Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраны
Задачи:
Образовательные:
· Познакомить детей с многообразием растений луга
Развивающие:
· Способствовать умению использовать модели взаимосвязи растений и условий их жизни
· Активизировать и обогатить словарь детей
· Развивать наблюдательность и любознательность у детей в процессе ознакомления с природой
Воспитательные:
· Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку
Предварительная работа:
· игра «Загадки и отгадки», д/и« Кто где живёт»
· чтение А. Плешакова «Муравьиная поляна», «Лесные тропинки», «Если тебе нужны лекарственные растения»
· беседы: «Не ловите насекомых для коллекций», «Как растения помогают человеку», «Свой мусор - всегда с собой»
· конструирование из бумаги цветов, рисование «Прогулка на луг»
· рассматривание иллюстраций животных и растений луга
Работа с родителями:
· сбор открыток и фотографий с растениями;
· создание выставки книг о природе;
· составление рассказов с детьми о летней прогулке по лугу;
· акция «Береги нашу природу!»
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг старичок – луговик приглашает на свой дом – луг и передаёт нам письмо от обитателей луга.
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный?
Луговой.
Ждём вас в гости!
Приходите к нам на луг,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?
Дети: Да, мы хотим отправиться на луг!
Воспитатель: Как хорошо на зелёном лугу: среди трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки шмели. А кто из вас был на лугу летом?
Дети: 1 ребёнок: Летом с мамой на лугу мы собирали душистую землянику. Была очень солнечная и чудесная погода. Я собирал землянику в ладошку и наблюдал за насекомыми. И вдруг я увидел ящерицу?! Я попытался её схватить, но она убежала от меня. Я был очень рад её увидеть и потом всем хвалился об этой встрече с ящерицей.
2 ребёнок: А я каждое лето хожу с бабушкой собирать лекарственные растения. Мы собираем душицу и зверобой. Потом бабушка их сушит в гараже, и осенью и зимой мы всей семьёй пьём душистый и полезный чай.
Воспитатель: А сейчас старик – луговик проверит, знаете ли вы луговые цветы:
Носит этот мальчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети: Одуванчик! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с цветком и «сажает» на импровизированный луг).
Старик – луговик: Я - капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Дети: Земляника! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с ягодой и «сажает на импровизированный луг.
Старик – луговик: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как – хороший друг
Лечит раны ног и рук.
Дети: Подорожник! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с растением и «сажает» на импровизированный луг).
Старик – луговик: Синий маленький цветок
Он зовётся…
Дети: Василёк! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с растением и «сажает» на импровизированный луг).
Старик – луговик: Его яркий жёлтый глаз
Смотрит ласково на нас.
Дети: Ромашка! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с нужным растением и «сажает» на импровизированный луг).
Старик – луговик:
Дети:
Воспитатель: А старик – луговик хочет узнать чем луговые растения отличаются от лесных(обращает внимание детей на условные значки: лес и свет).
Дети: На лугу растут только те растения, которым нужно много света. Они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто же посеял столько цветов на лугу.
Дети: (ребята подходят к мольберту, со схемами распространения семян и объясняют):
- Семена разносит ветер.
- Семена разносят птицы и звери.
- Семена саморазбрасываются.
Физкультминутка.
Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в маленькое сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками). А я буду вас поливать, бережно относиться к семенам, ухаживать. С тёплым весенним солнышком семена начинают медленно расти (дети медленно поднимаются). У них раскрываются листочки (поднимают руки), растут стебельки(вытягивают тело), появляются веточки с бутонами. Наступает радостный момент- бутоны лопаются, и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Но вот подул ветер и цветок раскачивается в разные стороны. От цветков отделились семена и полетели по ветру. А потом они упали на землю и вновь начали расти.
Природа даёт человеку огромное количество даров - лекарства от всех болезней. Их надо знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Луг - это огромная аптека, где разные растения помогают от различных заболеваний. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам ребята в том числе. Кто знает, какие бывают лекарственные растения?
Дети: Душица, календула, подорожник…
Воспитатель: Правильно ребята! Василёк помогает при болезнях горла, зверобой при зубной боли, клевер от кашля и простуды, подорожник от ссадин. Ребята, а что вы будете делать, если вдруг пораните коленку?
Дети: Нужно промыть рану, аккуратно сорвать листок подорожника, промыть его и приложить к ранке и завязать бинтом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сможете оказать помощь себе и другу.
Мы идём по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго
И мы слышим цветов голоса.
Они шепчут: « НЕ рвите, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада
Украшенье родимой земли».
Воспитатель: Ребята, лекарственные растения собирают специально обученные этому люди. Поэтому рвать растения без острой необходимости не надо. А где можно взять лекарственные сборы, чтобы помочь себе выздороветь?
Дети: Их можно приобрести в аптеке.
Воспитатель: В аптеке можно найти и ромашку, и клевер, и одуванчик, душицу и много ещё разных луговых цветов. А сейчас я вместе со стариком – луговиком приглашаю вас испробовать фито – чай.
Дети садятся и по запаху определяют, какой у них чай: ромашка или душица.
Дети приглашают попробовать душистый чай гостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no8_zanyatiya_-_puteshestvie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №459 г. о. Самара
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе на тему «Путешествие по лугу».
