Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_skolko_bolshe_menshe.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет

на тему: « На сколько больше, меньше?..».

Март 2 неделя ОД №1

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 5-6 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2019 год

Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка. Познакомиться с понятиями лишний, не хватает, их взаимосвязанностью.

Задачи:  Закреплять знания порядкового счета в пределах 10, закрепление знаний дней недели.

Развивать логическое мышление, развитие умения  узнавать количество предметов выражая в речи,  на сколько больше,  на сколько меньше.

Воспитание желание помогать сказочным персонажам.

Средства: Ежик игрушка, счетный материал ( ромашки и лягушки), картинки воздушных шариков зеленые и красные, смайлики.

Способы: игровой прием, вопросы к детям, физкультминутка, помощь, похвала, анализ.

Ход НОД


Воспитатель:
1. Назовите дни недели.
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите все месяцы года.
(Воспитатель задаёт вопросы дети отвечают)

Воспитатель:  Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.

 Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.

-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.

(Около  доски, сидит  Ежик!)

Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?

- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.

-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.

Давайте пойдем на полянку

Вот мы вышли на полянку.  Ежик, ты здесь ромашки собирал?

-Ежик:  Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.

Сколько же ты посчитал?

-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.

- Ребята, это сколько ромашек на полянке?

-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем) дети ститают лягушек и ромашки за столами.

Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.

- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек?

Введение нового понятия лишний, не хватает. Привести пример

Воспитатель: Если одну лягушку убрать  то ромашек будет больше – это значит что лягушка будет лишняя, а если сделать, чтоб ромашек и лягушек стало поровну то нужно добавить лягушку  - то это будет означать, что лягушки не хватает.

Молодцы! Ежик, пошли дальше!

Физминутка. Игра на внимание. Если назову четное число хлопаем, если не четное – топаем.

Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!

Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?

Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?

Перед детьми картинки с шариками.

- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)

- А на сколько? (на 1)

Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)

-Медвежонок очень обрадуется подарку.  Идем дальше  А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок! 

Закрепление материала проходит с помощью  рабочей тетради Моя математика.

Рефлексия:

  1. Что нового вы сегодня узнали нового?
  2. Что быдло для вас трудным?
  3. А что понравилось больше всего?
  4. А сейчас возьмите по смайлику и отметьте свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)

Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...

Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"

Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»

Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)Задачи: • создавать условия для закрепления знаний о...

ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа

Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия:  один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...

Конспект занятия по ФЭМП "Понятия больше/меньше, одинаково" для детей с ТМНР"

Конспект группового занятия по теме "больше-меньше, одинаково" для детей с ТМНР...

Занятие по математике "Знаки больше-меньше-равно"

В данном занятии дети знакомятся с понятиями больше-меньше и учатся обозначать их знаком....

Конспект открытого занятия по математике «Знаки больше, меньше, равно» в старшей группе

Задачи:Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения...