Конспект НОД по ПДД "Незнайка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
«Незнайка в гостях у ребят»
Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Активизация словаря: знаки, Образовательная область « Безопасность»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах
Образовательная область « Познание»
Закреплять представления детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
Образовательная область « Социализация».
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Образовательная область « Художественное творчество»
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.
светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет.
Ход НОД
1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
На столе у педагога стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок в руки и спрашивает у детей:
- Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.
- Что это ребята? (машина) Эта машина может ехать? (нет) Почему? (сломана) Давайте отремонтируем ее.
- А вот и наш Незнайка. Мы починили то, что ты нашёл в лесу, посмотри!
- Ой, да это же машина. Ребята, а кто знает стихи про автомобили?
(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)
Их видно по всюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются автомобили.
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
Воспитатель берет Незнайку.
- Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
- А как машины помогают людям?
- Правильно, они перевозят людей, грузы.
Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?
2. Словесная игра. «Что делают машины? »
Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает?
(едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет) .
- А что везут машины?
- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.
- Мне что – то хочет сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)
- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?
- Нет, это очень опасно.
- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?
- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.
- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.
- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль
- Да, у нас в городе так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?
- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Свет зеленый говорит –
Проезжайте, путь открыт.
- Что же это?
- Светофор.
Ребята, а давайте Незнайке и его друзьям сделаем и подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения (изготовление из цветной бумаги светофоров)
3. Игра «Автомобили»
- Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?
- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.
- Незнайке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.
- А как же нам построить поезд?
- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.
4. Подвижная игра «Поезд»
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие края… »
Незнайка благодарит детей за то, что они его многому научили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы
«Незнайка в гостях у ребят»
Цель: развивать у детей устойчивые знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Активизация словаря: знаки, Образовательная область « Безопасность»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов светофора. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах
Образовательная область « Познание»
Закреплять представления детей об общественном транспорте. Расширять представление о правилах поведения на улице и в транспорте.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.
Образовательная область « Социализация».
Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Образовательная область « Художественное творчество»
Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать двигательную активность детей. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.
светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет.
Ход НОД
1. Дидактическая игра «Волшебный сундучок».
На столе у педагога стоит красивый сундучок. Дети обращают внимание на него. Воспитатель берет сундучок в руки и спрашивает у детей:
- Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю. Помогите мне узнать. Незнайка». Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.
- Что это ребята? (машина) Эта машина может ехать? (нет) Почему? (сломана) Давайте отремонтируем ее.
- А вот и наш Незнайка. Мы починили то, что ты нашёл в лесу, посмотри!
- Ой, да это же машина. Ребята, а кто знает стихи про автомобили?
(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)
Их видно по всюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются автомобили.
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
Воспитатель берет Незнайку.
- Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.
- А как машины помогают людям?
- Правильно, они перевозят людей, грузы.
Есть и специальные машины. Какие вы знаете, ребята?
2. Словесная игра. «Что делают машины? »
Воспитатель спрашивает у детей, как можно сказать про машину, что она делает?
(едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, термозит, везет) .
- А что везут машины?
- Кирпич, доски, песок, товары, хлеб, молоко, людей.
- Мне что – то хочет сказать Незнайка. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине. (Показывает на грузовую машину)
- Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове?
- Нет, это очень опасно.
- Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.
- Ребята, а на каком же транспорте можно кататься?
- Правильно людей перевозит пассажирский транспорт.
- Назовите, ребята, пассажирский транспорт.
- Автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль
- Да, у нас в городе так много транспорта на дорогах. Мишутка спрашивает, как же вы дорогу переходите?
- Знаем правила дорожного движения, ищем знак «Переход», «Светофор» с родителями переходим дорогу. Воспитатель загадывает детям загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
Свет зеленый говорит –
Проезжайте, путь открыт.
- Что же это?
- Светофор.
Ребята, а давайте Незнайке и его друзьям сделаем и подарим светофорчики, чтобы они запомнили правила движения (изготовление из цветной бумаги светофоров)
3. Игра «Автомобили»
- Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось, но пора домой. На каком же автомобиле он поедет домой?
- Можно поехать на такси, на легковом автомобиле, на автобусе.
- Незнайке очень далеко ехать до дома, давайте построим поезд и отвезем его домой.
- А как же нам построить поезд?
- Из кубиков, из стульчиков, а можно взяться за руки.
4. Подвижная игра «Поезд»
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают, исполняя песню «Мы едем, едем, едем в далекие края… »
Незнайка благодарит детей за то, что они его многому научили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"
Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....
Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка. Воробей...
Конспект досуга "Клоун Разноцветка в гостях у ребят"с использованием художественного слова.
В конспекте представлены различные дидактические,подвижные игры, эстафеты, с помощью которых дети запомнят последовательность цветов радуги и с удовольствием её рисуют. Так же используется художествен...
Конспект сюрпризной прогулки «Карлсон в гостях у ребят»
Программное содержание: ●Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явле...
Конспект открытого просмотра «Мишутка в гостях у ребят» в первой младшей группе
экспериментирование с песком...
Конспект НОД «Мэри Поппинс в гостях у ребят»
Конспект НОД...