НОД «Путешествие по дорожке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия и самооанализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во 2 младшей группе | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное учреждение «СКАЗКА»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Путешествие по дорожке».
Подготовила: Антропова Елена Ивановна
С.Звериноголовское 2019г.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
-Совершенствовать знание цветов.
-Совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой - маленький.
Развивающие:
-Развивать воображение, память и внимание.
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
-Предупреждать утомления через организацию физминутки.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Ход:
В: Посмотрите, сколько много гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями.
В: Ребята, а посмотрите внимательно кто к нам еще сегодня в гости пришел?
Д: Колобок
В: Правильно колобок. Посмотрите, он принес с собой два клубочка.
-А что можно сказать о величине клубочков? Какие они? (ответ детей)
В: Ребята колобок нам предлагает пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. За каким клубочком мы пойдем за большим или маленьким? Какой вам больше нравится? (ответ детей
В: Ребята клубочек нас привел к домику кошки Мурки.
-Посмотрите, сколько у неё красивых дорожек?
-Какие они? (разные - ответ детей)
-А ещё какие по длине? (длинные, короткие - ответ детей ).
-А как вы догадались, что одни дорожки длиннее, а другие короче?
-Как можно сравнить дорожки по длине? (Забыли? Давайте–ка вспомним вместе)
В: Давайте-ка мы с вами их сравним. Сначала мы их сравним путем наложения - вот смотрите, как я это делаю. Одну дорожку накладываю на другую, и у меня что получилось? Одна дорожка длиннее другой. А какая дорожка длиннее? А какая короче? (показываю, дети повторяют)
В: Молодцы!
В: А теперь мы их сравним путем приложения. Вот смотрите белую дорожку прикладываю к желтой и что вы видите?
Белая дорожка длиннее, чем желтая или нет? (Ответы детей)
В: Молодцы ребята! А теперь давайте мы пройдемся пальчиками по дорожке, в одну сторону а потом в другую. И затем дорожки соберем. Вот хорошо , молодцы!
В: Ребята, посмотрите, что-то наша кошечка грустная, не веселая. Давайте её спросим, что ты Мурка такая не веселая?
В: Ребята, Мурка говорит, что пока она спала, мышки прогрызли в её ковриках дырку.
Воспитатель раздает детям коврики.
В: Посмотрите, ребята на что похожи дырки? На какие фигуры? (ответ детей)
В: правильно, молодцы!
Давайте ей поможем, поставим на ковриках заплатки. Поможем? (ответ детей)
В: А заплатки мы с вами будем ставить вот из этих волшебных кубиков, которые лежат в корзинке Мурки.
Воспитатель достает кубики раздает их и рассматривает вместе с детьми.
В: Ребята посмотрите внимательно на свои коврики, какого цвета они у вас? (Спросить каждого ребенка)
-Сколько на коврике дырок? (одна)
-Сколько заплаток у нас будет? (одна)
В: Правильно одна. А теперь ставим заплатку на коврик. (Показываю детям, дети ставят самостоятельно заплатки )
-Все правильно поставили свои заплатки. Молодцы!!
В:Ребята кошка Мурка вам говорит большое спасибо ,за то что вы ей помогли поставить заплатки.
В: Ребята, а ведь у нас еще остался один клубок. Давайте пойдем за ним и узнаем, куда же он нас приведет.
Физминутка. Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладошки)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки вверх)
К солнышку и тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок не высок.
В нем живет лисичка.
Рыжая сестричка
В: Вот мы с вами и пришли к домику лисички. Посмотрите ребята, какой у неё беспорядок, все карандаши разбросаны, а давайте мы поможем лисичке навести порядок.
-Поможем? (Ответ детей)
В: Мы с вами приберем карандаши на свои места. Посмотрите, какие они? (разные)
-А по длине какие? (длинные и короткие) Правильно.
-Вот смотрите у лисички есть два стакана.
-Ребята они одинаковые или разные? А по величине? (большой и маленький).
-Вот давайте длинные карандаши мы с вами сложим в большой стакан, а короткие в маленький.
Дети складывают карандаши в стаканы. Воспитатель следит за работой детей.
В: Вот молодцы и здесь вы справились. Лисичка вам говорит спасибо и дарит вам за помощь карандаши.
Спасибо лисичка. А теперь нам пора возвращаться домой.
(Подходим к колобку)
В: Вот мы и вернулись к колобку. Ребята давайте отдадим клубочки и расскажем колобку, где мы с вами путешествовали. Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? К кому мы в гости ходили? Что мы делали у Мурки? Как мы сравнивали дорожки? А у лисички что делали? Молодцы ребята сегодня вы хорошо поработали, и поэтому колобок для вас приготовил вот такие раскраски. А сейчас мы пойдем и покажем другим ребятам их и вместе раскрасим.
Самоанализ открытого занятия во второй младшей группе
«Путешествие по дорожке».
Прежде чем проводить это занятие, была проведена предварительная работа с детьми - это дидактические игры: «Большой - маленький», «Длинный -короткий», «Сложи узор», а также занятия на совершенствование цвета, умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой – маленький, длинный-короткий. При этом учитывались возможности и особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Задачами занятия были:
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.
-Совершенствовать знание цветов.
-Совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой - маленький.
-Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания.
Конспект занятия составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Само занятие состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей: вводная ,основная и заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть- это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД была применена вводная беседа. Детям было предложено выбрать один из клубочков и отправиться в путешествие.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего занятия задавала детям вопросы, на которые добивалась ответы от каждого ребенка. Так же использовала игровую проблемную ситуацию – помощь кошке Мурки, лисичке.
