Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"
методическая разработка (подготовительная группа)
Период: 4 неделя мая
Тема месяца: Весна идет – навстречу лету!
Тема недели: Город, в котором я живу
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adamson_l.v._evseeva_t.a._plan_na_nedelyu_spb.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 Красносельского района Санкт-Петербурга Авторы: Евсеева Татьяна Александровна, старший воспитатель Адамсон Лариса Валерьевна, воспитатель |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
4 неделя мая
Тема месяца: Весна идет – навстречу лету!
Тема недели: Город, в котором я живу.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы
Книжная выставка: книги о городе, архитектуре, памятниках, достопримечательностях. Дидактические игры: игра-домино «Достопримечательности Санкт-Петербурга», игра-лото «Путешествие по городу», «Собери свой город». Словесные игры: «Расскажи про свой город», «Узнай памятник по описанию», «Опиши, я отгадаю», познавательно-исследовательская деятельность с набором «Водный мир» «Санкт-Петербург – город на воде", сюжетно-ролевые игры "Экскурсовод», «Путешествие по городу", выставка детских рисунков «Мой город», проектная деятельность «Я живу в Санкт Петербурге».
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к истории города, гордость и любовь за город, в котором живём.
Речевое развитие: Совершенствовать грамматическую правильность речи. Совершенствовать умение вести диалог в различных образовательных ситуациях. Знакомить с литературными произведениями о Санкт-Петербурге, произведениями современных петербургских писателей.
Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной деятельности, передавать характерные особенности архитектуры Санкт-Петербурга. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Познавательное развитие: Познакомить с именами великих людей Санкт – Петербурга, их достижениями. Рассказать о достопримечательностях города, названии нескольких улиц, носящих имена известных людей. Познакомить с атрибутикой города (герб, флаг, гимн).
Физическое развитие: Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать умения детей двигаться в соответствии с текстом. Побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.
Организация развивающей среды:
Иллюстрации достопримечательностей Петербурга, книги Гурьевой Н. А. «Первое знакомство с Петербургом», книги: Т. Кудрявцевой «Азбука Санкт-Петербурга», дидактические игры: игра- лото «Путешествие по городу», « Мой город – Петербург», игра «Узнай по описанию»;
подборка стихотворений о городе: «Люблю тебя Петра творенье» А. С. Пушкина, «Летний сад» Г. Новицкой, Н. Агнивцев «Адмиралтейская игла», С. Скаченков «Кораблик Адмиралтейства», М. Борисовой «Наш город», В. Степанов «Санкт Петербург», А. Соколов «Свинксы», сборники стихотворений современных петербургских писателей;
атрибуты сюжетно-ролевых игр: «Экскурсовод», «Путешествие по городу»,
трафареты, обводки по теме, атрибутика города (герб, флаг, гимн),
конструкторы «Волшебный город», « Разноцветный город», игровое поле «Санкт-Петербург – город на воде" (набор "Водный мир").
Введение новых слов: Ростральная колонна, набережная, колонна, собор, купол, новостройка, сквер, мостовая, петербургский, благоустроенный, культурный, музейный, парковый.
