Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП На тему: «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе по ФЭМП
На тему: «В поисках клада»
Доминирующая область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать навыки счета в пределах 10;
-закреплять умение сравнивать группы предметов разными способами;
-продолжать учить решать простые математические задачи;
-совершенствовать знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о профессиях, об орудиях труда;
-продолжать развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
-упражнять в умении узнавать сказки по фрагментам;
-закреплять знания характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, суток;
Развивающие:
-содействовать развитию коммуникативной культуры детей;
-способствовать развитию связной речи, мышления, памяти;
-активизировать и обогащать словарь детей, грамматический строй и связную речь;
-развивать моторику рук;
-развивать ориентировку в пространстве;
-совершенствовать конструктивную деятельность;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: зашифровано, шквалистый.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы, чтение книг, проведение занятий, сюжетно-ролевые игры.
Оборудование: карта «сокровищ», 10 вагонов, карточки с одной полоской, самолетики, машинки, иллюстрированные задачи, карточки с изображением различных орудий труда, мяч, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, гелевые шарики, коробка, шоколадные монеты.
Ожидаемый результат:
-активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
-прямой и обратный счет в пределах 10;
-уметь сравнивать группы предметов;
-подбирать несколько прилагательных к существительному;
-узнавать знакомые литературные произведения по отрывкам;
-знать месяцы, дни недели, сутки;
-ориентироваться в орудиях труда.
Литература: « Математика в детском саду» В.П.Новикова Москва Мозаика – Синтез 2000г.;
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г.Я.Затулина Педагогическое общество России Москва 2007г.;
«Познавательное развитие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова ТЦ «Учитель» Воронеж 2007г.;
«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова «Карапуз-дидактика» творческий центр Сфера Москва 2008г.;
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева Волгоград 2016г.
Форма работы:
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли самые дорогие гости – ваши родители. Давайте мы с вами поздороваемся со всеми.
(Дети садятся на свои места).
Психогимнастика «Здравствуй!»
Здравствуй, Красно Солнышко! (руки вверх)
Здравствуй, ветерок! (покачивание руками)
Солнечные зайчики, (опустить руки вперед-вниз)
Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)
Здравствуй, спелая трава (поглаживание травы)
Здравствуй, шумная листва (тереть ладошками)
Всех приветствуем сейчас (обе руки прижать к груди)
Очень рады видеть вас! (развести руки в стороны).
2.Основная часть:
- Вчера случайно в шкафу со старыми книгами я нашла интересную карту. Думаю, что по этой карте можно найти клад. Вы согласны отправиться на поиски сокровищ?
-Согласны.
-Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, какие виды транспорта могут пригодиться для этого?
-Автобус, автомобиль, пароход, самолет, поезд.
-Может быть, нам отправиться на поезде, согласны?
-Да!!!
-Для этого нам нужен поезд, а у нас стоят только отдельные вагоны. Нужно расставить вагоны по порядку.
(Выходят 10 детей, берут вагоны и становятся в «поезд»).
-Ребята, сколько вагонов у нашего поезда?
-10 вагонов.
-Каким по порядку стоит синий вагон?
-Шестым.
-Какого цвета девятый вагон?
-Желтого цвета.
-Между какими вагонами стоит зеленый вагон?
-Зеленый вагон стоит между 3 и 5 вагонами.
-На какую геометрическую фигуру похож 10 вагон?
-Десятый вагон похож на овал.
-Хорошо, отправляемся в путь! Посмотрите на нашу карту, здесь стрелка указывает на флажок. В какую сторону смотрит стрелка?
- Стрелка смотрит вправо.
-Здесь написано, что если мы выполним математические задания, то сможем продолжать свое путешествие.
1 задание:
У обезьянки было 5 бананов, 3 банана она съела. Сколько бананов осталось у обезьянки?
-У обезьянки осталось 2 банана.
2. 7 лягушек сидело на листах лилии, 4 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на листах?
- Осталось 3 лягушки.
3.У девочки было 6 шаров, подул ветер и 2 шара улетело. Сколько шаров осталось у девочки?
- У девочки осталось 4 шара.
-Молодцы, с первым математическим заданием вы справились, теперь следующее задание.
2 задание:
-У вас на столах лежат карточки с одной полоской. На верхнюю полоску положите 7 машинок, а вниз на 1 самолет больше.
-Сколько самолетов у вас получилось?
-8 самолетов.
-Чего больше самолетов или машинок?
-Самолетов больше на один.
-Как сделать, чтобы машинок и самолетов стало одинаково?
-Можно убрать один самолет, тогда машинок и самолетов будет по 7.
-Молодец. А еще как можно уравнять две группы?
-Можно добавить 1 машинку, тогда самолетов и машинок будет по 8.
-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, едем дальше. Смотрите, в каком направлении указывает стрелка?
-Стрелка указывает вниз.
-Здесь лежит конверт, в нем записка, на которой написано, что нам нужно правильно ответить на все вопросы. Давайте встанем в круг.
Игра с мячом.
(Воспитатель бросает мяч ребенку, задавая вопрос, ребенок бросает мяч обратно, отвечая на вопрос).
