Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гребешева Татьяна Сергеевна

Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и годовы к переходу в подготовительную группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_radugi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

 Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:        

-выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

- закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный), предыдущее и последующее число;

- закрепить  последовательность времен года, названий месяцев, дней недели, суток;

- упражнять в звуко - буквенном анализе;

-активизировать словарь детей;        

Развивающие:        

-развивать познавательные интересы;

- развивать логическое мышление, сообразительность, память;

Воспитывающие:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

-воспитывать интерес к занятию;        

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Ход НОД

(Дети входят в группу, встают в круг).

В: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.        

-Подарили друг другу улыбки? (Да)

В: Присаживайтесь на стульчики. Я для вас приготовила красивую картинку, которую сама нарисовала. Вот она, посмотрите. Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит.

В: А вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)

В: Тогда нам надо создать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Создав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Ребята, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да)

В: У меня есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, что бы нарисовать определенный цвет радуги.

В: Вы готовы проверить свои знания? (Да)

В: Прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (Семь)

В: Назовите их (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

В: Давайте откроем первый конверт с заданием. Какого он цвета? (Красный)

В:  Тут загадки о временах года. Слушайте внимательно.

  1. Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там. Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят. Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна) (показать картинку весны)

В: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май)

В: Давайте споем песню о весне!

Песня о весне.

  1. Мне тепла для вас не жалко, с юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, комаров звенящий рой, землянику в кузовке и купание в реке. (Лето) В: Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август)
  2. Следующая загадка: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью). Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
  3. Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. (Зима). Перечислите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

В: Молодцы, с первым заданием справились. Можно прикрепить на мольберт первую дорожку.

В: Какой следующий конверт выбираем? (Оранжевый)

В: Считаем от 1 до 10, от 10 до 1, называем соседей числа, называем пропущенное число.

В: Молодцы, и с этим заданием справились. Прикрепляем к мольберту оранжевую дорожку.

В: Какой следующий конверт? (Желтый)

В: Это задание на сообразительность. Если услышите правильный ответ, то следует хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то хлопнуть по коленкам.

-утром солнышко встает(+)

-по утрам нужно делать зарядку(+)

-нельзя умываться по утрам(-)

-днем светит луна(+)

-утром дети идут в д/с(+)

-ночью люди обедают(-)

-вечером вся семья собирается(+)

-в неделе 7 дней(+)

-за понедельником следует среда(-)

-после субботы наступает воскресенье(+)

-перед пятницей был четверг(+)

-всего 5 времен года(-)

-у двух мышей 4 уха(+)

-у трех котов 3 хвоста(+)

В: Молодцы, и с этим заданием справились. Прикрепляем желтую дорожку.

В: Какой следующий конверт? (Зеленый)

В: В этом конверте физкультминутка. Дети встают в круг.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал.

В: Отдохнули немножко? Вот появилась зеленая дорожка.

В: Какой следующий конверт? (Голубой). Открываем.

Игра «Скажи наоборот»

Длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-худой, далеко-близко, вверху-внизу, слева-справа, вперед-назад, один-много, снаружи-внутри, легкий-тяжелый, сильный-слабый, быстро-медленно.

В: Хорошо, прикрепляем голубую дорожку.

В: Какой следующий конверт? (Синий). Открываем, здесь задачки в стихах.

-Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Две ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (5)

-С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат во след за ней:

Не забудь своих друзей!

Сколько ярких звезд пропало

С неба звездного упало? (4)

-Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут может посчитать,

Сколько будет 2+5? (7)

-Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (3)

В: И с этим заданием справились! Прикрепляем синюю дорожку.

В: Какой конверт остался? (Фиолетовый). Открываем. Нам надо выполнить звуковой анализ слова «радуга». Но в начале вспомним, какие бывают звуки? (Согласные и гласные)

В: Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

В: Какими фишками их обозначаем? (Синими и зелеными)

В: Какими фишками обозначаем гласные звуки? (Красными)

(Выложить на мольберте слово «радуга»)

В: Сколько букв в слове «радуга»? (6)

В: Сколько звуков? (6)

 В: Какой первый, второй……..? (Ответы детей)

В: Сколько гласных звуков? (3)

 В: Какие? (а,у,а)

 

В: Сколько согласных? (3)

В: Назовите их (р, д, г)

В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Конвертов больше нет, радугу мы собрали. Теперь мы с вами можем смело переходить в подготовительную группу.

В: Что было самым сложным? Что понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Итоговая НОД "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Сценарий итоговой НОД по познавательому развитию в подготовительной группе...

Итоговое занятие "По дорожкам радуги"

итоговое занятия по проверке знаний детей старшей группы по всем областям...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «По дорожкам радуги»

Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Образовательные:Закрепление характерных признаков времен года, называние месяцев, дней недел...