Подготовка кульминационного события месяца: Выставка плакатов с фотографиями «Достопримечательности нашего города», выставка детских рисунков. Итоговое мероприятие: защита проекта «Я живу в Санкт Петербурге»
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультация на тему «За что мы любим город свой». Информация в родительском уголке о мероприятиях, которые состоятся в преддверии дня города и непосредственно на День города. Предложить родителям подборку стихотворений о городе для чтения детям дома.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник | Беседа: «Какие достопримечательности Санкт–Петербурга вы видели". Обратить внимание на красоту города, воспитывать бережное отношение к своему городу. Дежурство. Совершенствовать умение правильно сервировать стол. Беседа об этике "Культурно гигиенические навыки во время еды". Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Проектная деятельность на тему: «Я живу в Санкт Петербурге". Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Петербурга, закрепить знание детей о родном городе. Воспитывать интерес к истории города. Лепка на тему: «Ростральная колонна», закрепить умение лепить, передавая особенности архитектуры, развивать творческие способности. Физ. развитие по плану инструктора по физической культуре. | См. картотеку май №6 | Внесение иллюстраций о достопримечательностях города и создание презентации. Подготовка к проектной деятельность на тему: «Я живу в городе Санкт Петербурге». | Индивидуальная работа по физ.развитию с Андреем, Машей, Даней, Егором – метание вдаль «Кто дальше бросит», развивать глазомер. Индивидуальная работа по развитию речи с Кристиной, Викой, Сашей, Ирой, разучивание считалочки «Люблю по городу гулять», развивать память, расширять активный словарь. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Чтение художественной литературы: «Люблю тебя Петра творенье» А. С. Пушкина. Развивать поэтический слух. Словесная игра «Узнай по описанию". Познакомить детей с некоторыми соборами города: Смольный, Спас-на- Крови, Петропавловский, Казанский, Исаакиевский. Расширять и закреплять представления детей об архитектурных особенностях собора (купола, колокольни). Игра с конструктором «Купола». Упражнять в умении строить из разных форм и размеров разнообразные предметы, развивать воображение, фантазию, творчество. Сюжетно ролевая игра «Экскурсовод», развивать умение договариваться с партнерами, совместно продумывать игровые действия, подбирать нужные атрибуты. | См. картотеку май №6 отметить изменения в погоде в первую и вторую половину дня | Изготовление атрибутов к игре «Экскурсовод», (билеты, картинки, предметы заменители…). Иллюстрации с изображением соборов Санкт-Петербурга | Индивидуальная работа с Алисой, Соней, Кристиной, Артёмом – прыжки на скакалках, упражнять в умении прыгать то на одной, то на другой ноге. Индивидуальная работа с Валерой, Верой, Кристиной, Даней, ориентировка на листе бумаги, упражнять в умении правильно отсчитывать клеточки в нужном направлении. | |
Вторник | Игра-лото «Путешествие по городу». Развивать умение ориентироваться в историческом центре. Играть, соблюдая правила. Проектная деятельность на тему: «Я живу в Санкт Петербурге". Предложить трафареты с элементами города, учить составлять рисунок по представлению. Образовательная ситуация «Пирамида. Конус. Цилиндр». Формирование умения находить в архитектуре города формы пирамиды, конуса, цилиндра. Рисование: «Набережные Невы». Закрепить знания об особенностях набережных Санкт- Петербурга. Учить рисовать элементы украшения решеток. См. мет. рекомендации. Лыковой. Музыка по плану муз. руководителя | Картотека прогулок См. май № 7 | Создание мини музея по теме «Город в котором я живу», воспитывать любовь и бережное отношение к своему городу. Подготовка материалов к ИЗО деятельности: краски, трафареты, пластилин, внесение иллюстраций с изображением мостов, решеток, фонарей, коней, грифонов. | Индивидуальная работа с Ирой, Андреем, Сашей, – упражнять в умении ходить по верёвке, развивать равновесие. Индивидуальная работа с Викой, Даней, Андреем, Сашей, по аппликации (работа с ножницами), упражнять в умении вырезать разные предметы по форме соединяя их в единый предмет, предложить создать образ Петропавловской крепости. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Беседа "Дворцовый этикет". Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде. Чтение художественной литературы: «Летний сад» Г. Новицкой, воспитывать бережное отношение к городу. Беседа по картине «Исаакиевский собор», художник Воробьева М.Н., «Кто и кому соорудил памятник «Медный всадник», «Гранитная скала - постамент памятника». Игра-лото «Собери свой город». Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Создание игрового поля с набором «Водный мир», сюжет «Петербург - портовый город». Закрепить свойства воды. | Картотека прогулок См. май № 7 Игры с песком, постройка песочного города, упражнять в умении строить разнообразные строения из песка, развивать фантазию, упражнять в умении обыгрывать постройку. | Помощь в составлении мини -выставки «Достопримечательности нашего города». Выставка детских книг о городе. Подбор атрибутов к сюжетно ролевой игре «Путешествие по городу». Внести предметы заменители. | Воспитывать привычку следить за чистотой и аккуратным видом верхней одежды, приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, ставить обувь на место. (Наталину, Никиту, Софию, Валеру, Даню). Спортивная игра "Баскетбол" – ведение мяча правой и левой рукой при движении шагом с Артём, Сашей, Никитой, Даней. | |
