Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых котёнка» для младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему

Рыбальченко Марина Павловна

Задачи:

* учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);

*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;

*формирование и закрепление представления об основных цветах (красный, желтый,  зеленый     );

* развивать начальные навыки счёта (один, много);

* развивать  предметные действия;  мелкую моторики пальцев рук;

* создать позитивное эмоциональное  настроение в связи с восприятием образа игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сенсорное воспитание14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 «Гнездышко»

Дидактическая игра

по формированию элементарных математических представлений

 «Три весёлых котёнка»


для младшего дошкольного возраста

                                                                     Воспитатель: Рыбальченко М.П.    

   

Приморско-Ахтарский район, п. Ахтарский

2014г.

Задачи:

* учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);

*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;

*формирование и закрепление представления об основных цветах (красный, желтый,  зеленый        );

* развивать начальные навыки счёта (один, много);

* развивать  предметные действия;  мелкую моторики пальцев рук;

* создать позитивное эмоциональное  настроение в связи с восприятием образа игрушки.

Ход игры:

Воспитатель: (рассказывает и сопровождает действия показом)

-Жили-были три котенка: Барсик, Мурзик и Малыш. Барсик больше всех был ростом, Мурзик - чуть поменьше ростом, а  Малыш – самый маленький.

Котята были очень шаловливые: бегали, прыгали, играли. Любимая игра у них была «Догони бантик». За каким бантиком бегал Барсик?

Дети: За красным.

Воспитатель:  Правильно, а Мурзик? (За зелёным)  А Малыш? (За желтым).

Барсик больше всех был ростом-

Бант большой ловился просто.

Мурзик с бантиком играет,

Чуть поменьше догоняет.

А Малыш пойдет играть –

Схватит маленький опять.

У котят был очень хороший аппетит. Особенно они любили лакомиться рыбкой. Догадайся, кто сможет съесть самую большую рыбку? (Барсик) Какую рыбку съест Мурзик? (Поменьше) А какой  рыбкой угостим Малыша? (Маленькой)  

После обеда котята шли отдыхать на коврик. И каждый  котёнок выбирал свой любимый коврик. Барсик любил все красное, у него даже бант был такого цвета. Подайте, пожалуйста, Барсику его коврик. Какого он цвета? (Красный).

 Мурзик любил зеленый цвет и поэтому он спал на зеленом коврике. Покажите коврик, который нравиться Мурзику? Какого он цвета? (Жёлтого)

А Малышу очень нравился желтый, и он устраивался на желтеньком. Где желтенький коврик? (Дети показывают) Кто на неё будет спать? (Малыш)

А когда котята отдохнут, они опять пойдут играть со своими любимыми бантиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста".

Игры с цифрами и числами, игры на ориентирование в пространстве, игры путешествия во времени, игры с геометрическими фигурами и их преобразованием. Индивидуальна работа с детьми старшего дошколь...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Весёлый снеговик»

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека.  Формирование элементарных математических предст...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Белочка и зайчик» для младшего дошкольного возраста

Цели деятельности педагога:-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения;-закреплять умение различать и называть круг и квадрат;-учить ходи...

Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления....

Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн

Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...