Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП На тему: «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике

тимошенко наталья викторовна

 

                         

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе по ФЭМП

На тему: «В поисках клада»

             

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки счета в пределах 10;

-закреплять умение сравнивать группы предметов разными способами;

-продолжать учить решать простые математические задачи;

-совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о профессиях, об орудиях труда;

-продолжать развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;

-упражнять в умении узнавать сказки по фрагментам;

-закреплять знания характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, суток;

Развивающие:

-содействовать развитию коммуникативной культуры детей;

-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти;

-активизировать и обогащать словарь детей, грамматический строй и связную речь;

-развивать моторику рук;

-развивать ориентировку в пространстве;

-совершенствовать конструктивную деятельность;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работазашифровано, шквалистый. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Предварительная работа: беседы, чтение книг, проведение занятий, сюжетно-ролевые игры.

 Оборудование: карта «сокровищ», 10 вагонов, карточки с одной полоской, самолетики, машинки, иллюстрированные задачи, карточки с изображением различных орудий труда, мяч, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гелевые шарики, коробка, шоколадные монеты.

Ожидаемый результат:

-активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

-прямой и обратный счет в пределах 10;

-уметь сравнивать группы предметов;

-подбирать несколько прилагательных к существительному;

-узнавать знакомые литературные произведения по отрывкам;

-знать месяцы, дни недели, сутки;

-ориентироваться в орудиях труда.

Литература: « Математика в детском саду» В.П.Новикова Москва Мозаика – Синтез 2000г.;

«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г.Я.Затулина Педагогическое общество России Москва 2007г.;

«Познавательное развитие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова ТЦ «Учитель» Воронеж 2007г.;

«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова «Карапуз-дидактика» творческий центр Сфера Москва 2008г.;

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Волгоград 2016г.

Форма работы:

1.Организационный момент

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли самые дорогие гости – ваши родители. Давайте мы с вами поздороваемся со всеми.

(Дети садятся на свои места).

Психогимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, Красно Солнышко!                (руки вверх)

Здравствуй, ветерок!                    (покачивание руками)

Солнечные зайчики,                       (опустить руки вперед-вниз)

Быстрый ручеек                            (покачивание руками внизу)

Здравствуй, спелая трава       (поглаживание травы)

Здравствуй, шумная листва  (тереть ладошками)

Всех приветствуем сейчас   (обе руки прижать к груди)

Очень рады видеть вас!        (развести руки в стороны).

2.Основная часть:

- Вчера случайно в шкафу со старыми книгами я нашла интересную карту. Думаю, что по этой карте можно найти клад. Вы согласны отправиться на поиски сокровищ?

-Согласны.

-Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, какие виды транспорта могут пригодиться для этого?

-Автобус, автомобиль, пароход, самолет, поезд.

-Может быть, нам отправиться на поезде, согласны?

-Да!!!

-Для этого нам нужен поезд, а у нас стоят только отдельные вагоны. Нужно расставить вагоны по порядку.

 (Выходят 10 детей, берут вагоны и становятся в «поезд»).

-Ребята, сколько вагонов у нашего поезда?

-10 вагонов.

-Каким по порядку стоит синий вагон?

-Шестым.

-Какого цвета девятый вагон?

-Желтого цвета.

-Между какими вагонами стоит зеленый вагон?

-Зеленый вагон стоит между 3 и 5 вагонами.

-На какую геометрическую фигуру похож 10 вагон?

-Десятый вагон похож на овал.

-Хорошо, отправляемся в путь! Посмотрите на нашу карту, здесь стрелка указывает на флажок. В какую сторону смотрит стрелка?

- Стрелка смотрит вправо.

-Здесь написано, что если мы выполним математические задания, то сможем продолжать свое путешествие.

1 задание:

У обезьянки было 5 бананов, 3 банана она съела. Сколько бананов осталось у обезьянки?

-У обезьянки осталось 2 банана.

2. 7 лягушек сидело на листах лилии, 4 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на листах?

- Осталось 3 лягушки.

3.У девочки было 6 шаров, подул ветер и 2 шара улетело. Сколько шаров осталось у девочки?

- У девочки осталось 4 шара.

-Молодцы, с первым математическим заданием вы справились, теперь следующее задание.

2 задание:

-У вас на столах лежат карточки с одной полоской. На верхнюю полоску положите 7 машинок, а вниз на 1 самолет больше.

-Сколько самолетов у вас получилось?

-8 самолетов.

-Чего больше самолетов или машинок?

-Самолетов больше на один.

-Как сделать, чтобы машинок и самолетов стало одинаково?

-Можно убрать один самолет, тогда машинок и самолетов будет по 7.

-Молодец. А еще как можно уравнять две группы?

-Можно добавить 1 машинку, тогда самолетов и машинок будет по 8.

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, едем дальше. Смотрите, в каком направлении указывает стрелка?

-Стрелка указывает вниз.

