Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Владлена Михайловна Царькова

Развивать творческое воображение детей.

Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

Развивать речевую активность, стимулируя к связным высказываниям, характеризующим сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Воспитатель :

Царькова Владлена Михайловна

Горки-10

2020г

Тема «Путешествие в сказочную страну»

Цель: активизировать знания по содержаниям сказок и характеристикам сказочных героев.

Задачи:

Образовательные:

Расширять кругозор и словарный запас;

Развивающие:

Развивать творческое воображение детей.

Развивать способность систематизировать описательные характеристики и отгадывать сказочного героя.

Развивать мыслительные операции анализа и синтеза.

Развивать речевую активность, стимулируя к связным высказываниям, характеризующим сказочных героев.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Учить рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Учить анализировать личностные качества, говорить добрые слова о человеке.

Материал: Картинки с изображением сказочных героев и их краткая характеристика. Папка с демонстрационным материалом  «Воспитываем сказкой», карандаши, бумага.

Предварительная работа:

-Чтение сказок

- Беседы по сказкам

- Рассматривание иллюстраций

- Рисование на тему «Моя любимая сказка», «Сказочные домики»

- Чтение сказок по ролям

 Ход занятия.

- Ребята, поздоровайтесь с гостями.

 А сейчас мы вспомним скороговорки (один ребенок проговаривает, затем проговаривают хором)

Стук в дверь.

- Ребята, нам пришло приглашение от  феи.

- Она приглашает нас посетить сказочную страну и выполнить задания.

 - Хотите попасть в сказку?

- Поможет нам в этом машина времени. Приготовьтесь, начинаем отсчет от 10 до 1. Начали!

Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются по группе под музыку, изображают, как они летают, кружатся в невесомости (садимся на стульчики)

- Ребята,  посмотрите, на нашем пути встретились сказочные домики, в которых живут герои разных сказок: одни добрые, веселые, другие  хитрые, третьи – злые, коварные,  четвертые - трусливые. А мы попробуем отгадать, какой это сказочный герой и какое у него настроение. Вы готовы?

Один ребенок, не показывая картинку детям и не называя героя, называет несколько слов – характеристик (подходящих к его характеру). Дети угадывают сказочного персонажа и отвечают на вопросы: из какой сказки этот герой? Он положительный или отрицательный? Почему вы так думаете?

 - Деревянный, любопытный, длинноносый (Буратино)

- Крошечная, милая ласковая (Дюймовочка)

- Стойкий, смелый, оловянный( Солдатик)

  - Коротышка – врунишка из Цветочного города, носивший большую шляпу.

 (Незнайка)

- Трехголовый, огромный, ужасный.  (Змей Горыныч.)

- Тощий, злой, старый (Кощей)

- Молодая, прекрасная, премудрая (Василиса – Премудрая)

- Старая, страшная, беззубая, горбатая(Баба – Яга)

 - Трудолюбивая, добрая, милая (Золушка)

- Большой, добрый, с белой бородой (Дед Мороз)

 - Добрый,  отзывчивый, лечит зверей (Айболит)

- Веселые, шустрые, ленивые (мышата Круть, Верть)

 - Хитрая, обманщица, рыжая, плутовка, Патрикеевна (Лиса)

 - Назовите сказки, в которых лиса обижала  и  обманывала зверей.

(«Лисичка сестричка и серый волк»,  «Колобок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух, лиса», «Жихарка»)

Расскажите, как она это делала.

(В сказке «Колобок» лиса притворилась , что плохо слышит.

В сказке«Лисичка сестричка и серый волк»лиса притворилась больной  и т.д)

- Злой, голодный, серый (Волк) Назовите сказки, где встречается  волк. «Три поросенка», «Красная шапочка»

- Косолапый, неуклюжий, бурый  (Медведь)»  «Теремок»

- Золотой гребешок (Петушок). «Кот, петух, лиса»

- Серый, трусливый,  мягкий, пушистый (Заяц) «Заяц - хваста»

(Можно часть картинок раздать детям и они самостоятельно расселят по домам)

- Сказочная фея приготовила для нас разрезные картинки. Давайте их соберем, но для этого нужно поделиться на четыре команды.

Заяц, кот, лиса, волк.(подходим к столам)

- И с этим заданием вы справились. - Сели на стульчики

- Ребята,  отгадайте загадку.

