конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие по дорожкам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
учить способам самостоятельного познания;развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи; повышать уровень развития мелкой моторики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_dorozhkam.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г.Котовска Тамбовской области
Конспект ООД на тему:
«Путешествие по дорожкам радуги »
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Воспитатель : Орлова Т.Ю.
г.Котовск
2016 г.
Цель: развитие творческой активности детей.
Воспитательные:
- учить способам самостоятельного познания;
- воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость
Развивающие:
- развивать умение находить выход из проблемной ситуации, стремление к взаимопомощи; - способствовать развитию творчества, воображения, фантазии, речи и коммуникативных навыков; - повышать уровень развития мелкой моторики; - развивать эмоциональную сферу; - - использовать нетрадиционные техники продуктивной деятельности , как средство развития творческих способностей детей
Образовательные:
- учить находить причинно-следственные связи; -способствовать развитию умения работать в коллективе; - -учить понимать такие чувства как: доброта, дружба
Планируемый результат: развить творческие способности детей
Методы и приемы:
1.Наглядный: демонстрации и способы действий с объяснениями
2.Словесный: объяснение, пояснение, инструкции по выполнению заданий, словесные ответы детей, контроль и оценка, вопросы, рефлексия
3. Практический: упражнения, эксперимент.
4. Игровой: игровая ситуация, психологический настрой.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный:
1.Музыкальное сопровождение. 2. Магнитофонная запись «Голос колдуна
3.Ноутбук, проектор. 4. Бесцветная радуга. 5. Д/и «Что перепутал художник» (слайды) 6. Д/и «Угадай эмоцию» (4 картинки с ситуациями, карточки с эмоциями)
7. Д/и «Волшебные очки» (очки - 12 штук, альбомные листы, карандаши)
8. Д/и «Укрась одежду» (чёрно-белые картинки одежды, разноцветные треугольники и кружочки разного размера, клей, кисточки, клеёнки) 9. Д/и «Построим домик» (строительный материал)
10. Ленты цветов радуги. 11. Радужные цветы
Предварительная работа:
Проведение цикла занятий по развитию творческих способностей средствами нетрадиционных видов продуктивной .деятельности Разучивание песен, самомассажа «Ручки растираем и разогреваем». Беседы о том, что такое эмоции, какие бывают эмоции, рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе. Игры на развитие творческих способностей «Выразительные движения», «Поможем художнику», «Превращения», «Заметь необычное», «Волшебные кляксы», «Оригинальная книга», «Угадай, что получится?»
Словарная работа: творчество, эмоции, устранить.
Ход ООД
I. Организационный этап:
Воспитатель с детьми заходит в зал.
Воспитатель: У меня для вас сюрприз! Я сегодня хочу вас пригласить в волшебную страну, которой нет ни на одной карте, но куда может попасть любой человек, если захочет. Эта страна называется Радуга творчества. Это страна фантазии, выдумок, воображения. Там очень интересно и красиво! И живут там радужные человечки.
Воспитатель: Как вы думаете, жители страны с таким названием должны быть какими? И что они должны уметь делать?
Дети: Яркими, смелыми, дружными, весёлыми, творческими и т.д. Они умеют петь, танцевать, лепить, рисовать, сочинять, делать поделки и т.д.
2. Сюрпризный момент ( голос злого колдуна)
Неожиданно разговор воспитателя и детей прерывает голос злого колдуна: Ха-ха-ха! Вы собрались в страну, которую я разрушил. Я устроил там такой беспорядок……
Воспитатель: Ребята! Как же так! Что же нам теперь делать?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми приходят к выводу, что нужно срочно отправляться в эту страну, чтобы помочь радужным человечкам.
3. Пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитатель: Чтобы отправиться в эту страну, нам нужно быть какими?
Ответы детей. (дружными, смелыми, творческими, интересными и т.д.)
Воспитатель: а вы дружные? Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.!Я начну, а вы продолжайте.
Поговорки и пословицы о дружбе.
Дружба дороже денег.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Старый друг лучше новых двух.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Друга за деньги не купишь.
Воспитатель: Вот мы и готовы! В путь!
II. Основной этап
Дети с воспитателем отправляются в путь под музыку «Весёлый поезд».Воспитатель и дети попадают в страну и видят на экране бесцветную радугу. Их встречает фея радуги, она расстроена.
Фея радуги: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы здесь.Злой колдун такое натворил, должна вам сказать, но раз вы здесь, я думаю, вы поможете навести порядок в стране, для этого вам придется выполнять различные задания. Вам нужно запастись терпением и обрести силу, в этом я вам помогу. достает из сумки 7 конвертов.
- Ой, ребята, смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности. Нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
1. «Что перепутал художник».
