Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пименова Любовь Феофиловна

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественной литературы", "ФЭМП".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazachnyy_les.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Развитие речи", "ФЭМП".

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, их строении; повторить способы сложения и вычитания, развивать связную речь, умение вести диалог, строить простые предложения.

Развивающие: развивать мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, внимание, экологическую культуру).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, чувство сострадания к сказочным героям, желание им помочь; воспитывать уважительное отношение друг к другу, формирование навыков содружества; вызвать эмоциональный отклик на красоту природы.

Демонстрационный материал: макеты ёлки, яблони, дуба; листья клёна, берёзы, рябины, дуба; схема частей дерева; сундук с замком.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, диалог, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Мотивационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями, усаживаются на стулья).

В: Сегодня на электронную почту пришло письмо, от кого же оно?

 Воспитатель открывает почту

Дети:"Это лягушка"

В: - В какой русской народной сказке встречается этот персонаж?

Д: "В сказке "Царевна-лягушка".

В: - Ребята, послушаем письмо?

Д: - (Да)

Воспитатель пускает запись:

- "Здравствуйте, дорогие ребята! Кощей Бессмертный украл у меня корону и спрятал её в сундук, который хранится возле какого-то дерева в сказочном лесу. А поскольку я слышала, что вы детки умные и смышленые, хорошо знающие деревья, растущие в лесу, то прошу вас найти сундук и вернуть украденное, потому что без короны я не смогу сбросить кожу лягушки и превратиться в Василису Премудрую, быть мне вечно лягушкой. "

Ну что, ребята, поможем лягушке, отыщем в сказочном лесу её корону(Да)

В: - Что нужно знать, прежде чем мы отправимся в лес?

(Правила поведения в лесу)

В: - Давайте с вами вспомним, как правильно нужно вести себя в лесу. Если я буду говорить, как нужно вести себя правильно, то вы будете хлопать, если неверно, то вы будете топать.

Воспитатель зачитывает правила, а дети выполняют нужное действие.

Игра " Правила поведения в лесу"

1. Нельзя, друзья, цветы просто так рвать, не надо букеты из них составлять. (Хлопки)

2. Пойте, кричите, играйте, громкой песней лес развлекайте. (Топот)

3. В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костёр. (Топот)

4. Муравейники не разоряй. (Хлопки)

5. Птенцов домой не забирай. (Хлопки)

6. В лес бери с собой лукошко, соберёшь мухоморов немножко.(Топот)

В: - Молодцы, вы не ошиблись, нам можно смело отправляться в путь. Но вот беда, в наш сказочный лес можно попасть только в заколдованном виде. А чтобы колдовство свершилось, нам нужно вспомнить, как или при помощи чего колдуют в сказках?(Волшебная палочка, волшебные слова)

В: - Палочки у нас нет, а вот волшебные слова я знаю. Давайте произнесём их вместе и выполним все действия, которые будем называть (произносим вместе с детьми волшебные слова):

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись

И в сказочном лесу ты окажись!

В: - Вот мы и в лесу. Ребята, что такое лес?

(Большой участок земли, где растут деревья)

1) В: - А вот и первое дерево. Кто знает, как оно называется? (Ёлка, ель)

В: - Что мы ищем в сказочном лесу(Сундук с короной)

В: - Давайте посмотрим, нет ли на ёлочке или под ёлочкой сундука?

(Дети смотрят, сундук не находят, но находят листья)

В: - Ничего под ёлочкой не нашли? (Нашли листья)

В: - Неужели эти листья с ёлки упали? (Нет)

В: - Почему вы так решили?

(На ёлке растут иголки, а это листья)

В: - А вы можете определить, с каких деревьев упали эти листья? (Да)

В: - Давайте поиграем.

Игра "Отгадай, с какого дерева лист?"

В: - Каждый из вас берёт по одному листу, говорит, чей это лист и с какого дерева он упал, например: " Это еловая иголка. Она упала с ёлки".

(Дети разбирают листья, по очерёдно называют их:

- Это кленовый лист. Он упал с клена.

- Это березовый лист. Он упал с березы.

- Это рябиновый лист. Он упал с рябины.

- Это дубовый лист. Он упал с дуба.

В: - А как называются деревья, на которых растут иголки (хвоя? (Хвойные) А как называются деревья, на которых растут листья? (Лиственные)

В: - Наша ёлка какое дерево, хвойное или лиственное?

(Хвойное)

В: - Ребята, а в каких русских народных сказках упоминается ёлка, ель? Гости могут помочь ребятам

("Морозко", "Маша и медведь")

В: - А наша гостья из этих сказок(Нет)

В: - Может быть, поэтому Кощей Бессмертный спрятал сундук не здесь, а в другом месте. Продолжаем искать сундук? (Да) Идём дальше, но чтобы не заблудиться, давайте использовать сказочный путеводитель, который всегда указывает дорогу. Вспомните, что это? (Клубочек) Я взяла с собой клубочек, который покажет нам дорогу. Давайте положим руки друг другу на плечи и пойдем за клубком, а чтобы было веселее, говорим все вместе:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Все деревья обойдём,

Сундук лягушке мы найдём!

