Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по дорожкам любимых сказок".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Сказки которые любят очень дети, хорошо вспомнить путешествуя вместе с героями этих сказок. Помогая героям в сказках дети радуются , соопереживают вместе с ними, тем самым получают положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по дорожкам любимых сказок»
Задачи:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
3. Активизировать речевые высказывания.
4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)
5. Развивать интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Развивающая среда: персонажи сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка ряба». Атрибуты (короб, маска медведя, фланелеграф, деревья, елочки).
Ход занятия:
— Ребята, вы любите сказки?
— Очень любим.
— Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы как думаете, сможете их узнать?
— Сможем.
А чтобы быстрее туда добраться я предлагаю лететь на самолёте.
П/игра «Самолёты».
Полетим. Приготовились, заводим моторы, полетели.
Вот мы и прилетели в сказку.
— Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? ( От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Прощаемся с колобком и пойдём по сказочной поляне дальше.
- Кто мне скажет?
- Что это?
- Это короб!
- А кто его оставил?
- А кто в коробе сидел?
- А что медведь говорил, когда устал идти?
- А что Машенька отвечала?
Молодцы дети, мы сейчас пойдём дальше по тропинке.
— Посмотрите, что это? ( Это репка)
— Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Молодцы ребята, идём дальше.
Слышите, кто то плачет.
- Кто мне скажет, а почему они плачут?
- Кто разбил?
- Как разбили?
- А кто их успокоил?
- Какое яйцо?
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте назад полетим в детский сад. Заводим моторы полетели. уууууууууууууууууууууууууууу
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
-(Понравилось)
— В каких сказках мы побывали? «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «маша и медведь».
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...