Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и годовы к переходу в подготовительную группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_radugi.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
-выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;
- закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный), предыдущее и последующее число;
- закрепить последовательность времен года, названий месяцев, дней недели, суток;
- упражнять в звуко - буквенном анализе;
-активизировать словарь детей;
Развивающие:
-развивать познавательные интересы;
- развивать логическое мышление, сообразительность, память;
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Ход НОД
(Дети входят в группу, встают в круг).
В: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Подарили друг другу улыбки? (Да)
В: Присаживайтесь на стульчики. Я для вас приготовила красивую картинку, которую сама нарисовала. Вот она, посмотрите. Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек. Все дорожки не простые, а волшебные такие! По дорожке кто пройдет - тот играет, много знает, всегда красиво говорит, в подготовительную группу перейти спешит.
В: А вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)
В: Тогда нам надо создать красивую радугу, не перепутав порядок цветов. Создав радугу, мы перейдем в подготовительную группу. Ребята, вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да)
В: У меня есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, что бы нарисовать определенный цвет радуги.
В: Вы готовы проверить свои знания? (Да)
В: Прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (Семь)
В: Назовите их (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
В: Давайте откроем первый конверт с заданием. Какого он цвета? (Красный)
В: Тут загадки о временах года. Слушайте внимательно.
- Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там. Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят. Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна) (показать картинку весны)
В: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май)
В: Давайте споем песню о весне!
Песня о весне.
- Мне тепла для вас не жалко, с юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, комаров звенящий рой, землянику в кузовке и купание в реке. (Лето) В: Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август)
- Следующая загадка: Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью). Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Ни ведерка, ни кисти, ни рук, а побелит все крыши вокруг. (Зима). Перечислите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
В: Молодцы, с первым заданием справились. Можно прикрепить на мольберт первую дорожку.
В: Какой следующий конверт выбираем? (Оранжевый)
В: Считаем от 1 до 10, от 10 до 1, называем соседей числа, называем пропущенное число.
В: Молодцы, и с этим заданием справились. Прикрепляем к мольберту оранжевую дорожку.
В: Какой следующий конверт? (Желтый)
В: Это задание на сообразительность. Если услышите правильный ответ, то следует хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то хлопнуть по коленкам.
-утром солнышко встает(+)
-по утрам нужно делать зарядку(+)
-нельзя умываться по утрам(-)
-днем светит луна(+)
-утром дети идут в д/с(+)
-ночью люди обедают(-)
-вечером вся семья собирается(+)
-в неделе 7 дней(+)
-за понедельником следует среда(-)
-после субботы наступает воскресенье(+)
-перед пятницей был четверг(+)
-всего 5 времен года(-)
-у двух мышей 4 уха(+)
-у трех котов 3 хвоста(+)
В: Молодцы, и с этим заданием справились. Прикрепляем желтую дорожку.
В: Какой следующий конверт? (Зеленый)
В: В этом конверте физкультминутка. Дети встают в круг.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал.
В: Отдохнули немножко? Вот появилась зеленая дорожка.
В: Какой следующий конверт? (Голубой). Открываем.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-худой, далеко-близко, вверху-внизу, слева-справа, вперед-назад, один-много, снаружи-внутри, легкий-тяжелый, сильный-слабый, быстро-медленно.
В: Хорошо, прикрепляем голубую дорожку.
В: Какой следующий конверт? (Синий). Открываем, здесь задачки в стихах.
-Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Две ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (5)
-С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
Не забудь своих друзей!
Сколько ярких звезд пропало
С неба звездного упало? (4)
-Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать,
Сколько будет 2+5? (7)
-Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (3)
В: И с этим заданием справились! Прикрепляем синюю дорожку.
В: Какой конверт остался? (Фиолетовый). Открываем. Нам надо выполнить звуковой анализ слова «радуга». Но в начале вспомним, какие бывают звуки? (Согласные и гласные)
В: Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)
В: Какими фишками их обозначаем? (Синими и зелеными)
В: Какими фишками обозначаем гласные звуки? (Красными)
(Выложить на мольберте слово «радуга»)
В: Сколько букв в слове «радуга»? (6)
В: Сколько звуков? (6)
В: Какой первый, второй……..? (Ответы детей)
В: Сколько гласных звуков? (3)
В: Какие? (а,у,а)
В: Сколько согласных? (3)
В: Назовите их (р, д, г)
В: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Конвертов больше нет, радугу мы собрали. Теперь мы с вами можем смело переходить в подготовительную группу.
В: Что было самым сложным? Что понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговая НОД "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Сценарий итоговой НОД по познавательому развитию в подготовительной группе...
Итоговое занятие "По дорожкам радуги"
итоговое занятия по проверке знаний детей старшей группы по всем областям...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «По дорожкам радуги»
Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.Задачи:Образовательные:Закрепление характерных признаков времен года, называние месяцев, дней недел...