Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых котёнка» для младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
* учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);
*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;
*формирование и закрепление представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый );
* развивать начальные навыки счёта (один, много);
* развивать предметные действия; мелкую моторики пальцев рук;
* создать позитивное эмоциональное настроение в связи с восприятием образа игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сенсорное воспитание | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Гнездышко»
Дидактическая игра
по формированию элементарных математических представлений
«Три весёлых котёнка»
для младшего дошкольного возраста
Воспитатель: Рыбальченко М.П.
Приморско-Ахтарский район, п. Ахтарский
2014г.
Задачи:
* учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);
*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;
*формирование и закрепление представления об основных цветах (красный, желтый, зеленый );
* развивать начальные навыки счёта (один, много);
* развивать предметные действия; мелкую моторики пальцев рук;
* создать позитивное эмоциональное настроение в связи с восприятием образа игрушки.
Ход игры:
Воспитатель: (рассказывает и сопровождает действия показом)
-Жили-были три котенка: Барсик, Мурзик и Малыш. Барсик больше всех был ростом, Мурзик - чуть поменьше ростом, а Малыш – самый маленький.
Котята были очень шаловливые: бегали, прыгали, играли. Любимая игра у них была «Догони бантик». За каким бантиком бегал Барсик?
Дети: За красным.
Воспитатель: Правильно, а Мурзик? (За зелёным) А Малыш? (За желтым).
Барсик больше всех был ростом-
Бант большой ловился просто.
Мурзик с бантиком играет,
Чуть поменьше догоняет.
А Малыш пойдет играть –
Схватит маленький опять.
У котят был очень хороший аппетит. Особенно они любили лакомиться рыбкой. Догадайся, кто сможет съесть самую большую рыбку? (Барсик) Какую рыбку съест Мурзик? (Поменьше) А какой рыбкой угостим Малыша? (Маленькой)
После обеда котята шли отдыхать на коврик. И каждый котёнок выбирал свой любимый коврик. Барсик любил все красное, у него даже бант был такого цвета. Подайте, пожалуйста, Барсику его коврик. Какого он цвета? (Красный).
Мурзик любил зеленый цвет и поэтому он спал на зеленом коврике. Покажите коврик, который нравиться Мурзику? Какого он цвета? (Жёлтого)
А Малышу очень нравился желтый, и он устраивался на желтеньком. Где желтенький коврик? (Дети показывают) Кто на неё будет спать? (Малыш)
А когда котята отдохнут, они опять пойдут играть со своими любимыми бантиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА: «Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, у детей старшего дошкольного возраста".
Игры с цифрами и числами, игры на ориентирование в пространстве, игры путешествия во времени, игры с геометрическими фигурами и их преобразованием. Индивидуальна работа с детьми старшего дошколь...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.
Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Весёлый снеговик»
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Формирование элементарных математических предст...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Белочка и зайчик» для младшего дошкольного возраста
Цели деятельности педагога:-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения;-закреплять умение различать и называть круг и квадрат;-учить ходи...
Дидактические игры в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Способствовать познавательному развитию детей, формировать элементарные математические представления....
Использование блоков Дьенеша для формирования элементарных математических представлений (величина, форма) у детей младшего дошкольного возраста Донская Анна Григорьевна воспитатель первой категории МАДОУ «Детский сад №382» город Нижн
Аннотация. В данной статье мной рассматривается роль логических блоков Дьенеша для формирования математических представлений дошкольников. при условии последовательного обучения можно целенаправл...