Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Моисеева Татьяна Александровна

Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.

Возраст детей: 5-6 лет.

 

Цель:  формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраны

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить детей с многообразием растений луга

Развивающие:

·        Способствовать умению использовать модели взаимосвязи растений и условий  их жизни

·        Активизировать и обогатить словарь детей

·        Развивать наблюдательность и любознательность у детей в процессе ознакомления с природой

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку

Предварительная работа:

·        игра «Загадки и отгадки», д/и« Кто где живёт»

·        чтение А. Плешакова «Муравьиная поляна», «Лесные тропинки», «Если тебе нужны лекарственные растения»

·        беседы: «Не ловите насекомых для коллекций», «Как растения помогают человеку», «Свой мусор - всегда с собой»

·        конструирование  из бумаги цветов, рисование «Прогулка на луг»

·        рассматривание иллюстраций животных и растений луга

 

Работа с родителями:

·        сбор открыток и фотографий  с растениями;

·        создание выставки книг о природе;

·        составление рассказов с детьми о летней прогулке по лугу;

·        акция «Береги нашу природу!»

 

Логика образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг старичок – луговик приглашает на свой дом – луг и передаёт нам письмо от обитателей луга.

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный?

Луговой.

Ждём вас в гости!

Приходите к нам на луг,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться на луг!

Воспитатель: Как хорошо на зелёном лугу: среди трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки шмели. А кто из вас был на лугу летом?

Дети: 1 ребёнок: Летом с мамой на лугу мы собирали душистую землянику. Была очень солнечная и чудесная погода. Я собирал землянику в ладошку и наблюдал за насекомыми. И вдруг я увидел ящерицу?! Я попытался её схватить, но она убежала от меня. Я был очень рад её увидеть и потом всем хвалился об этой встрече с ящерицей.

2 ребёнок: А я каждое лето хожу с бабушкой собирать лекарственные растения. Мы собираем душицу и зверобой. Потом бабушка их сушит в гараже, и осенью и зимой мы всей семьёй пьём душистый и полезный чай.

Воспитатель: А сейчас старик – луговик проверит,  знаете ли вы луговые цветы:
Носит этот мальчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети: Одуванчик! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с цветком и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик: Я - капелька лета на тоненькой ножке,

                                Плетут для меня кузовки и лукошки.

                                Кто любит меня, тот и рад поклониться,

                                А имя дала мне родная землица.

Дети: Земляника! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с ягодой и «сажает на импровизированный луг.

Старик – луговик: Тонкий стебель у дорожки,

                                На конце его – серёжки,

                                На земле лежат листки –

                                Маленькие лопушки.

                                Нам он как – хороший друг

                                Лечит раны ног и рук.

Дети: Подорожник! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с растением и  «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик: Синий маленький цветок

                                Он зовётся…

Дети: Василёк! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с растением и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик: Его яркий жёлтый глаз

                                Смотрит ласково на нас.

Дети: Ромашка! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с нужным растением и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик:

Дети:

Воспитатель: А старик – луговик хочет узнать чем луговые растения отличаются от лесных(обращает внимание детей на условные значки: лес и свет).

Дети: На лугу растут только те растения, которым нужно много света. Они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто же посеял столько цветов на лугу.

Дети: (ребята подходят к мольберту, со схемами распространения семян и объясняют):

- Семена разносит ветер.

- Семена разносят птицы и звери.

- Семена саморазбрасываются.

Физкультминутка.

Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в маленькое  сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками). А я буду вас поливать, бережно относиться к семенам, ухаживать. С тёплым весенним солнышком семена начинают  медленно расти  (дети медленно поднимаются). У них раскрываются листочки (поднимают руки), растут стебельки(вытягивают тело), появляются веточки с бутонами. Наступает радостный момент- бутоны лопаются, и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Но вот подул ветер и цветок раскачивается в разные стороны. От цветков отделились семена и полетели по ветру. А потом они упали на землю и вновь начали расти.

Природа даёт человеку огромное количество даров - лекарства от всех болезней. Их надо знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Луг -  это огромная аптека, где разные растения помогают от различных заболеваний. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам ребята в том числе. Кто знает,  какие бывают лекарственные растения?

Дети: Душица, календула, подорожник…

Воспитатель: Правильно ребята! Василёк помогает при болезнях горла, зверобой при зубной боли, клевер от кашля и простуды, подорожник от ссадин. Ребята, а что вы будете делать, если вдруг пораните коленку?                         

Дети: Нужно промыть рану, аккуратно сорвать листок подорожника, промыть его и приложить к ранке и завязать бинтом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сможете оказать помощь себе и другу.

                      Мы идём по зелёному лугу,

                      Высыхает на листьях роса,

                      Ветер травы качает упруго

                      И мы слышим цветов голоса.

                      Они шепчут: « НЕ рвите, не надо,

                      Наши гибкие стебли не мни.

                      Мы для глаз и для сердца отрада

                      Украшенье родимой земли».

Воспитатель: Ребята, лекарственные растения собирают специально обученные этому люди. Поэтому рвать растения без острой необходимости не надо. А где можно взять лекарственные сборы, чтобы помочь себе выздороветь?

Дети: Их можно приобрести в аптеке.

Воспитатель: В аптеке можно найти и ромашку, и клевер, и одуванчик, душицу и много ещё разных луговых цветов. А сейчас я вместе со стариком – луговиком приглашаю вас испробовать фито – чай.

Дети садятся и по запаху определяют, какой у них чай: ромашка или душица.

Дети приглашают попробовать душистый чай гостей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon no8_zanyatiya_-_puteshestvie.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей  группе  на тему «Путешествие по лугу».

Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель:  формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраны

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с многообразием растений луга

Развивающие:

  • Способствовать умению использовать модели взаимосвязи растений и условий  их жизни
  • Активизировать и обогатить словарь детей
  • Развивать наблюдательность и любознательность у детей в процессе ознакомления с природой

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку

Предварительная работа: 

  • игра «Загадки и отгадки», д/и« Кто где живёт»
  • чтение А. Плешакова «Муравьиная поляна», «Лесные тропинки», «Если тебе нужны лекарственные растения»
  • беседы: «Не ловите насекомых для коллекций», «Как растения помогают человеку», «Свой мусор - всегда с собой»
  • конструирование  из бумаги цветов, рисование «Прогулка на луг»
  • рассматривание иллюстраций животных и растений луга

Работа с родителями: 

  • сбор открыток и фотографий  с растениями;
  • создание выставки книг о природе;
  • составление рассказов с детьми о летней прогулке по лугу;
  • акция «Береги нашу природу!»

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг старичок – луговик приглашает на свой дом – луг и передаёт нам письмо от обитателей луга.

Вот конверт,

Большой и жёлтый,

Как же нас, конверт,

Нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный?

Луговой.

Ждём вас в гости!

Приходите к нам на луг,

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселей мы будем жить!

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?

Дети: Да, мы хотим отправиться на луг!

Воспитатель: Как хорошо на зелёном лугу: среди трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки шмели. А кто из вас был на лугу летом?

Дети: 1 ребёнок: Летом с мамой на лугу мы собирали душистую землянику. Была очень солнечная и чудесная погода. Я собирал землянику в ладошку и наблюдал за насекомыми. И вдруг я увидел ящерицу?! Я попытался её схватить, но она убежала от меня. Я был очень рад её увидеть и потом всем хвалился об этой встрече с ящерицей.

2 ребёнок: А я каждое лето хожу с бабушкой собирать лекарственные растения. Мы собираем душицу и зверобой. Потом бабушка их сушит в гараже, и осенью и зимой мы всей семьёй пьём душистый и полезный чай.

Воспитатель: А сейчас старик – луговик проверит,  знаете ли вы луговые цветы:
Носит этот мальчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Дети: Одуванчик! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с цветком и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик: Я - капелька лета на тоненькой ножке,

                                Плетут для меня кузовки и лукошки.

                                Кто любит меня, тот и рад поклониться,

                                А имя дала мне родная землица.

Дети: Земляника! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с ягодой и «сажает на импровизированный луг.

Старик – луговик: Тонкий стебель у дорожки,

                                На конце его – серёжки,

                                На земле лежат листки –

                                Маленькие лопушки.

                                Нам он как – хороший друг

                                Лечит раны ног и рук.

Дети: Подорожник! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с растением и  «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик: Синий маленький цветок

                                Он зовётся…

Дети: Василёк! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с растением и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик: Его яркий жёлтый глаз

                                Смотрит ласково на нас.

Дети: Ромашка! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с нужным растением и «сажает» на импровизированный луг).

Старик – луговик:

Дети:

Воспитатель: А старик – луговик хочет узнать чем луговые растения отличаются от лесных(обращает внимание детей на условные значки: лес и свет).

Дети: На лугу растут только те растения, которым нужно много света. Они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто же посеял столько цветов на лугу.

Дети: (ребята подходят к мольберту, со схемами распространения семян и объясняют):

- Семена разносит ветер.

- Семена разносят птицы и звери.

- Семена саморазбрасываются.

Физкультминутка.

Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в маленькое  сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками). А я буду вас поливать, бережно относиться к семенам, ухаживать. С тёплым весенним солнышком семена начинают  медленно расти  (дети медленно поднимаются). У них раскрываются листочки (поднимают руки), растут стебельки(вытягивают тело), появляются веточки с бутонами. Наступает радостный момент- бутоны лопаются, и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Но вот подул ветер и цветок раскачивается в разные стороны. От цветков отделились семена и полетели по ветру. А потом они упали на землю и вновь начали расти.

Природа даёт человеку огромное количество даров - лекарства от всех болезней. Их надо знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Луг -  это огромная аптека, где разные растения помогают от различных заболеваний. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам ребята в том числе. Кто знает,  какие бывают лекарственные растения?

Дети: Душица, календула, подорожник…

Воспитатель: Правильно ребята! Василёк помогает при болезнях горла, зверобой при зубной боли, клевер от кашля и простуды, подорожник от ссадин. Ребята, а что вы будете делать, если вдруг пораните коленку?                        

Дети: Нужно промыть рану, аккуратно сорвать листок подорожника, промыть его и приложить к ранке и завязать бинтом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сможете оказать помощь себе и другу.

                      Мы идём по зелёному лугу,

                      Высыхает на листьях роса,

                      Ветер травы качает упруго

                      И мы слышим цветов голоса.

                      Они шепчут: « НЕ рвите, не надо,

                      Наши гибкие стебли не мни.

                      Мы для глаз и для сердца отрада

                      Украшенье родимой земли».

Воспитатель: Ребята, лекарственные растения собирают специально обученные этому люди. Поэтому рвать растения без острой необходимости не надо. А где можно взять лекарственные сборы, чтобы помочь себе выздороветь?

Дети: Их можно приобрести в аптеке.

Воспитатель: В аптеке можно найти и ромашку, и клевер, и одуванчик, душицу и много ещё разных луговых цветов. А сейчас я вместе со стариком – луговиком приглашаю вас испробовать фито – чай.

Дети садятся и по запаху определяют, какой у них чай: ромашка или душица.

Дети приглашают попробовать душистый чай гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе.  Цель: Формировать умение самосто...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"

Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...