Среда | Свободное общение «Где я люблю бывать в городе» «Кто такой царь Петр I», «Почему надо охранять памятники?» Игра "Разрезные картинки" с видами Санкт-Петербурга. Развивать умение внимание, мышление. Образовательная ситуация Разучивание стихотворения по выбору детей по теме «Наш город». продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. Конструирование из бумаги «Кораблик», развивать умение складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживать линию сгиба. см. метод. рекомендации Лыковой. Внесение корабликов в игры с набором «Водный мир», сюжет «Алые паруса в Санкт-Петербурге" Физ. развитие по плану инструктора по физической культуре. | Картотека прогулок См. май №8 | Изготовление альбома «Путешествие по Санкт-Петербургу», подбор картин с изображением достопримечательностей города. Подбор дидактических игр Путешествие по городу», « Мой город – Петербург». | Индивидуальная работа по рисованию с Ранией, Алисой, Артёмом, Соней, упражнять в умении аккуратно обводить трафареты, дорисовывая нужные детали, так чтоб получился предмет, развивать навыки ИЗО деятельности. Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем, Артёмом, Машей, продолжать закреплять знания детей о городе и его украшениях через загадки, развивать мышление, память, смекалку. Индивидуальная работа с Соней, Верой, Даней, Кристиной, игра «Я знаю пять названий достопримечательностей города», закрепить умение владеть мячом. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия. Игры со строительным материалом набора «Строитель», строим Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, проходные дворы, вход в метро, торговые центры). Сюжетно-ролевая игра "Экскурсовод», Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга, о поведении в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе и т.д.) Проектная деятельность на тему: «Я живу в Санкт Петербурге". Знакомство с историей названия улиц, на которых живут дети. | Картотека прогулок См. май №8. | Оформление альбома «Мой любимый город», учить видеть достопримечательности родного города. Подбор иллюстраций, фото, Книга- макет «Построй город Санкт- Петербург». Внесение конструктора «Волшебный город». | Индивидуальна работа по физ.развитию, развивать умение кидать мяч в кольцо с Даня, Никита, Валера, Рания, Артём, развивать глазомер. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим. Даниил, Антон, Никита закрепить знания о последовательностях времен года, месяцев и дней недели. Вспомнить ранее выученные стихотворения о городе, развивать память, развивать активный словарь. | |
Четверг | Дидактическая игра «Узнай по описанию». Формировать умение узнавать и называть достопримечательности Санкт-Петербурга. Предложить детям трафареты города. Учить аккуратно, самостоятельно обводить по контуру, раскрашивать получивший силуэт, развивать умение дорисовывать элементы дворцов, оград, колонн, решёток по иллюстрациям, фотографиям. Образовательная ситуация Учить чертить отрезки заданной длины; упражнять в умении составлять задачи по сюжетной картинке и записывать задачу математическим выражением. Рисование «Герб города» Цель: формирование умения создавать несложную композицию. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. Слушание гимна Санкт-Петербурга. Формировать слуховое восприятие. | Картотека прогулок См. май № 9 | Внесение в книжный уголок новинок по тематике: Н.А.Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге», « Первое знакомство с городом». Детям о музеях Санкт-Петербурга составитель О.Н.Алексеева и др. Сделать уголок с атрибутами, внести герб, флаг города. Выставка детских рисунков по атрибутике города. | Индивидуальная работа по лепке с Ульяной. Кристиной, Никитой. Артёмом, предложить слепить свинкса, закрепить приёмы лепки. Индивидуальная работа по физ.развитию с Элей, Алисой, Ульяной, Машей, Андреем, Темой «школа мяча» - отбивание мяча о землю и ловля его одной рукой, не прижимая к себе, развивать ловкость, быстроту реакции. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна, упражнения на профилактику сколиоза и плоскостопия. Приучать убирать за собой кровать, складывая одеяло пополам, застилать покрывалом, принимать участие в смене постельного белья. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу". Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, подбирать нужные атрибуты, самостоятельно распределять роли. Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе)»? Воспитание безопасного поведения на улицах города. Конструирование "Современные микрорайоны города. " Предложить детям набор «Волшебный город», «Разноцветный город». Упражнять в умение варьировать расположение деталей, развивать познавательную активность и детское экспериментирование, развивать творческое конструирование. Чтение книги Гурьевой Н. А. «Первое знакомство с Петербургом», развивать умение понимать содержание прочитанного, повторение стихов о Санкт- Петербурге, развивать память, работать над выразительностью. | Картотека прогулок См. май № 9 П/игра «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч». Цель: учить бросать мяч под углом. | Подготовка атрибуты к игре «Идём гулять по городу». Внесение конструктора «Разноцветный город». Подбор книг о городе. Подготовка книг о городе, для чтения и заучивания детям. | Индивидуальная работа по ЗКР с Кристиной, Алисой , Андреем, Наталиной, придумать слова на заданный звук, развитие фонематического слуха и умение определить его местонахождение в слове.
