Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Грижибовская Полина Владимировна

Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»

Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)

Задачи:

• создавать условия для закрепления знаний о признаках зимы, зимних месяцев, зимних праздников;

• создавать условия для формирования умения сравнивать количество предметов, узнавать, на сколько предметов больше, меньше;

• создавать условия для закрепления представлений об отношениях больше, меньше;

• создавать условия для повторения знаний геометрических фигур;

Демонстрационный материал: Большие картинки блинов, яблок, банок с вареньем на доску, картинки треугольных и круглых елочных игрушек.

Раздаточный материал: картинки блинов, яблок и банок с вареньем по 5 штук на человека, счетные палочки.

Предварительная работа: повторение места числа в натуральном ряду, счета в пределах 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx48.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»

Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)

Задачи:

• создавать условия для закрепления знаний о признаках зимы, зимних месяцев, зимних праздников;

• создавать условия для формирования умения сравнивать количество предметов, узнавать, на сколько предметов больше, меньше;

• создавать условия для закрепления представлений об отношениях больше, меньше;

• создавать условия для повторения знаний геометрических фигур;

Демонстрационный материал: Большие картинки блинов, яблок, банок с вареньем на доску, картинки треугольных и круглых елочных игрушек.

Раздаточный материал: картинки блинов, яблок и банок с вареньем по 5 штук на человека, счетные палочки.

Предварительная работа: повторение места числа в натуральном ряду, счета в пределах 10.

ХОД НОД

  1. Вводная часть

Какую тему мы сейчас изучаем? (проводы зимы)

Давайте вспомним, что мы знаем о зиме? (идет снег, морозно и холодно, птицы улетают на юг-лебедь, жаворонок, утка, грач, журавль, кукушка, ласточка, скворец, соловей, цапля, животные впадают в спячку-медведь, ежик, летучие мыши, лягушки, растения замерзают и высыхают, деревья остаются без листьев, день короче, быстро темнеет)

Давайте с вами вспомним зимние месяцы. Я буду называть месяцы разных времен года, а вы хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Скажите, а какой у вас любимый праздник зимой? (новый год)

А как мы его празднуем, что мы делаем? (наряжаем елку) Чем наряжаем? (гирляндами, елочными игрушками)

  1. Основная часть

 • На доске у меня есть елочные игрушки, какой они формы? (круглой, треугольной)

Давайте мы с ними поиграем, посчитаем их. На верхнюю полоску повесили 5 треугольных игрушек, и на нижнюю 5 круглых игрушек.  

Добавили еще 1 треугольную игрушку.

▲▲▲▲▲▲

○  ○  ○  ○  ○

Треугольных игрушек столько же, сколько и круглых, да еще один. Говорят: на один больше.

Добавили одну круглую игрушку.

▲▲▲▲▲▲

○  ○  ○  ○  ○ ○

Сколько у нас теперь треугольных игрушек? (Теперь треугольных игрушек столько же, сколько круглых)

Убрали две круглые игрушки.

▲▲▲▲▲▲

○  ○  ○  ○  

У нас круглых игрушек столько же, но без двух. Говорят: кругов на два меньше.

Уберу одну треугольную игрушку. На сколько кругов меньше, чем треугольников? (на 1)

 • Мы сказали про новый год, а какие еще праздники отмечаются зимой? (день защитника отечества, масленица) А что мы делаем на масленицу? (сжигаем чучело и едим блины)

Давайте с вами попытаемся накрыть стол на масленицу. У каждого из вас на столе лежат картинки блинов, яблок и банок с вареньем.

Положите на стол вот столько блинов (4). Теперь положите вот столько яблок (2). И вот столько банок с вареньем (3).

Сколько блинов вы положили? (4- повесить на доску) Сколько положили яблок? (2- повесить) Сколько банок с вареньем? (3-повесить на доску)

Чего больше, блинов или яблок? (блинов) А на сколько больше блинов, чем яблок? (на 2)

Чего больше, банок с вареньем или яблок? (банок с вареньем) На сколько больше банок с вареньем, чем яблок? (на 1)

Чего больше, банок с вареньем или блинов? (блинов) На сколько больше? (на 1)

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем,            (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.             (высокое поднимание ног)  
Палки нам идти помогут,            (руки по сторонам вверх-вниз)
Будет нам легка дорога.               (отряхнуть руки)
Вдруг поднялся сильный ветер,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит            (наклоны перед-назад)     
И среди ветвей шумит.                  (закрыть уши, потрясти головой)
Снег летит, летит, летит.               (наклоны в сторону)
По опушке зайчик скачет,             (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.          
Раз прыжок и два прыжок –             (прыжок влево, прыжок вправо)
Вот и скрылся наш дружок!             (присесть на корточки)
Хоть приятно здесь кататься,           (потянуться на носочках)
Надо снова заниматься.

• Чего меньше, блинов или яблок? (яблок) А на сколько меньше яблок, чем блинов? (на 2)

Чего меньше, банок с вареньем или яблок? (яблок) На сколько меньше яблок, чем банок? (на 1)

Чего меньше, банок с вареньем или блинов? (банок с вареньем) На сколько меньше? (на 1)

• Откройте счетные палочки. Сделайте из них треугольник.

Возьмите еще две палочки и поставьте их так, чтобы из одного треугольника получилось два.

А теперь из получившихся двух треугольников сделайте ромб. Как это сделать? (убрать одну палочку)

  Сделайте один квадрат. Возьмите три палочки и добавьте их к квадрату так, чтобы получилось два квадрата.

• Когда мы говорим о зиме, что мы сразу себе представляем? (снег) А что такое снег? Из чего он состоит? (из снежинок)

Сделайте снежинки из палочек.

  1. Заключительная часть

Давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили? (о зиме, как ее провожают)
Что еще мы делали? (считали, повторяли геометрические фигуры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила:                            ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»

Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и  сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"

Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме:"Сравнение предметов"

Данное занятие способствует развитию логики,воображения,речи дошкольников....