Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП с использованием элементов игры-сказки на песке «Путешествие в Песочную страну» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи: формировать навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; закреплять знания о геометрических фигурах, цвете; умение работать по схемам. Развивать воображение ребёнка; тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pesochnoy_terapii.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгрупповой НОД по ФЭМП
с использованием элементов игры-сказки на песке
«Путешествие в Песочную страну».
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи: формировать навыки экспериментирования с песком; представление о свойствах сухого песка. Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком; закреплять знания о геометрических фигурах, цвете; умение работать по схемам. Развивать воображение ребёнка; тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей.
Ход:
Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный принц. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
(В песочную страну)
Правильно, в песочную страну! Готовы? Тогда пошли!
(Подходим к столам с песком)
Педагог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. А вот и Песочный принц. (знакомится с детьми, говорит, что у него есть подружки-песчинки, которые очень любят играть с детьми. Принц напоминает детям, что песок бывает волшебным только тогда, когда он находится в песочнице, а когда он разбросан, он становится грязным и теряет свои волшебные свойства.
Затем Песочный принц вспоминает с детьми с правилами:
Но прежде чем отправиться в песочную страну, давайте вспомним правила игры с песком:
- Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
- При игре с песком всегда должны быть чистые руки и носы.
- Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!
- После игры с песком помой руки!
Педагог: Принц просит вас подойти к столам и сесть на стулья. (подносы с песком в стороне) «Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно будет получаться.
Посмотрите, ребята, у вас на столах подносы с песком. Положите пока ваши камушки. Давайте поздороваемся с песком. (дети дотрагиваются каждым пальчиком до песка) А что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный), а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать. Песок какой? (сыпучий). Ребята, а где живет песок? (в природе, на дне моря). А песок это живая или неживая природа? (неживая природа). Какие вы молодцы!
Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка.
Поздоровались с песком, теперь можно отправляться в путь! Песочный принц приглашает нас в гости, в песочную страну! (Звучит музыка.)
Воспитатель открывает песочный стол- А ТАМ ПУСТО!
Воспитатель: Ребята, что-то случилось! Принц что-то говорит? (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Принца.)
- Ребята, он говорит, что в Песочной стране случилась беда. Совсем недавно была страна с зелѐными лесами, красивыми цветами, голубыми озѐрами и солнечными полянами. Жители этой страны были так счастливы.
Один злой мальчик неправильно обращался с песком, налетела песочная буря и засыпала всю страну, всех жителей! Песочный принц просит нас о помощи. Поможем ему? Нужно выполнить задания, и тогда в стране воцарится мир и покой, и друзья принца окажутся дома!
Воспитатель:
Ребята, давайте попробуем раскопать друзей Принца и вызволить их из темницы? Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах Песочной страны и вызволить друзей из темницы.
Все вместе произносим волшебные слова
Взмахнём нашей кисточкой
Раз, два и три
И наших друзей мы спасём из беды!"
Дети с помощью кисточек откапывают спрятанных в песке человечков разных цветов.
Воспитатель: ребята, Песочный принц приготовил вам задания. У меня пять конвертов. Посмотрим, что в 1
конверте (геометрические фигуры).
Вос-ль достаёт геометрические фигуры и раздает детям.
Дети отвечают на вопросы:
- Что за геометрическая фигура у тебя в руке?
- Какого цвета?
Ребята, нам надо дорисовать фигуру, чтобы получилось что-нибудь интересное! Посмотрите, я вам покажу.
1. Дидактическое упражнение «Дорисуй фигуру»
Я положу на песок квадрат и палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.
Дети выполняют задание, дорисовывают рисунок.
2. Во втором конверте: «Выложи человечка по схеме»
Вос-ль достаёт схемы с изображенными на них человечками. Дети должны по схеме выложить палочками человечков.
Упражнение «Вверх по радуге»
Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая -съезжают с нее, как с горки.
3. Математическое упражнение «Столько, сколько»
Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.
- Ракушки
- Стеклянные камушки
- Крышки-кружочки
- Математические фигуры (квадраты)
- Желуди
4. С КИНЕТИЧЕСКИМ ПЕСКОМ
Педагог: Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь зло, которое заколдовало песочную страну мы так и не победили!
Упражнение "Победим зло"
Звучит музыка (педагог раздает кинетический песок)
Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злое лицо.
Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.
Педагог: Это "шар-злюка". Давайте прогоним зло, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"
(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Педагог: Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет зла? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.
5. Педагог: Ребята, посмотрите, мы почти со всеми заданиями справились Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.
Вы любите рисовать?
(Дети отвечают.)
Педагог: Тогда, давайте, скорее, нарисуем красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками.
Но сначала давайте возьмем наши камушки, встанем в круг и посмотрим на них, что же с ними произошло? (Дети берут свои камушки и становятся в круг). Посмотрите, они наполнились силой, добротой, вашей любовью!
(дети рисуют Песочную страну)
Педагог: Ну вот, Песочная Страна ожила! Песочный принц очень благодарен вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с Волшебной страной и возвращаться в группу.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками
Рефлексия:
• В какой стране мы с вами сегодня побывали?
• Чем вам запомнилась эта страна?
• Чем мы занимались в этой стране?
• Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
• Ребята, вам понравились игры с песком?
Педагог: А теперь посмотрите сюда. На моей тарелочке лежат смайлики зелёного и жёлтого цвета. Если вам понравилось путешествие и у вас всё получалось, возьмите зелёный смайлик. Если вам было трудно, то возьмите жёлтый смайлик.
Ребята, спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению с использованием элементов здоровье-сберегающих технологий (подготовительная группа) "Автоматизация звуков р рь в словах, словосочетаниях и предложениях. ( "Путешествие в Простоквашино")
Занятие построено в форме игры-путешествия в Простоквашино.Один из главных героев одноименной повести Э. Успенского кот Матроскин приглашает детей в Простоквашино. В пути они преодолевают различные "т...
Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе
Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе
формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа
Технологическая карта НОД по ФЭМП "Путешествие Колобка в страну Геометрия" средняя группа...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному и речевому развитию ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ «В мире геометрических фигур» для детей 4-5 лет группы комбинированной направленности
Занятие по ФЭМП направлено на детей средней группы. Использованы элементы ТРИЗ, чтобы максимально задействовать одновременно всех детей.Занятие было проведено на практике, мы смогли уложится по времен...