-Здесь лежит конверт, в нем записка, на которой написано, что нам нужно правильно ответить на все вопросы. Давайте встанем в круг.

    Игра с мячом.

(Воспитатель бросает мяч ребенку, задавая вопрос, ребенок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос).

-Когда мы спим? (ночью)

-Когда делаем зарядку? (утром)

-Солнце светит… (днем),

-А луна… (ночью)

-Какое сейчас время года? (весна)

-Назови весенние месяцы (март, апрель, май)

-Какое время года наступит после весны? (лето)

-Какое время года было до весны (зима)

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой день недели будет завтра? (среда)

-Назови любой четырехугольник (прямоугольник)

-Назови геометрическую фигуру без углов (овал, круг)

-Назови соседей числа 3 (2 и 4)

-Назови соседей числа 9 (8 и 10)

-Назови  любую птицу (журавль)

-Назови дикое животное (тигр)

-Молодцы, садитесь, поехали дальше. Куда указывает стрелка?

-Стрелка указывает налево.

-Здесь лежит какой-то большой конверт, интересно, что в нем? Карточки, на которых нарисованы орудия труда. Вам нужно определить профессию. Посмотрите первую карточку и скажите для какой профессии нужны эти предметы?

-Для профессии строитель.

-Смотрим следующую карточку.

-Это профессия художник.

-А здесь что за профессия?

-Учитель.

-Хорошо, смотрим дальше.

-Музыкант.

-Молодец, а здесь что спрятано?

-Профессия клоуна.

-Отлично справились с заданием. Посмотрите, куда указывает стрелка?

-Стрелка показывает наверх.

-Здесь висит записка, в которой написано, что вам нужно отгадать загадки, в которых спрятались сказочные герои.

1 загадка:

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

2 загадка:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

3 загадка:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4 загадка:

Человек немолодой, вот с такущей бородой,

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

И вообще для всех людей он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас кто же это? (Карабас)

5 загадка:

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка)

6 загадка:

Гармошка в руках, на макушке фуражка,

А рядом с ним важно сидит Чеберашка.

Портрет у друзей получился отменный

На нем Чебурашка, а рядом с ним (Гена)

7 загадка:

Этот сказочный герой с хвостиком, усатый.

В шляпе у него перо, сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах в ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)

8 загадка:

Любит есть он бутерброд не как все, наоборот.

Он в тельняшке, как моряк. Звать кота скажите, как?

(Кот Матроскин)

9 загадка:

Хоть он стоик был и смел, но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный, был солдатик (Оловянный)

10 загадка:

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, кого-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дела все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

-Давайте немного отдохнем.

   Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.

-Ну что, поехали дальше. Куда стрелка указывает теперь?

Стрелка показывает прямо.

-Здесь флажок с заданиями.

Дидактическая игра «Подбери слово»

-Я вам буду называть слово, а вы подберите к нему слова.

сахар – сладкий, белый, рассыпчатый;

ветер – сильный,  теплый, шквалистый;

цветок – душистый, яркий, ароматный;

река – быстрая, глубокая, широкая;

карандаш – простой, цветной, новый;

яблоко- румяное, сочное, кислое;

друг – верный, надежный, преданный;

солнце – яркое, жаркое, весеннее;

сказка  - страшная, смешная, интересная;

мама – добрая, ласковая, любимая;

папа -  сильный, смелый, добрый

-Посмотрите на карте, нам осталось выполнить последнее задание. Куда указывает стрелка?

-Стрелка показывает вниз.

-Здесь тоже флажок с заданием. У вас на столах лежат альбомные листы с шифровкой. Что значит зашифровано, как вы думаете?

-Значит что-то спрятано.

-Чтобы узнать, что же у каждого из вас зашифровано на листе, нужно быстро закрасить весь лист краской. А сначала давайте проведем пальчиковую гимнастику.

  Пальчиковая гимнастика:

Первый пальчик в глине,

Второй – в пластилине,

Третий – в шоколаде,

Четвертый – в мармеладе.

(Дети берут альбомные листы, кисти, краски и закрашивают всю площадь листа. На листе  проявляется нарисованная фигура).

-Ну что, справились с заданием. Что у вас получилось?

(Дети называют цифры, геометрические фигуры, которые у них изображены).

 3. Заключительная часть.

-Ну вот мы и выполнили все задания. Понравилось вам наше путешествие. Какие задания мы выполнили? (Дети называют задания). Давайте посмотрим, куда показывает стрелка.

-Стрелка показывает направо.

-Пойду, посмотрю, что же там. Посмотрите, здесь какая-то огромная коробка. Давайте мы ее откроем.

(Открывают коробку, из нее вылетают гелевые шарики с привязанными шоколадными монетами).

-Благодаря вашим знаниям и умениям мы нашли клад. Молодцы, ребята. А теперь давайте пригласим наших гостей на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»

Цель: формирование у детей элементарных математических представление.Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использов...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)

К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...