разбудили насекомых.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Задание 5 Мы пришли на полянку, а цветов-то здесь и нет. Но если мы отгадаем все загадки, то поляна наша обязательно оживёт. Садитесь, отдохните. Путь был такой долгий. А я вам загадаю загадки.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(подснежник ).
Воспитатель: А в лесу можно рвать подснежники?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Подснежники занесены в Красную книгу.
Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
(Мать-и-мачеха)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...
(одуванчик)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какая красивая весенняя полянка. Какое задание мы выполнили?
Дети: Мы отгадали загадки о первых весенних цветах.
6 задание: «Оживи картину»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину. Посмотрите внимательно, что забыл изобразить Лесовичок на картинке?(солнце, птиц).А мы с вами можем оживить эту картину? А как можно оживить эту картину?
Дети: Нарисовать солнце, накеить на деревья листья, птицы.
Чтобы наши пальчики не уставали и слушались давайте поиграем в игру «Дождик».
Дождик песенку поет, только кто ее поймет?
(пальцы постукивают по столу с начало быстро, потом медленнее.)
Не поймем ни я ,ни ты. Но зато поймут цветы и зеленая трава, и весенняя листва.(пальцы барабанят быстро, быстро, пошел ливень).
Лучше всех поймет зерно, прорастать начнет оно.
(пальцы стучат все медленнее и медленнее и наконец останавливаются).
Воспитатель: Приступаем к работе.
Помогает тем детям которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Ребята, вам нравится картина, которую вы постарались изобразить?(ответы детей).
– Весенняя картина получилась очень красивая. Все ребята постарались, молодцы, давайте подуем на нее и нашим теплом оживим картину.
Ой, ребята, я что-то слышу, (поют птицы), мне кажется, что мы смогли помочь Лесовичку. Вы очень хорошие помощники! Лесовичок благодарит вас за помощь. Он отправил нам подарок. Посмотрите, что это?
Дети: Корзина с подснежниками.
Воспитатель: Да, ребята, это корзина с подснежниками. Лесовичок сделал своими руками для вас. Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться в нашу группу.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вам понравилось наше весеннее путешествие?
А за что мы сегодня себя можем похвалить?
-Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото занятия "Путешествие в заколдованный лес"
Фото занятия...
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема "Путешествие по заколдованным островам". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровые технологии.
В конспекте непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР в игровой форме закрепляются знания детей о временах года: зиме и весне, и о зимующих и перелётн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в заколдованный лес» (автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях).
Этап: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях.Тема: «Путешествие в заколдованный лес».Цель: Учить детей правильно произносить звук [ш] на материале слогов, слов, предл...
конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в заколдованный лес"
Закреплять знания чисел 1-8, геометрических фигур, геометрических тел. Совершенствовать умение соотносить количество с числом. Развивать мышление, логику, умение составлять целое из частей. Воспитыват...
"Путешествие в заколдованный лес"
- Обобщать знания детей о диких и домашних животных, птицах.- Развивать умение детей: сравнивать, классифицировать,анализировать, обобщать.- Закреплять умение детей аккуратно рисовать пальцем, делать ...