Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ по ФЭМП в страшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ по ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 176» г.Чебоксары
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Путешествие в сказочный лес».
Подготовила:
воспитатель
Данилова А.Н.
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать учить детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам;
- развивать умения сравнивать предметы с помощью мерки;
- упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 7;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (право, лево) и времени (вчера, сегодня, завтра);
Развивающие:
- развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти;
- развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие.
Материал и оборудование:
- письмо от лесных жителей
- стульчики - вагончики (на которых изображены синий круг, желтый овал, красный квадрат, зеленый прямоугольник, оранжевый треугольник)
- Билеты по 2 шт (синий круг, желтый овал, красный квадрат, зеленый прямоугольник, оранжевый треугольник)
- шапочка кондуктора
- звук едущего поезда
- телевизор
- слайд для игры «Справа, слева, спереди, сзади»
- картонные лыжи разной ширины
- игрушки: лиса, заяц, еж, белка
- мяч
- дидактическая игра «блоки Дьенеша»
- стол – пенек
- мягкий куб с цифрами
- корзина для собирания грибов
- раздаточные карточки с изображениями фруктов
- фломастеры
Предшествующая работа: сюжетно-ролевая игра «Поезд», дидактическая игра «Блоки Дьенеша», рассматривание иллюстраций диких и домашних животных.
Методические приемы:
1. Чтение письма от лесных жителей.
- Поездка на поезде.
- Игра «Слева, справа»
- Игра «вверху - внизу».
- «Измерь лыжи».
- Прямой и обратный счет.
- Счет предметов по группировке.
- Игра - физминутка «Вчера, сегодня, завтра».
- Игра «Блоки Дьенеша»
10. Игра «Угощение лесных жителей».
11. Пальчиковая гимнастика «Пять утят»
- Угощение от лесных жителей.
- Обобщение, выводы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Чтение письма от лесных жителей.
Воспитатель: Сегодня, ребята, почтальон принес письмо. Как вы думаете от кого оно? (ответы детей). Узнаем, что они пишут.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие, ребята! Пишут вам жители из сказочного леса. Мы нашли корзинку с фруктами и овощами и не знаем, как их поделить. Поэтому просим вас нам помочь».
- Ребята, что случилось? (ответы детей)
- Мы можем им помочь? (ответы детей)
- Чем мы можем помочь лесным жителям? (ответы детей)
- Для этого нам нужно отправятся к ним в лес.
- На чем же нам поехать? (ответы детей)
- Поедем в путешествие на поезде?
2. Поездка в путешествие на поезде.
Посмотрите необычный поезд - поедем на нем. (вагончики поезда - детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)
- Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Посчитайте сколько всего вагончиков? (ответы детей)
- Какой формы первый вагончик? 3-й? (ответы детей)
- Какой по счету вагон круглой формы? (ответы детей)
- Какой по форме вагон находиться между 1-м и 3-м? (ответы детей)
- Молодцы! Получите билет и займите место в вагоне такой же формы.
(Воспитатель надевает шапочку кондуктора)
Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!
- Какого цвета Ваш билет? (ответы детей)
- Какой формы Ваш билет? (ответы детей)
- Покажите только синие билеты.
Дети рассаживаются.
3. Игра «Слева, справа»
Мы едем с вами к лесным жителям (звук едущего поезда):
- Что остается слева от нас? (ответы детей)
- что остается сзади? (ответы детей)
- Что остается справа? (ответы детей)
4. Игра «вверху - внизу»
Теперь посмотрите на табло поезда. Что вы видите? (ответы детей) (фигуры)
- Какая фигура расположена в верхнем правом углу? (ответы детей)
- Где находится синий квадрат? (ответы детей)
- Какая фигура находится в нижнем левом углу? (ответы детей)
- Какая фигура находится посередине табло? (ответы детей)
- Что находится в правом нижнем углу? (ответы детей)
5. «Измерь лыжи»
Дальше поезд не может ехать. Кругом сугробы. Надо идти пешком. Что мы можем использовать, чтобы было легче идти? (ответы детей) (лыжи)
- Посмотрите, какая пара лыж самая широкая? А как это узнать?
- А какая самая узкая пара лыж? (ответы детей)
6. Прямой и обратный счет.
- Вот вышли мы с вами на опушку. Смотрите, кто нас здесь ждет? (Лиса) Она говорит, что знает все цифры. Лисичка спрашивает, а вы знаете цифры? (ответы детей).
- Посмотри, лисичка, на наших ребяток.
(Воспитатель бросает куб одному из детей и говорит: «Считай дальше». Ребенок, поймавший куб, называет цифру на грани и считает дальше. Услышав «стоп» он бросает куб другому ребенку. Ведущий может изменить задание: «Считай в обратном порядке».)
7. Счет предметов по группировке.
Еж встречает детей. Ребята, посмотрите, это действительно сказочный лес. Приехали мы сюда зимой, а оказались на полянке.
- Какое время года на этой полянке? (ответы детей)
- Как вы это узнали? (ответы детей)
Посмотрите, чего только нет на полянке: и грибы, и цветы, и листочки. Растут они не врозь, а вместе, группами. Ежик просит вас найти на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 6? 5? 7? (6 цветов, 5 грибов, 7 листьев)
8. Игра - физминутка «Вчера, сегодня, завтра»
- Вы, наверное, устали? Чтобы отдохнуть, поиграем. Вставайте в круг. Игра «Вчера, сегодня, завтра».
- Когда у нас была физкультура? (ответы детей)
- Когда Лена была в деревне? (ответы детей)
- когда было музыкальное занятие? (ответы детей)
(в центре круга воспитатель, у него в руках мяч. Он бросает кому-либо мяч и начинает предложение: когда...?)
9. Игра с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Делу время, а потехе час! Посмотрите, кто спрятался за пеньком.
- Здравствуй, белочка. Белочка просит нашей помощи: у нее большая семья, ей надо собрать в корзину только съедобные грибы. Белочка дает подсказку, как определить съедобный гриб.
(Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) и складывают в корзину к белке).
- Вот пенек. Соберем с пенька «грибы».
10. Угощение лесных жителей перемешалось.
- А вот под деревом кто-то спрятался. Кто это? (заяц).
- Он просит помочь нас разделить между лесными жителями все их любимые лакомства:
- заяц любит морковку
- еж - яблоко
- белка – гриб
- лиса - грушу.
- Вот мы и помогли лесным зверятам разделить их лакомства. Они очень благодарны нам и чем-то вкусным угощают нас. Спасибо, лесные жители. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!
- А вот и наш поезд. Сядем в наши вагончики и поедем обратно в садик.
- Исполнение пальчиковой гимнастики «Пять утят»
- Обобщение, выводы. Поощрение детей.
- Вот и приехали мы с лесного путешествия.
- Кого встретили мы по пути?
- Чем мы помогли белочке?
- Какое задание было для вас самое легкое?
- А какое задание для вас оказалось самым сложным?
- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Путешествие в Королевство Здоровья"
Цель:· Воспитывать привычку здорового образа жизни.· Учить детей заботиться о своем здоровье.Задачи:· Формирование неречевого дыхания· Совершенствование артикуляционной моторики.·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»
Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по правилам дорожного движения".
Конспект на закрепление правил дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».
Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраныЗадачи:Образовательные:·...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Развивать творческое воображение детей.Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.Развивать реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественной литературы", "ФЭМП"....