Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развивать творческое воображение детей.
Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Развивать речевую активность, стимулируя к связным высказываниям, характеризующим сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Воспитатель :
Царькова Владлена Михайловна
Горки-10
2020г
Тема «Путешествие в сказочную страну»
Цель: активизировать знания по содержаниям сказок и характеристикам сказочных героев.
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор и словарный запас;
Развивающие:
Развивать творческое воображение детей.
Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.
Развивать речевую активность, стимулируя к связным высказываниям, характеризующим сказочных героев.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Учить рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Учить анализировать личностные качества, говорить добрые слова о человеке.
Материал: Картинки с изображением сказочных героев и их краткая характеристика. Папка с демонстрационным материалом «Воспитываем сказкой», карандаши, бумага.
Предварительная работа:
-Чтение сказок
- Беседы по сказкам
- Рассматривание иллюстраций
- Рисование на тему «Моя любимая сказка», «Сказочные домики»
- Чтение сказок по ролям
Ход занятия.
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
А сейчас мы вспомним скороговорки (один ребенок проговаривает, затем проговаривают хором)
Стук в дверь.
- Ребята, нам пришло приглашение от феи.
- Она приглашает нас посетить сказочную страну и выполнить задания.
- Хотите попасть в сказку?
- Поможет нам в этом машина времени. Приготовьтесь, начинаем отсчет от 10 до 1. Начали!
Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются по группе под музыку, изображают, как они летают, кружатся в невесомости (садимся на стульчики)
- Ребята, посмотрите, на нашем пути встретились сказочные домики, в которых живут герои разных сказок: одни добрые, веселые, другие хитрые, третьи – злые, коварные, четвертые - трусливые. А мы попробуем отгадать, какой это сказочный герой и какое у него настроение. Вы готовы?
Один ребенок, не показывая картинку детям и не называя героя, называет несколько слов – характеристик (подходящих к его характеру). Дети угадывают сказочного персонажа и отвечают на вопросы: из какой сказки этот герой? Он положительный или отрицательный? Почему вы так думаете?
- Деревянный, любопытный, длинноносый (Буратино)
- Крошечная, милая ласковая (Дюймовочка)
- Стойкий, смелый, оловянный( Солдатик)
- Коротышка – врунишка из Цветочного города, носивший большую шляпу.
(Незнайка)
- Трехголовый, огромный, ужасный. (Змей Горыныч.)
- Тощий, злой, старый (Кощей)
- Молодая, прекрасная, премудрая (Василиса – Премудрая)
- Старая, страшная, беззубая, горбатая(Баба – Яга)
- Трудолюбивая, добрая, милая (Золушка)
- Большой, добрый, с белой бородой (Дед Мороз)
- Добрый, отзывчивый, лечит зверей (Айболит)
- Веселые, шустрые, ленивые (мышата Круть, Верть)
- Хитрая, обманщица, рыжая, плутовка, Патрикеевна (Лиса)
- Назовите сказки, в которых лиса обижала и обманывала зверей.
(«Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса», «Жихарка»)
Расскажите, как она это делала.
(В сказке «Колобок» лиса притворилась , что плохо слышит.
В сказке«Лисичка сестричка и серый волк»лиса притворилась больной и т.д)
- Злой, голодный, серый (Волк) Назовите сказки, где встречается волк. «Три поросенка», «Красная шапочка»
- Косолапый, неуклюжий, бурый (Медведь)» «Теремок»
- Золотой гребешок (Петушок). «Кот, петух, лиса»
- Серый, трусливый, мягкий, пушистый (Заяц) «Заяц - хваста»
(Можно часть картинок раздать детям и они самостоятельно расселят по домам)
- Сказочная фея приготовила для нас разрезные картинки. Давайте их соберем, но для этого нужно поделиться на четыре команды.
Заяц, кот, лиса, волк.(подходим к столам)
- И с этим заданием вы справились. - Сели на стульчики
- Ребята, отгадайте загадку.
- Жил петух, были у него друзья, только вот они не спешат трудиться, а к столу они хотят первыми садиться. (Колосок)
- Что можно сказать о поступках петушка и мышат. Посмотрите, а какую новую сказку вам дарит художник. Как в этой истории выглядит петушок? Какие здесь мышата. Я предлагаю составить вам истории со счастливым концом. (составление рассказов).
