Проект по ФЭМП "Путешествие в сказочную математику"
проект по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект формирование элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную математику».
Возраст: Вторая младшая группа.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Содержание проекта
- Подготовительный этап : Обдумывание идеи проекта. Сбор информации по теме проекта. Участие в беседах, рассматривание иллюстраций по теме проекта. Подбор материала по теме проекта.
- Организационный этап :Составление плана проекта. Определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий Активное участие детей по теме проекта.
- Формирующий этап Рассматривание предметных картинок на тему. Изготовление работ по теме проекта. Беседы по теме проекта. Пальчиковые игры. Изготовление персонажей для сказки. Дидактические математические игры .Совместное участие педагогов и родителей в формировании математических знаний.
- Итоговый этап : Расширение и систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений. Активизация связной речи и творческого потенциала.
Педагогическая цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Задачи:
Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.
Познавательная деятельность Ознакомление с окружающим «Путешествие в Королевство математики»
- Задачи:
- · Развивать у детей представления о математике.
- С помощью сказочного персонажа – Мудрого математика, познакомить с основными математическими понятиями. Кто живет в математическом королевстве?(цифры, геометрические формы, математические задачи, игры)
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). · Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами
Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу.
Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. - Познавательная деятельность ( ФЭМП)
«Путешествие в магазин игрушек» - Задачи:
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше- меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат , треугольник. Закреплять умение называть части суток: утро-вечер, день - ночь; обозначать количество предметов словами один- много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди – сзади, слева – справа.
- Развивать внимание, воображение, речь.
- Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
- Изобразительная деятельность(рисование) «Веселые человечки»
- Задачи:
- Закрепить знание геометрических фигур(треугольник, квадрат, круг)
- Учить узнавать и называть цвета
- Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
Изобразительная деятельность(аппликация) «Домик для собачки»
- Задачи:
- - развивать художественное воображение и эстетический вкус;
- - развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое;
- - развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы;
- - формировать умение включаться в игровую ситуацию.
- - побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей;
- - воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.
Познавательная деятельность (развитие речи)
Сказка «Квадратный, треугольный , да кругленький»
- Задачи:
- Познакомить детей с необычной сказкой (на математическую тему)
- Провести аналогию с ранее услышанной детьми сказкой-
- « Крылатый,мохнатый,да масляный»
- Оценить поступки героев сказки.
- Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание.
- Математические динамические паузы
МЫШИ
- Вышли мыши как-то раз. Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре — мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный гром —Убежали мыши вон.
РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать опросим. Девять, десять — сядем вместе.
РАЗ-МЫ ВСТАЛИ
- Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились.
- Три — руками три хлопка. А четыре — под бока.
- Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять.
ПЕСЕНКА МАРТЫШКИ
- Лучшие качели — гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны.
- Кто весь век качается — да, да, да! Тот не огорчается никогда!
МЫ КАТАЛИСЬ
- Мы катались на качелях. Обошли все карусели.
- Раз, два! Раз, два! Закружилось голова.
КОГДА Я БУДУ МАЛЕНЬКИЙ
- Когда я буду маленький, В комочек я сожмусь.
- Когда я вырасту большой, До лампы дотянусь.
У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ
- У оленя дом большой. Не пройти дом стороной.
- Заяц по лесу бежит, В дверь к оленю постучит.
- Тук, тук — дверь открой. Там в лесу охотник злой.
- Зайка, зайка, забегай, Лапу мне скорей давай.
РАЗ, ДВА, ТРИ
- Раз, два, три, четыре, пять — Можно все пересчитать:
- Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей,
- Сколько дождичка из тучек. Сколько на еже колючек.
У МЕДВЕДЯ
- У медведя дом большой, А у зайки маленький.
- Наш медведь домой пошел. Поскакал и заинька
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказочная математика"
Когда ведется речь об изучении дошкольниками математики, то имеем в виду, что математику рекомендуется максимально связать с окружающей жизнью. А для ребенка сказки - это его жизнь....
Проект «Сказочная математика» для детей средней группы.
Проект «Сказочная математика» для детей средней группы....
Творческий проект «Сказочная математика»
Проект рассчитан на 3 месяца. Потребность введения в практику инновационных педагогических идей по формированию у детей математических представлений. Очень важно не пропустить тот момент, ко...
Проект в средней группе "Сказочная математика"
Задачи:Создать условия для развития у детей познавательных способностей, самостоятельной, активной инициативы в деятельности и в общении.Развивать у детей интерес к математике, эмоциональную отз...
Презентация образовательного проекта детей средней группы «Сказочная математика»
Цель проекта:Формирование у детей интереса к математике посредством использования театрально-игровой деятельности...
Проект "Сказочная математика"
Проект....
Педагогический проект по развитию логико – математических способностей с помощью развивающих игровых технологий у детей 3-5 лет «Сказочная математика»
Одним из средств интеллектуального развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с ...