Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_skolko_bolshe_menshe.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет
на тему: « На сколько больше, меньше?..».
Март 2 неделя ОД №1
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 5-6 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2019 год
Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка. Познакомиться с понятиями лишний, не хватает, их взаимосвязанностью.
Задачи: Закреплять знания порядкового счета в пределах 10, закрепление знаний дней недели.
Развивать логическое мышление, развитие умения узнавать количество предметов выражая в речи, на сколько больше, на сколько меньше.
Воспитание желание помогать сказочным персонажам.
Средства: Ежик игрушка, счетный материал ( ромашки и лягушки), картинки воздушных шариков зеленые и красные, смайлики.
Способы: игровой прием, вопросы к детям, физкультминутка, помощь, похвала, анализ.
Ход НОД
Воспитатель:
1. Назовите дни недели.
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назовите все месяцы года.
(Воспитатель задаёт вопросы дети отвечают)
Воспитатель: Сейчас мы вспомним счет до 10 и обратно. Ритмично.
Считаем вместе и хлопаем в ладоши на каждое названное число.
-Да, что это такое? Кто нам мешает? Шуршит, пыхтит и…, по-моему, плачет.
(Около доски, сидит Ежик!)
Здравствуй, Ежик! Как ты сюда попал? Почему плачешь?
- Я собирал ромашки на полянке и потерялся! Ищу своего друга Медвежонка.
-Ребята, вы узнали Ёжика? Поможем ему найти Медвежонка.
Давайте пойдем на полянку
Вот мы вышли на полянку. Ежик, ты здесь ромашки собирал?
-Ежик: Не помню точно. Я считал лягушек и ромашки.
Сколько же ты посчитал?
-На этой полянке сидели 5 лягушек и росло столько же ромашек.
- Ребята, это сколько ромашек на полянке?
-Проверим, эта ли полянка. (проверяем, считаем) дети ститают лягушек и ромашки за столами.
Но пройти дальше нам лягушки не дают. Мы не можем продолжить путь до тех пор, пока не выполним задание.
- Как сделать так, чтобы ромашек стало больше, чем лягушек?
Введение нового понятия лишний, не хватает. Привести пример
Воспитатель: Если одну лягушку убрать то ромашек будет больше – это значит что лягушка будет лишняя, а если сделать, чтоб ромашек и лягушек стало поровну то нужно добавить лягушку - то это будет означать, что лягушки не хватает.
Молодцы! Ежик, пошли дальше!
Физминутка. Игра на внимание. Если назову четное число хлопаем, если не четное – топаем.
Ребята, Ежик вспомнил, что сегодня день рождения у Медвежонка и решил подарить воздушные шарики!
Скажите, какого цвета шарики подарит Ежик?
Помогите разобраться, сколько зеленых и красных шариков?
Перед детьми картинки с шариками.
- А зеленых шариков больше или меньше? Как быстро можно определить каких шариков больше? (составить пары)
- А на сколько? (на 1)
Почему ты так решил?(потому что одному зеленому шарику не досталось в пары красного шарика)
-Медвежонок очень обрадуется подарку. Идем дальше А вот и пришли. Родная полянка. Медвежонок! Медвежонок!
Закрепление материала проходит с помощью рабочей тетради Моя математика.
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали нового?
- Что быдло для вас трудным?
- А что понравилось больше всего?
- А сейчас возьмите по смайлику и отметьте свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)
Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...
Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"
Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»
Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)Задачи: • создавать условия для закрепления знаний о...
ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа
Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия: один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...
Конспект занятия по ФЭМП "Понятия больше/меньше, одинаково" для детей с ТМНР"
Конспект группового занятия по теме "больше-меньше, одинаково" для детей с ТМНР...
Занятие по математике "Знаки больше-меньше-равно"
В данном занятии дети знакомятся с понятиями больше-меньше и учатся обозначать их знаком....
Конспект открытого занятия по математике «Знаки больше, меньше, равно» в старшей группе
Задачи:Образовательные: - сформировать представление о знаках меньше «<», больше «>», умение использовать их для записи результата сравнения...