Индивидуальная работа по физ.развитию «Кто дальше?». Цель: совершенствовать прыжки вдаль с места с Викой, Ирой, Даней, Абсаматом. | |
Пятница | Словесная игра: «Опиши, я отгадаю». Развитие связной речи, умение использовать в своей речи все части речи. Беседа «Как сделать город чище?» Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Литературная гостиная "Стихотворения современных петербургских поэтов". Воспитывать читателя, развивать интонационную выразительность речи. Защита проекта "Я живу в Санкт-Петербурге" с использованием интерактивной доски. Обобщить знания детей о Санкт-Петербурге. Закрепить умение находить причины и следствия событий истории города Музыка по плану музыкального руководителя. | Картотека прогулок См. май №10 | Подготовка сюжетных иллюстраций по тематике, открытки и магниты с достопримечательностями города. Создание книжки – самоделки «Прогулка по городу». Внесение конструктора-пазлы «Купола», дидактические игры « На что похоже», «Узнай по описанию». | Индивидуальная работа по физ.развитию с Наташей, Андреем, Машей, Аней – бег с увёртыванием, упражнять в беге. Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой, Соней, Верой, Авророй, упражнять в умении составлять задачи по картинке и уметь записать задачу арифметическим действием. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия. Слушание классической детской музыки петербургских композиторов. Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей. Беседа: «Нева-русская река» Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города; воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Невы. Внесение строительного материала в игры с набором «Водный мир», сюжет «Санкт-Петербург - город на воде" | Картотека прогулок См. май №10 Наблюдение за растения и кустарники на участке, закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник живые (растут, цветут), попросить полить цветы и деревья, воспитывать бережное отношение к природе.
| Выставка иллюстраций дворцовой площади, мостов и реки Невы. Подготовка к слушанию детской музыки петербуржских композиторов, гимна города. Подбор атрибутов к игре «Реки и мосты в Петербурге», внесение набора «Водный мир». | Спортивная игра футбол – передача мяча парами друг другу ногами, воспитывать выдержку, настойчивость, развивать внимание. Познавательно- исследовательская деятельность с Валерой, Соней, Даней, Егором, предложить игры с песком и водой, закрепить свойства воды и песка, развивать фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК» В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Мастер - класс для педагогов...
Свидетельство о пилотной площадке, апробирующей программно-методический комплекс "Мозаичный парк"
Свидетельство о пилотной площадке, апробирующей программно-методический комплекс "Мозаичный парк"...
Экспериментальная апробация и внедрение программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» в образовательный процесс МБДОУ д/с № 88 г. Белгорода
Презентация "Экспериментальная апробация и внедрение программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» в образовательный процесс МБДОУ д/с № 88 г. Белгорода" в 3-х частях...
Развивающий потенциал игрового оборудования комплекса "Мозаичный ПАРК"
Функциональные возможности оборудования комплекса "Мозаичный парк"для игровой деятельности...
Методическое сопровождение педагогов в период апробации игрового оборудования комплекса "Мозаичный ПАРК"
План работы творческой группы...
Мастер-класс "Использование игрового оборудования программно-методического комплекса "Мозаичный ПАРК" в разных видах детской деятельности в ДОО"
Мастер-класс для педагогов...
программно-методического комплекса "Мозаичный Парк". Группа раннего возраста в Режимные моменты
программно-методического комплекса "Мозаичный Парк".Группа раннего возраста Режимные моменты...