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какая-то картинка. Как же злой волшебник всё перепутал! Нужно срочно всё исправить - это будет первое задание ( на экране)
Первое задание. Д/и «Что перепутал художник».
После выполненного задания загорается один из цветов радуги..Воспитатель с детьми делает вывод, что с каждым выполненным заданием будет загораться по одному цвету и радуга станет цветной только тогда, когда дети устранят весь беспорядок..Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с картинками. (рядом с мольбертом стол, на котором карточки с изображением эмоций: радость, страх (испуг), печаль, удивление
Дети выбирают второй конверт- оранжевый
.2. «Угадай эмоцию»
Воспитатель: Вы знаете, я, кажется, догадываюсь что тут могло произойти ! Злой колдун сделал так, что жители этой страны растеряли все свои эмоции, они перестали радоваться, грустить, удивляться. Давайте напомним им, как это бывает. Я буду показывать вам картинку, а вы среди карточек с эмоциями выберите ту, которая к ней подходит.
Второе задание
Д/и «Угадай эмоцию»
Дети выполняют задание.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом следующая дорожка радуги? Выбирают желтый - третий конверт.
Воспитатель обращает внимание детей на стол (на столе лежат очки)
3. «Волшебные очки»
Воспитатель: Знаете, ребята! Скажу вам по секрету, в стране, где мы находимся, всегда всё необычно. А всё это от того, что радужные человечки – жители этой страны очень любят носить волшебные очки. Очки эти разной формы. Посмотрите! (воспитатель показывает детям очки). Поэтому все предметы, которые они видят через эти очки, приобретают именно такую форму! А колдун всё сделал обычным! Исправим?
Третье задание.
«Волшебные очки»
Дети выполняют задание.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты: зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
. Дети выбирают правильный цвет – зеленый четвёртый конверт.
Воспитатель: устали? Давайте немного отдохнём!
4. Физкультминутка
Физкультминутка «Солнышко лучистое»
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнять движения.
« Справа друг и слева друг.
Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся,
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
Радуга творчества уже заметно начинает оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света.( Загорается ёще один из цветов радуги.)
Но нам ещё нужно как следует постараться, чтобы окончательно спасти страну.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой -пятый конверт .
Воспитатель снова обращает внимание детей на стол. (на нём лежат бесцветные картинки одежды)
5. «Укрась одежду»
Воспитатель: Ну и нахулиганил этот колдун! Вся одежда человечков стала бесцветной! Что же делать?
На столах лежат различные материалы: разноцветные треугольники, кружочки разного размера, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки, ватные палочки.
Пятое задание
Д/и «Укрась одежду»
Дети украшают одежду.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: Осталось у нас только два конверта, синий и какой…? .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт -шестой .
Воспитатель с детьми видят перевёрнутый дом.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям и восстановим их дома. Как же сделать так, чтобы больше этого не произошло? Нам нужно сделать наиболее прочные дома.
Перед детьми материал: строительный набор на каждом столе.
6. Игра «Построим дом»
Шестое задание.
Игра «Построим дом»
Дети из строительного набора строят домики.
После выполненного задания загорается ещё один из цветов радуги.
Воспитатель: посмотрите! Радуга почти восстановилась, остался один цвет! Как же нам его вернуть? А может нам нужно спеть какую-нибудь очень хорошую, весёлую песню? Мы знаем такую.
Дети: да!
7. Песня «Друзья»
Седьмое задание
Песня «Друзья»
Радуга становится цветной.
III. Заключительный этап
Итог
Воспитатель: Вот все цвета радуги и зажглись!
Появляется фея радуги. Она благодарит детей за помощь и дарит им радужные цветы.
Фея радуги: Чтобы радуга творчества всегда была с вами, примите в знак благодарности от меня и всех жителей страны эти радужные цветы! В саду вы сделаете из них свою радугу. Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Мечтайте, фантазируйте, творите!
Воспитатель: Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель с детьми под музыку «Весёлый поезд» возвращаются в детский сад.
Воспитатель: вот мы и дома. Мы сегодня с вами сделали очень хорошее дело! Понравилось вам наше путешествие? Что особенно запомнилось? Может что-то не понравилось, расстроило вас? Что помогло нам спасти страну «Радуга творчества». Вы все молодцы! Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе. «Дорожки»
Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями)....
Социально-коммуникативное развитие: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе: "Дорожка здоровья"...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия на тему «На поиски радуги» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему "На поиски радуги"....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ и РТВ на тему «По сказочным дорожкам» (средняя группа)
Задачи:Образовательные:1. Упражнять детей в умении узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,3. Формировать...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию для детей младшей группы «Дорожки для машин»
Обучение детей сооружать дорожки способом приставления деталей, развитие игровых навыков, воображения, мелкой моторики, слухового восприятия, речь, памяти, мышления....