Воспитатель с детьми идут к следующему дереву, произнося четверостишие, клубочек воспитатель держит в руках.

2) В: - Вот мы пришли к другому дереву. Как оно называется?

(Яблоня)

В: - Посмотрите, нет ли здесь сундука. (Дети осматривают яблоню)

Сундук нашли? (Нет) А что нашли? (Части дерева)

Давайте разберёмся, что это такое. Возьмите по одной части и по очереди попытайтесь объяснить, что находится у вас в руках.

Игра "Части дерева"

Дети берут по одной части дерева и по просьбе воспитателя, который решает, с кого начать, комментируют свою находку.

В: - Что у тебя в руках? (Корень)

В: - Где располагается это часть дерева? (Под землёй)

В: - Для чего дереву нужен корень?

(Питает дерево, держит дерево)

В: - Какая часть дерева у тебя? (Ствол)

В: - Для чего нужен ствол? (По стволу и по веткам вода и питательные вещества поступают к листьям)

В: - А что в руках у остальных ребят? (Листья, плоды)

В: - Где они располагаются на дереве? (На ветках)

В: - Для чего нужны листья? (Выделяют кислород) Когда листья падают на землю, что с ними происходит? (Гниют, образуют питательные вещества)

В: - Какая польза от плодов? (Питание для животных и птиц; семена падают в землю, прорастают, растут новые деревья, круговорот)

В: - Теперь давайте на магнитной доске из ваших частей дерева соберём целое дерево. (Дети при помощи магнитов располагают части дерева в нужном месте на магнитной доске)

В: - Молодцы, справились с заданием. Скажите, в какой русской народной сказке упоминается яблоня? Гости помогают ребятам.

("Гуси-лебеди")

В: - Как вы думаете, почему Кощей Бессмертный под яблоней не спрятал сундук? (Потому что лягушка не из этой сказки)

В: - Молодцы, дети. А давайте разомнемся, физкультурой мы займемся

Воспитатель проводит физ. минутку

 «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли (шагаем на месте)

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём (остановится)

Руки дружно разведём. (развести руки в стороны)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, (присесть)

А потом все дружно встали,( встать)

Великанами все стали. (поднять руки вверх)

Дружно мы похлопаем! (похлопать)

Тихонечко потопаем! (потопать)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

В: - А мы идём дальше искать сундук? (Да) Встаём "паровозиком" и идём за клубочком, при этом приговаривая наше четверостишие:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Все деревья обойдём,

Сундук лягушке мы найдём!

4) В: - Это что за дерево? (Дуб)

- В какой русской народной сказке упоминается дуб("Царевна-лягушка")

В: - Может быть сундук здесь? (Да) Посмотрите. (Есть)

- Проверим, там корона или нет. Ребята, я не могу открыть сундук. Почему? (Он закрыт на замок)

- Как же нам его открыть? Смотрите, ребята, дуб стоит, а под ним листья дуба с цифрами лежат и листочек на ветке висит, там что-то написано. Давайте прочтём.

Воспитатель читает записку:

" Чтоб открыть сундук и забрать его содержимое, нужно отгадать код замка, а отгадаешь ты его, решив математические задачи.

1-я задача. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл. Два под берёзой, три у осины. Сколько их в плетёной корзине?

(Дети должны взять дубовый листок с цифрой 5)

2-я задача. Четыре зайца шли из школы, вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись, а сколько не успело? (Листок с цифрой 2)

3-я задача. Сколько огоньков у светофора? (Листок с цифрой 3)

Воспитатель выкладывает листики с цифрами в ряд:

- Ребята, вот такой код у нас получился, давайте проверим, правильно ли мы решили задачи (воспитатель набирает код, замок открывается, все заглядывают внутрь и видят там корону, воспитатель берёт корону в руки).

В: - Ребята, мы выполнили просьбу лягушки? (Да)

- Вернём ей корону? (Да)

- А чтобы нам вернуться назад в сад нужно опять произнести волшебные слова. Закрываем глаза и произносим:

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись!

Пока дети произносят слова с закрытыми глазами, воспитатель должен одеть корону и плащ, превратившись тем самым в Василису Премудрую.

Подведение итогов

В (в образе Василисы): - Ребята, я Василиса Премудрая, сама пришла поблагодарить вас.  Большое спасибо вам за то, что вы помогли мне вернуть корону. Много испытаний вам довелось пройти? Вы со всеми справились? Теперь я вынуждена с вами попрощаться, меня ждёт Иван-царевич, но я надеюсь, что мы с вами ещё увидимся. До свидания, ребята! До свидания, гости дорогие! ("Василиса" уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "День рождения любимых сказочных книжек"

Продолжали расширять знания детей  об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей. Продолжали учить детей ассоциировать различные жанры художественных произве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Сказочная гжель»

 Знакомить детей с русскими народными промыслам на примере гжельской керамики; поддерживать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....