Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений "Лесные жители" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД "Лесные жители" (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Лесные жители | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЭМП «Лесные жители»
Область развития - познавательная.
Цель:
Развитие интересов детей, любознательности, умения пользоваться порядковыми и количественными числительными, распознавать геометрические фигуры.
Задачи:
1.Изучаем порядковый счет, учимся правильно отвечать на вопросы:
«Сколько?», «Какой по счету?»
2.Учимся пользоваться порядковыми и количественными числительными
3.Учимся устанавливать равенство и неравенство групп на основе счета
4. Учим видеть геометрические фигуры в контурах предметов
5.Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине, далеко, близко, слева.)
5.Воспитывать у детей интерес к занятиям математикой, умение работать сообща.
Обогащение и активизация словаря: количественные и порядковые числительные, равно, поровну, лево, право, далеко, близко.
Оборудование и материалы: плюшевые фигуры медведя, лисы, мышка, лягушка, зайца, магнитная доска, картинки с геометрическими фигурами, объемные геометрические фигуры из пластмассы, чудо - мешочек, письмо медведя.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Давайте ребята закроем с вами глаза и окажемся с вами в лесу.
А сейчас мы с вами откроем глаза. Мы очутились на лесной опушке. Давайте погуляем с вами, прошуршим листочками.
Среди осенних листочков находим конверт.
Воспитатель:
Ой, ребята что это? Это же письмо. Интересно от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочтём. (Дорогие ребята! Пишет вам медведь. Скоро наступит зима. И я лягу спать. Я расстанусь со своими друзьями на всю зиму. Я буду очень скучать по ним. Помогите мне собрать их на лесной опушке и весело поиграть напоследок.
Воспитатель:
Ну что ребята, отправимся в гости, на лесную опушку?
1 часть
На столе игрушка зайчика (зайчик плачет).
Воспитатель: Что случилось?
Зайчик: Набрал корзину капусты и морковок и не знаю, чего больше капусты или моркови, а может их поровну? Помогите посчитать.
На столе перед каждым лежит карточки капусты и две карточки моркови (в стороне еще 1 капуста). Воспитатель выясняет с детьми: что они видят, сколько капусты, сколько моркови. Чего больше, меньше, поровну? Как проверить? Посчитать, давайте посчитаем вместе со мной: «Одна капуста, две, всего две; одна морковка, два, всего две». Их поровну по два.
Добавляет в верхний ряд еще одну картинку с капустой и спрашивает. Чего больше, меньше, поровну? Как проверить? (посчитать). Давайте посчитаем вместе со мной: «Одна капуста, две, три, всего три капусты; одна морковка, две, всего две». Капусты больше их три, а морковок меньше их две.
Что надо сделать, чтобы капусты и морковки стало поровну по три? (поставить еще одну морковку). Считаем: три капусты и три морковки – их поровну
А как еще можно их уравнять? Убираем одну морковку. И у нас снова становиться 3 капусты и 2 морковки. Что можно сделать, чтобы их стало поровну? Убрать одну капусту. Убираем. Считаем: две капусты и две морковки.
Воспитатель: Зайчик теперь ты знаешь, что у тебя две капусты и две морковки. Их поровну.
2 часть
Игровое упражнение на закрепление изученного на прошлом занятии материала. «Узнай что в мешочке».
На столе появляется хитрая лисичка.
Воспитатель: Ребята это кто?
- лиса
Воспитатель: Расскажите мне про лисичку, какая она? Перечисляют все что знают о лисе, воспитатель выводит детей на то, что лисичка хитрая плутовка и пытается всех всегда запутать.
Лиса: Здравствуйте ребятки. Я лисичка умная и хитрая. Кроме меня никто в лесу не знает разных фигур, например круг или квадрат или треугольник.
Воспитатель: Нет, лисичка а мы знаем такие фигуры, правда ребята? Да. Давайте покажем лисичке, что мы знаем.
Воспитатель показывает детям сначала круг, квадрат затем треугольник. Уточняет у детей название форму, цвет, размер фигур. Уточняет, чем отличаются эти фигуры друг от друга. Спрашивает по 3-4 ребёнка по каждому признаку геометрической фигуры.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем. Будем определять, какая фигура в мешочке. Дети встают и выходят в круг.
Затем воспитатель кладёт фигуры в мешочек, и даёт детям поочередно ощупать мешочек, и уточняет у каждого ребёнка, какую фигуру ребёнок нащупал и определил, обязательно дал свой ответ самостоятельно.
Воспитатель: «Какую фигуру ты нащупал пальцами, рукой?» И так воспитатель должен проверить ответы детей.
Таким же образом выполняем и с кругом, и с квадратом, и с треугольником. Уточняем, чем отличаются эти геометрические фигуры друг от друга.
Физминутка
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны вправо затем влево).
3 часть
На столе появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята. Я потерялся в лесу и не могу найти дорогу к домику. Вы поможете мне попасть домой?
Воспитатель: Ребята чтобы правильно объяснить медвежонку дорогу к его дому мы с вами должны вспомнить, как это делать. Давайте спрячем за спину сначала левую руку. Теперь правую.
А теперь посмотрите, что находится слева от вас? Что находится справа? Поднимите головку вверх - что вы видите? а теперь вниз - что находится внизу?
Воспитатель: Вытяните ручки перед собой на столе. Ваши руки находятся близко к вам? А теперь посмотрите на руки соседа напротив - они близко к вам или далеко? Молодцы. Теперь мы можем объяснить медвежонку как ему дойти до дома. Слушай медвежонок: тебе надо пойти прямо, потом повернуть налево и спустится по тропинке вниз - там и будет твой домик.
4 часть
На столе появляются 5 игрушек: лиса, заяц, мышка, медведь, лягушка.
Воспитатель: Смотрите ребята, а сейчас мы с вами встретили всех лесных жителей вместе. Кто перед нами? Дети называют животных
Воспитатель: А теперь давайте их посчитаем . Считаем все вместе: медведь- раз, лиса- два, заяц- три, мышка- четыре, лягушонок- 5. сколько всего- 5.
А теперь давайте поставим их по росту и посчитаем по порядку: медвежонок самый большой - он будет первый, затем зайчик - он второй ( дети отвечают), следующая мышка- она … третья, лягушонок- …. Четвертый, и наконец лиса в конце- она...какая по счету?- пятая. Молодцы. Повторим (воспитатель показывает на животное - дети называют его порядковый номер)
Воспитатель хвалит детей за выполнения поручения. Мы с вами сегодня побывали на лесной полянке и встречали там разных лесных жителей. Помогали им выполнять задания и теперь пришло время попрощаться с зверушками, наступила зима и они будут прятаться в своих домиках - греться от мороза и спать. Лес заметет снегом, а мы с вами скорее вернемся в наш садик, чтобы не замерзнуть. Воспитатель убирает животных.
Давайте вспомним, что с нами случилось в лесу? Мы встретили животных. А сколько мы всего встретили зверей? Каких? Что еще мы делали? Находили и называли в мешочке фигуры. Какие? Чем отличается квадрат от круга? А еще мы пытались выставить их в ряд и пересчитать: первый, второй, третий? Четвертый, пятый.
Вы сегодня большие молодцы и умники. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
laquo;Место числа среди других чисел»....
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способс...