Подготовила и провела воспитатель: Моисеева Т. А.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: формировать уважительное отношение к природе, соблюдению мер её охраны
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с многообразием растений луга
Развивающие:
- Способствовать умению использовать модели взаимосвязи растений и условий их жизни
- Активизировать и обогатить словарь детей
- Развивать наблюдательность и любознательность у детей в процессе ознакомления с природой
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, музыку
Предварительная работа:
- игра «Загадки и отгадки», д/и« Кто где живёт»
- чтение А. Плешакова «Муравьиная поляна», «Лесные тропинки», «Если тебе нужны лекарственные растения»
- беседы: «Не ловите насекомых для коллекций», «Как растения помогают человеку», «Свой мусор - всегда с собой»
- конструирование из бумаги цветов, рисование «Прогулка на луг»
- рассматривание иллюстраций животных и растений луга
Работа с родителями:
- сбор открыток и фотографий с растениями;
- создание выставки книг о природе;
- составление рассказов с детьми о летней прогулке по лугу;
- акция «Береги нашу природу!»
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг старичок – луговик приглашает на свой дом – луг и передаёт нам письмо от обитателей луга.
Вот конверт,
Большой и жёлтый,
Как же нас, конверт,
Нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный?
Луговой.
Ждём вас в гости!
Приходите к нам на луг,
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселей мы будем жить!
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?
Дети: Да, мы хотим отправиться на луг!
Воспитатель: Как хорошо на зелёном лугу: среди трав пестреют яркие, душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки шмели. А кто из вас был на лугу летом?
Дети: 1 ребёнок: Летом с мамой на лугу мы собирали душистую землянику. Была очень солнечная и чудесная погода. Я собирал землянику в ладошку и наблюдал за насекомыми. И вдруг я увидел ящерицу?! Я попытался её схватить, но она убежала от меня. Я был очень рад её увидеть и потом всем хвалился об этой встрече с ящерицей.
2 ребёнок: А я каждое лето хожу с бабушкой собирать лекарственные растения. Мы собираем душицу и зверобой. Потом бабушка их сушит в гараже, и осенью и зимой мы всей семьёй пьём душистый и полезный чай.
Воспитатель: А сейчас старик – луговик проверит, знаете ли вы луговые цветы:
Носит этот мальчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице,
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети: Одуванчик! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с цветком и «сажает» на импровизированный луг).
Старик – луговик: Я - капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Дети: Земляника! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с ягодой и «сажает на импровизированный луг.
Старик – луговик: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как – хороший друг
Лечит раны ног и рук.
Дети: Подорожник! (Отгадавший ребёнок подходит к столу, берёт карточку с растением и «сажает» на импровизированный луг).
Старик – луговик: Синий маленький цветок
Он зовётся…
Дети: Василёк! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с растением и «сажает» на импровизированный луг).
Старик – луговик: Его яркий жёлтый глаз
Смотрит ласково на нас.
Дети: Ромашка! (Отгадавший ребёнок берёт карточку с нужным растением и «сажает» на импровизированный луг).
Старик – луговик:
Дети:
Воспитатель: А старик – луговик хочет узнать чем луговые растения отличаются от лесных(обращает внимание детей на условные значки: лес и свет).
Дети: На лугу растут только те растения, которым нужно много света. Они не загораживают друг другу свет. На лугу нет деревьев и кустарников.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто же посеял столько цветов на лугу.
Дети: (ребята подходят к мольберту, со схемами распространения семян и объясняют):
- Семена разносит ветер.
- Семена разносят птицы и звери.
- Семена саморазбрасываются.
Физкультминутка.
Ребята, давайте встанем в круг и превратимся в маленькое сморщенное семечко (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками). А я буду вас поливать, бережно относиться к семенам, ухаживать. С тёплым весенним солнышком семена начинают медленно расти (дети медленно поднимаются). У них раскрываются листочки (поднимают руки), растут стебельки(вытягивают тело), появляются веточки с бутонами. Наступает радостный момент- бутоны лопаются, и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Но вот подул ветер и цветок раскачивается в разные стороны. От цветков отделились семена и полетели по ветру. А потом они упали на землю и вновь начали расти.
Природа даёт человеку огромное количество даров - лекарства от всех болезней. Их надо знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек заметил, что все звери лечатся травами. Луг - это огромная аптека, где разные растения помогают от различных заболеваний. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку и вам ребята в том числе. Кто знает, какие бывают лекарственные растения?
Дети: Душица, календула, подорожник…
Воспитатель: Правильно ребята! Василёк помогает при болезнях горла, зверобой при зубной боли, клевер от кашля и простуды, подорожник от ссадин. Ребята, а что вы будете делать, если вдруг пораните коленку?
Дети: Нужно промыть рану, аккуратно сорвать листок подорожника, промыть его и приложить к ранке и завязать бинтом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сможете оказать помощь себе и другу.
Мы идём по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго
И мы слышим цветов голоса.
Они шепчут: « НЕ рвите, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада
Украшенье родимой земли».
Воспитатель: Ребята, лекарственные растения собирают специально обученные этому люди. Поэтому рвать растения без острой необходимости не надо. А где можно взять лекарственные сборы, чтобы помочь себе выздороветь?
Дети: Их можно приобрести в аптеке.
Воспитатель: В аптеке можно найти и ромашку, и клевер, и одуванчик, душицу и много ещё разных луговых цветов. А сейчас я вместе со стариком – луговиком приглашаю вас испробовать фито – чай.
Дети садятся и по запаху определяют, какой у них чай: ромашка или душица.
Дети приглашают попробовать душистый чай гостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в ЗООПАРК"
Предметное окружение. Явления общественой жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Путешествие в историю пожарной службы"
Это занятие об истории возникновения пожарной службы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие по экологической тропе"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" на тему : "Путешествие по экологической тропе" в средней группе. Цель: Формировать умение самосто...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет
Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7 из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие на ярмарку"
Занятие на правленное на воспитание интереса к изобразительному искусству, уважению к народным умельцам....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...