-Когда мы спим? (ночью)
-Когда делаем зарядку? (утром)
-Солнце светит… (днем),
-А луна… (ночью)
-Какое сейчас время года? (весна)
-Назови весенние месяцы (март, апрель, май)
-Какое время года наступит после весны? (лето)
-Какое время года было до весны (зима)
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой день недели будет завтра? (среда)
-Назови любой четырехугольник (прямоугольник)
-Назови геометрическую фигуру без углов (овал, круг)
-Назови соседей числа 3 (2 и 4)
-Назови соседей числа 9 (8 и 10)
-Назови любую птицу (журавль)
-Назови дикое животное (тигр)
-Молодцы, садитесь, поехали дальше. Куда указывает стрелка?
-Стрелка указывает налево.
-Здесь лежит какой-то большой конверт, интересно, что в нем? Карточки, на которых нарисованы орудия труда. Вам нужно определить профессию. Посмотрите первую карточку и скажите для какой профессии нужны эти предметы?
-Для профессии строитель.
-Смотрим следующую карточку.
-Это профессия художник.
-А здесь что за профессия?
-Учитель.
-Хорошо, смотрим дальше.
-Музыкант.
-Молодец, а здесь что спрятано?
-Профессия клоуна.
-Отлично справились с заданием. Посмотрите, куда указывает стрелка?
-Стрелка показывает наверх.
-Здесь висит записка, в которой написано, что вам нужно отгадать загадки, в которых спрятались сказочные герои.
1 загадка:
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
2 загадка:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
3 загадка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4 загадка:
Человек немолодой, вот с такущей бородой,
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас кто же это? (Карабас)
5 загадка:
Уверенный в себе, хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем (Незнайка)
6 загадка:
Гармошка в руках, на макушке фуражка,
А рядом с ним важно сидит Чеберашка.
Портрет у друзей получился отменный
На нем Чебурашка, а рядом с ним (Гена)
7 загадка:
Этот сказочный герой с хвостиком, усатый.
В шляпе у него перо, сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах в ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)
8 загадка:
Любит есть он бутерброд не как все, наоборот.
Он в тельняшке, как моряк. Звать кота скажите, как?
(Кот Матроскин)
9 загадка:
Хоть он стоик был и смел, но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки, он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный, был солдатик (Оловянный)
10 загадка:
Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, кого-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дела все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
-Давайте немного отдохнем.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.
-Ну что, поехали дальше. Куда стрелка указывает теперь?
Стрелка показывает прямо.
-Здесь флажок с заданиями.
Дидактическая игра «Подбери слово»
-Я вам буду называть слово, а вы подберите к нему слова.
сахар – сладкий, белый, рассыпчатый;
ветер – сильный, теплый, шквалистый;
цветок – душистый, яркий, ароматный;
река – быстрая, глубокая, широкая;
карандаш – простой, цветной, новый;
яблоко- румяное, сочное, кислое;
друг – верный, надежный, преданный;
солнце – яркое, жаркое, весеннее;
сказка - страшная, смешная, интересная;
мама – добрая, ласковая, любимая;
папа - сильный, смелый, добрый
-Посмотрите на карте, нам осталось выполнить последнее задание. Куда указывает стрелка?
-Стрелка показывает вниз.
-Здесь тоже флажок с заданием. У вас на столах лежат альбомные листы с шифровкой. Что значит зашифровано, как вы думаете?
-Значит что-то спрятано.
-Чтобы узнать, что же у каждого из вас зашифровано на листе, нужно быстро закрасить весь лист краской. А сначала давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Первый пальчик в глине,
Второй – в пластилине,
Третий – в шоколаде,
Четвертый – в мармеладе.
(Дети берут альбомные листы, кисти, краски и закрашивают всю площадь листа. На листе проявляется нарисованная фигура).
-Ну что, справились с заданием. Что у вас получилось?
(Дети называют цифры, геометрические фигуры, которые у них изображены).
3. Заключительная часть.
-Ну вот мы и выполнили все задания. Понравилось вам наше путешествие. Какие задания мы выполнили? (Дети называют задания). Давайте посмотрим, куда показывает стрелка.
-Стрелка показывает направо.
-Пойду, посмотрю, что же там. Посмотрите, здесь какая-то огромная коробка. Давайте мы ее откроем.
(Открывают коробку, из нее вылетают гелевые шарики с привязанными шоколадными монетами).
-Благодаря вашим знаниям и умениям мы нашли клад. Молодцы, ребята. А теперь давайте пригласим наших гостей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»
Цель: формирование у детей элементарных математических представление.Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использов...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП. Тема: «Путешествие по сказке» (с использованием ИКТ)
К.Д. Ушинский "Детская природа требует наглядности". Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия детей - зрительный, механический, слуховой и эмо...
Конспект организованной - образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие Колобка» "Математика до школы" автор М.Н. Султанова Примерная основная образовательная программ дошкольного образования "Тропинки
Зантие по ФЭМП с образовательной логикой...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП на тему: "Счет в пределах 5. Геометрические фигуры"....
План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: «Мы живем не тужим, мы с дорогой дружим» (для детей 4-6 лет)
Занятие по формированию основ ПДД...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП "Путешествие по дороге в подготовительную группу"...