- Жил петух, были у него друзья, только вот они не спешат трудиться, а к столу они хотят первыми садиться. (Колосок)

 - Что можно сказать о поступках петушка и мышат. Посмотрите, а какую новую сказку вам дарит художник. Как в этой истории выглядит петушок? Какие здесь мышата. Я предлагаю составить вам  истории со счастливым концом. (составление рассказов).

- Ребята, а вы знаете сказку «Три поросенка». Какому герою сказки вы бы хотели похлопать Опишите двух братьев (веселые, задорные, ленивые, глупые). А Наф – Наф (умный, добрый, трудолюбивый) Вы только представьте  себе, как бы закончилась сказка, если бы  Наф –Наф был бы таким же   ленивым, как братья. Но мы будем придумывать сказку с хорошим концом. Придумать сказку нам поможет художник.

Придумывание конца сказки по   картинке.

- Сказка «Колобок» Какой был конец у сказки «Колобок»(грустный). Придумайте сказку с добрым концом.

- Если, бы Красная шапочка  знала, что в лесу опасно ходить одной. послушала маму и не заговорила бы с незнакомым. Каким бы был конец этой сказки.    Или  представьте, что она обогнала бы волка. Это произошло  в том случае, если она поехала на велосипеде и.т. д.(встать в круг)

- Наши сказки закончились хорошо.

- А вот у нас здесь появилась Царевна -  Несмеяна. И для того, чтобы развеселить ее нам понадобится сказать много добрых слов о ее характере.

 Игра «Рассмеши  Царевну Несмеяну» 

Игра «Баба Яга»

(встали в круг. Игра с мячом)

Игра:  «Какое волшебство выполняют в сказках эти сказочные предметы»: Скатерть - самобранка, волшебная палочка, шапка- невидимка, сапоги – скороходы, цветик – семицветик, зеркальце, дудочка, ковер – самолет, волшебный горшочек.

- Как бы ты поступил, если бы у тебя была волшебная палочка и так далее.

- Ребята еще одно послание от феи. Нужно дорисовать картинку, не простую, а сказочную.

Задание «Дорисуй картинку»

Запись голоса феи с благодарностью детей.

Сюрпризный момент.

Сказочная путаница.

Золушка носила красную шапочку.

Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай.

Белоснежка спала на ящике с золой

Крошечка – Хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы.

А вот и еще одно послание от Феи.

Определи сказочного героя.

Сказочные мальчики и девочки.

Девочка, которая попала в гости к трем медведям.

Девочка из снега.

Девочка, появившаяся на свет из растения

Девочка, потерявшая хрустальную туфельку.

Умная девочка, учившая Буратино правилам поведения

Девочка, у которой было семь друзей гномов.

Девочка, спасшая братьев от гусей – лебедей.

Деревянный мальчик.

Коротышка – врунишка из Цветочного города, носивший большую шляпу.

Непослушный мальчик, который стал  пить из лужи.

Крошечный мальчик , который мог залезть  лошади в ухо и пахать поле.

Мальчик, которого унесли Гуси – лебеди.

Друг Буратино и Мальвины.

Друг Карлсона.

Сказочная путаница.

Золушка носила красную шапочку.

Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай.

Белоснежка спала на ящике с золой

Крошечка – ховрошечка поехала на бал в карете из тыквы.

Королева – несмеяна.

Чтобы развесилить  Царевну –Несмеяну, надо сказать добрые слова о ее характере.

Кто потерял сказочные вещи.

Горошина(Принцесса на горошине)

скорлупа грецкого ореха(Дюймовочка)Синий воздушный шарик(Вини – Пух и все, все, все.) золотой ключик(Приключения Буратино)Золотое яичко(Курочка Ряба)

хрустальную туфельку (Золушка)

зеркальце(«Сказка о мертвой царевне»)

орешки(«Сказка о царе Салтане)

черное перо(коршуна из Сказке  о царе Салтане»)

веревка («Сказка попе и работнике е Балде»)

Кто больше назовет  птиц из известных сказок

Помогите мне, ребята, пришли мне телеграммы, но не знаю от кого.

Телеграммы.

Скоро возвращаюсь из Африки. Пациенты выздоровели. Встречайте.(Доктор Айболит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».

Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».

Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Маленький гражданин большой страны»

Цель.  Формирование у детей патриотических чувств.Задачи.Образовательные.Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.Расширять у детей знания о ст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественной литературы", "ФЭМП"....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Сказочное путешествие».

Конспект ООД разработан в соответствии с ФГОС.Тема: «Сказочное путешествие». (Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация», «Комму...