В заключительной части НОД задавала детям вопросы, чтобы проверить качество усвоения материала. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Использовала памятные сувениры (раскраски).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, и демонстрационный материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (дорожки,коврики) ;
3. Практический ( прием приложения и наложения, физкультминутка, складывание карандашей в соответствующие стаканы)
4. Игровой (дидактическая игра «Заплатки»,)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценивание результатов деятельности с помощью памятных сувениров (раскрасок)
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, игровых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и были хоровые ответы, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Дети порадовали меня тем, что их любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей было выявлено, что путешествовать всем понравилось.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | -Посмотрите, сколько много гостей у нас сегодня, давайте с ними поздороваемся! - Ребята, а посмотрите внимательно, кто к нам еще сегодня в гости пришел? -Правильно колобок. Посмотрите, он принес с собой два клубочка. -А что можно сказать о величине клубочков? Какие они? -Ребята колобок нам предлагает пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. За каким клубочком мы пойдем за большим или маленьким? Какой вам больше нравится? | Воспитатель вместе с детьми здороваются с гостями. Д: Колобок (ответы детей: разные, цветные, большой и маленький) (ответы детей) |
II. Основная часть. Путешествие к домику кошки Мурки. Дидактическая игра «Заплатки» Физминутка «Мы шагаем по дорожке.» Путешествие к домику лисички. | -Ребята клубочек нас привел к домику кошки Мурки. -Посмотрите, сколько у неё красивых дорожек. -Какие они? -А ещё какие по длине? -А как вы догадались, что одни дорожки длиннее, а другие короче? -Как можно сравнить дорожки по длине? (Забыли? Давайте–ка вспомним вместе) - Давайте-ка мы с вами их сравним. Сначала мы их сравним путем наложения - вот смотрите, как я это делаю. Одну дорожку накладываю на другую, и у меня что получилось? Одна дорожка длиннее другой. А какая дорожка длиннее? А какая короче? - Молодцы! -А теперь мы их сравним путем приложения. Вот смотрите белую дорожку прикладываю к желтой и что вы видите? -Белая дорожка длиннее, чем желтая или нет? -Молодцы ребята! А теперь давайте мы пройдемся пальчиками по дорожке, в одну сторону, а потом в другую. И затем дорожки соберем. Вот хорошо, молодцы! -Ребята, посмотрите, что-то наша кошечка грустная, не веселая. Давайте её спросим, что ты Мурка такая не веселая? -Ребята, Мурка говорит, что пока она спала, мышки прогрызли в её ковриках дырку. Воспитатель раздает детям коврики. -Посмотрите, ребята, на что похожи дырки? На какие фигуры? - правильно, молодцы! -Давайте ей поможем, поставим на ковриках заплатки. Поможем? - А заплатки мы с вами будем ставить вот из этих волшебных кубиков, которые лежат в корзинке Мурки. Воспитатель достает кубики раздает их и рассматривает вместе с детьми. -Ребята посмотрите внимательно на свои коврики, какого цвета они у вас? (Спросить каждого ребенка) -Сколько на коврике дырок? (одна) -Сколько заплаток у нас будет? (одна) -Правильно одна. А теперь ставим заплатку на коврик. (Показываю детям) -Все правильно поставили свои заплатки. Молодцы!! В:Ребята кошка Мурка вам говорит большое спасибо ,за то что вы ей помогли поставить заплатки. В: Ребята, а ведь у нас еще остался один клубок. Давайте пойдем за ним и узнаем, куда же он нас приведет. Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте) Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладошки) Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки (Руки вверх) К солнышку и тучке. Вдоль дорожки теремок. Он не низок не высок. В нем живет лисичка. Рыжая сестричка -Вот мы с вами и пришли к домику лисички. -Посмотрите ребята, какой у неё беспорядок, все карандаши разбросаны, а давайте мы поможем лисичке навести порядок. Поможем? -Мы с вами приберем карандаши на свои места. Посмотрите, какие они? -А по длине какие? Правильно. -Вот смотрите у лисички есть два стакана. -Ребята они одинаковые или разные? А по величине? -Вот давайте длинные карандаши мы с вами сложим в большой стакан, а короткие в маленький. Воспитатель следит за работой детей. -Вот молодцы и здесь вы справились. Лисичка вам говорит спасибо и дарит вам за помощь карандаши. -Спасибо лисичка. А теперь нам пора возвращаться домой. (Подходим к колобку) | (разные, длинные, короткие - ответы детей). ( дети повторяют) Отвечают на вопросы. ( дети повторяют) Отвечают на вопросы. Дети рассматривают коврики, отвечают на вопросы Рассматривают кубики, отвечают на вопросы Дети ставят самостоятельно заплатки Дети все слова и движения повторяют вместе с воспитателем (Ответ детей) (разные) (длинные и короткие) (большой и маленький). Дети выполняют задание, складывают карандаши в стаканы. |
III. Заключительная часть. Рефлексия | -Вот мы и вернулись к колобку. Ребята давайте отдадим клубочки и расскажем колобку, где мы с вами путешествовали. -Скажите, вам понравилось наше путешествие? -А что вам больше всего понравилось? -К кому мы в гости ходили? -Что мы делали у Мурки? -Как мы сравнивали дорожки? -А у лисички что делали? -Молодцы ребята сегодня вы хорошо поработали, и поэтому колобок для вас приготовил вот такие раскраски. А сейчас мы пойдем и покажем другим ребятам их и вместе раскрасим. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по дорожкам сказок"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад Аленушка» Конспект п...
Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ "Путешествие по дорожкам здоровья".
Целью проведения НОД "Путешествие по дорожкам здоровья" , является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни для детей младшей группы.Задачи: формировать начальные ...
Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.
При разработке ООД я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по дорожкам радуги"
учить способам самостоятельного познания;развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи; ...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".
Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоци...
Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"
Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...