- Ребята, а вы знаете сказку «Три поросенка». Какому герою сказки вы бы хотели похлопать Опишите двух братьев (веселые, задорные, ленивые, глупые). А Наф – Наф (умный, добрый, трудолюбивый) Вы только представьте себе, как бы закончилась сказка, если бы Наф –Наф был бы таким же ленивым, как братья. Но мы будем придумывать сказку с хорошим концом. Придумать сказку нам поможет художник.
Придумывание конца сказки по картинке.
- Сказка «Колобок» Какой был конец у сказки «Колобок»(грустный). Придумайте сказку с добрым концом.
- Если, бы Красная шапочка знала, что в лесу опасно ходить одной. послушала маму и не заговорила бы с незнакомым. Каким бы был конец этой сказки. Или представьте, что она обогнала бы волка. Это произошло в том случае, если она поехала на велосипеде и.т. д.(встать в круг)
- Наши сказки закончились хорошо.
- А вот у нас здесь появилась Царевна - Несмеяна. И для того, чтобы развеселить ее нам понадобится сказать много добрых слов о ее характере.
Игра «Рассмеши Царевну Несмеяну»
Игра «Баба Яга»
(встали в круг. Игра с мячом)
Игра: «Какое волшебство выполняют в сказках эти сказочные предметы»: Скатерть - самобранка, волшебная палочка, шапка- невидимка, сапоги – скороходы, цветик – семицветик, зеркальце, дудочка, ковер – самолет, волшебный горшочек.
- Как бы ты поступил, если бы у тебя была волшебная палочка и так далее.
- Ребята еще одно послание от феи. Нужно дорисовать картинку, не простую, а сказочную.
Задание «Дорисуй картинку»
Запись голоса феи с благодарностью детей.
Сюрпризный момент.
Сказочная путаница.
Золушка носила красную шапочку.
Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай.
Белоснежка спала на ящике с золой
Крошечка – Хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы.
А вот и еще одно послание от Феи.
Определи сказочного героя.
Сказочные мальчики и девочки.
Девочка, которая попала в гости к трем медведям.
Девочка из снега.
Девочка, появившаяся на свет из растения
Девочка, потерявшая хрустальную туфельку.
Умная девочка, учившая Буратино правилам поведения
Девочка, у которой было семь друзей гномов.
Девочка, спасшая братьев от гусей – лебедей.
Деревянный мальчик.
Коротышка – врунишка из Цветочного города, носивший большую шляпу.
Непослушный мальчик, который стал пить из лужи.
Крошечный мальчик , который мог залезть лошади в ухо и пахать поле.
Мальчик, которого унесли Гуси – лебеди.
Друг Буратино и Мальвины.
Друг Карлсона.
Сказочная путаница.
Золушка носила красную шапочку.
Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай.
Белоснежка спала на ящике с золой
Крошечка – ховрошечка поехала на бал в карете из тыквы.
Королева – несмеяна.
Чтобы развесилить Царевну –Несмеяну, надо сказать добрые слова о ее характере.
Кто потерял сказочные вещи.
Горошина(Принцесса на горошине)
скорлупа грецкого ореха(Дюймовочка)Синий воздушный шарик(Вини – Пух и все, все, все.) золотой ключик(Приключения Буратино)Золотое яичко(Курочка Ряба)
хрустальную туфельку (Золушка)
зеркальце(«Сказка о мертвой царевне»)
орешки(«Сказка о царе Салтане)
черное перо(коршуна из Сказке о царе Салтане»)
веревка («Сказка попе и работнике е Балде»)
Кто больше назовет птиц из известных сказок
Помогите мне, ребята, пришли мне телеграммы, но не знаю от кого.
Телеграммы.
Скоро возвращаюсь из Африки. Пациенты выздоровели. Встречайте.(Доктор Айболит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».
Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».
Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР....
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему: «Сказочный образ Бабы-Яги»
Дать представление о художественном образе Бабы-Яги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес».
КОНСПЕКТ по ФЭМП в страшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Маленький гражданин большой страны»
Цель. Формирование у детей патриотических чувств.Задачи.Образовательные.Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.Расширять у детей знания о ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в сказочный лес"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественной литературы", "ФЭМП"....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие».
Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Комму...