Занятие по конструированию в подготовительной группе " Конструкторское бюро"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по овладению навыками конструирования для разработки моделей кораблей и самолетов в процессе коллективной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по конструированию в подготовительной группе
«Конструкторское бюро»
Разработала: Гагарина И.С.
Цель: Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки моделей самолетов и кораблей в процессе коллективной деятельности.
Задачи: 1. Развивать умение проводить элементарный анализ предметов, выделять основные части; передавать характерные черты предмета.
2.Совершенствовать развитие мышления и мелкой моторики в процессе конструирования по мысленно создаваемому объекту, дополняя его деталями.
3.Способствовать развитию пространственного и технического мышления, активизировать мыслительные процессы дошкольников.
4.Развивать умение дружно и согласованно действовать совместно с другими участниками при обсуждении и выполнении задачи.
5.Объективно оценивать свою работу с точки зрения технических и эстетических критериев, высказывать мнение, давать оценку чужой работы.
6.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, детское творчество, умение доводить начатое до конца и работать в команде.
Оборудование: магнитная доска, магниты, музыкальная колонка.
Дидактические материалы: картинки с изображением кораблей, письмо, карточки по технике безопасности, инженерные книги, карандаши.
Материалы: конструктор ЛЕГО разных видов, модели игрушек самолетов.
Организация предметно-развивающей среды: групповая комната условно разделена на зоны: «Конструкторский цех №1 и №2», «Лаборатория»
Предварительная работа: интерактивные беседы об особенностях строения самолета и корабля, рассматривание моделей корабля и самолета, сюжетно- ролевые игры, чтение художественной литературы по теме.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
-У меня сегодня замечательное настроение и я хочу им поделится с вами, давайте возьмемся за руки, скажем: «Ты и я -мы друзья!», улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята. Я позвала вас, чтобы сообщить что- то важное. У нас сегодня срочное заседание в нашем конструкторском бюро!
Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: -Письмо
Воспитатель: -Это не простое письмо, что здесь нарисовано?
Дети: -Молния
Воспитатель: -Кто скажет, зачем на письме нарисована молния?
Дети: - Это значит быстрое, важное.
Воспитатель: -Давайте быстрее откроем и прочитаем это важное письмо.
Воспитатель вскрывает письмо и читает его.
Читают письмо:
«ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
В конструкторское бюро поступила важная заявка.
Предлагаем юным инженерам- конструкторам группы «Ягодки» поработать над созданием новых образцов военных кораблей и военных самолетов! Надеемся, что вы создадите необычные, очень надежные и красивые модели. Желаем вам творческих успехов!
Главное конструкторское бюро страны»
Воспитатель: Вот это да! Ребята, какая важная и ответственная работа нас ждет. -О чем же просят нас, что нам нужно сделать? Для чего это нужно?
Ответы детей.
Воспитатель: -Почему именно сейчас нас об этом попросили? Какой праздник мы будем отмечать скоро?
Дети: - Праздник Защитника Отечества.
Воспитатель: -Как вы думаете, мы сможем справится с этим экспериментом? Ответы детей.
Воспитатель: - Раз, коллеги, нам доверили такое важное дело, то скажите, какие должны быть модели кораблей и самолетов? Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно. Они должны быть прочные и надежные.
-Давайте мы пройдем к доске и рассмотрим картинки с изображением кораблей и самолетов.
Дети рассматривают корабли: из каких основных частей состоит корабль (правый и левый борт, палуба, нос, корма, рубка),
Воспитатель: -Какие корабли бывают? Ответы детей.
- С какой части надо начинать строить корабль? -Где находится капитан? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: -А теперь давайте рассмотрим самолеты: какие основные части есть у самолета? (корпус, крылья, хвост, шасси)
-Какие самолеты бывают, назовите? Какие главные части у самолета?
-Посмотрите, у меня есть две модели игрушечных самолетов, скажите, чем они похожи? Чем они отличаются? (Ответы детей)
- А сейчас мы с вами немного полетаем и разомнемся.
Физкультминутка «Самолеты»
Руки в стороны - в полет (Дети поднимают прямые руки в стороны.)
Полетит наш самолет. (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Сделал правый поворот (Поворачиваются вокруг себя вправо, подняв правую руку.)
Сделал левый поворот, (Поворачиваются через левое плечо, подняв левую руку.)
Крыльями покачал, (Покачивают разведенными в стороны руками.)
Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки и опускаются на всю ступню и гудят.)
Начинается полет, (Наклоняют туловище вперед, руки разведены в стороны.)
Полетел наш самолет, (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)
Вот закончился полет, (Замедляют бег.)
Приземлился самолет. (Дети опускаются на одно колено.)
Воспитатель: -Как хорошо мы с вами отдохнули, а теперь скажите, какой материал для конструирования надо выбрать? (Лего)
-Правильно, конструировать мы будем из конструкторов разного вида. Но сначала, уважаемые инженеры-конструкторы, я хочу пригласить вас занять места за столом и заполнить наши инженерные книги.
Дети садятся за столы и начинают заполнять инженерные книги.
Воспитатель: -Как на любом производстве, у нас тоже есть техника безопасности и нам сейчас надо нарисовать в книгах нужные знаки по технике безопасности. На доске вы видите знаки, Соня выйди и расскажи, какие знаки нам надо сегодня зарисовать и что они означают.
-Так же вам надо нарисовать схему той модели, которую вы будете конструировать. Дети заполняют книгу.
Воспитатель: -А сейчас, коллеги, я предлагаю пройти в цеха и приступить к конструированию моделей. Обратите внимание что у нас два цеха. В первом цехе собираются разработанные модели, а второй цех экспериментальный, где только разрабатываются модели самолетов и кораблей. Желаю вам успехов в вашем деле.
Дети проходят на свои места, берут конструктор и конструируют каждый свою модель.
Воспитатель: -Вы молодцы, все справились с своей работой. Представьте каждый свою модель, расскажите, чем она уникальна и отличается от других. Дети по очереди представляют свои модели.
Звонит телефон, воспитатель как бы разговаривает по телефону.
Воспитатель: -Ребята, мне позвонили из конструкторского бюро и просили передать вам, что вы справились с Заказом и сконструировали очень хорошие, надежные и красивые модели. Огромное спасибо.
- На этом наш конструкторское бюро заканчивает свою работу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Непосредственно – образовательная деятельностьОбласть: ПознаниеПодготовительная группаМДОУ детский сад «Сказка»...
конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе "Корабли"...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе.
Примерная программа "Развитие". Непосредственно образовательная деятельность по этой программе предполагает освоение детьми таких способов деятельности, как "чтение" готовых чертежей и ум...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
НОД ОО "Познавательное развитие", ФЭМП, подготовительная группа - «Конструкторское бюро»
Cоздать социальную ситуацию для формирования элементарных математических представлений...
Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...