Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование у детей элементарных математических представление.
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по высоте (высокий, низкий).
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький).
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Демонстрационный материал: конверт, письмо от Маши, геометрические фигуры для составления автобуса, фланелеграф, проектор, образец бус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_femp.docx | 21.75 КБ |
prezentatsiya.pdf | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»
Цель: формирование у детей элементарных математических представление.
Задачи:
Познавательные:
1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по высоте (высокий, низкий).
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький).
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Демонстрационный материал: конверт, письмо от Маши, геометрические фигуры для составления автобуса, фланелеграф, проектор, образец бус.
Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинка грибочка в разрезе, лента для бус, фигурки для бус.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня, когда я пришла в сад, мне передали письмо. Давайте его прочитаем. (Показываем конверт, достаем письмо и читаем)
- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я собирала с подружками в лесу грибы, но ушла от них далеко и заблудилась. Помогите мне вернуться к бабушке с дедушкой. Я буду ждать вас на поляне с желтыми цветами, недалеко от большого дуба. Воспитатель. Ну что ребята поможем Маше вернуться домой.
Воспитатель. Для того что бы мы могли доехать до леса нам нужен автобус. У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте соберем из них автобус. (Показываем пример на фланелеграфе, ребята повторяют). Ребята, а расскажите мне какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы сделать автобус.
Дети: Прямоугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Ребята а сколько у нас в автобусе прямоугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько квадратов?
Дети: Один.
Воспитатель: А сколько кругов?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит песенка про автобус).
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и приехали, посмотрите как много деревьев в лесу, как здесь красиво, какой воздух свежий. Пора идти искать Машу. (На проекторе картинка леса)
Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам вышел поздороваться.
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. ( Зайка)
Воспитатель: Правильно ребята. (На проекторе картинка зайки.) Давайте спросим у него, не встречал ли он Машу.
Зайка: Здравствуйте ребята. Я вам подскажу, но сначала поиграйте со мной.
Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Зайка: Молодцы ребята, давно я так не веселился. Мне пора отдохнуть, а вам нужно найти ежика, он мне говорил, что встречал Машу.
Воспитатель: Ребята давайте позовем ежика и спросим его про Машу.
Дети: Ежик.
(на проекторе появляется картинка ежика испугавшегося, спрятавшегося в клубок)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, это же ежик, только он нас испугался и спрятался. На какую геометрическую фигуру похож ежик.
Дети: На круг.
Воспитатель: Здравствуй ежик, ты нас не бойся мы тебя не обидим, подскажи нам с ребятами не встревал ли ты Машу.
(картинка на проекторе меняется на ежика)
Ежик: Да видел, мимо проходила, грибы собирала и меня угостила. Только я когда вас увидел, испугался сначала и все грибы растерял, помогите мне их собрать.
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат части грибочка, вам нужно составить из них картинку.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежику.
Ежик: Ребята найдите самую высокую елку, на ней живет белка, она вас проводит к Маше.
(На проекторе появляется картинка с елками.)
Воспитатель: Ребята, а какая же из этих елок самая высокая. Вот это какая елка? Низкая. А вот это какая елка? Высокая.
Вот на ней мы и поищем белку. Ребята, а вы знаете, где живет белка. В дупле.
Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и наша белочка. (на проекторе появляется картинка с белочкой)
Здравствуй белочка, ежик сказал, что ты можешь проводить нас к Маше, мы хотим ей помочь вернуться домой.
Белочка: Конечно я вас провожу. Только я занята, делала бусы в подарок сестренкам, но если вы мне поможете, мы быстро все доделаем и пойдем к Маше.
Воспитатель: Ребята поможем белочке?
Воспитатель: Сейчас я раздам вам ленточку и фигурки, а вы должны сделать такие же бусы как у белочки (на фланелеграфе выкладываем образец бус.)
Воспитатель: Ребята, из каких фигур делает белочка бусы.
Ребята: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А какого цвета у нас круг? Квадрат? Треугольник?
Ребята: Красный, желтый, зелёный
Воспитатель: Белочка, ребята сделали все бусы и как быстро.
Белочка: Ребята, спасибо вам. Я покажу вам полянку, где сидит Маша.
(На проекторе появляется картинка с желтыми цветами и большим дубом, под ним сидит Маша.)
Воспитатель: Вот мы и нашли нашу Машу.
- Здравствуй Маша.
(На проекторе появляется картинка с домом, рядом с котором стоят бабушка с дедушкой.)
Воспитатель: Вот мы и вернули Машу домой.
– До свидание Маша, до новых встреч. Ребята теперь нам и самим пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем. (на проекторе появляется картинка автобуса, звучит песенка про автобус)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько добрых дел сделали: с зайчиком поиграли, ежику помогли с грибами, а белочки с бусами. Вам понравилось сегодня в лесу гулять? Давайте в следующий раз пригласим наших новых друзей в гости и узнаем, как они поживают?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе (старший возраст)
Это итегрированное занятие по новым стандартам ФГТ....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП На тему: «В поисках клада»
Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей...
- Мне нравится (2)