Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»
Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)
Задачи:
• создавать условия для закрепления знаний о признаках зимы, зимних месяцев, зимних праздников;
• создавать условия для формирования умения сравнивать количество предметов, узнавать, на сколько предметов больше, меньше;
• создавать условия для закрепления представлений об отношениях больше, меньше;
• создавать условия для повторения знаний геометрических фигур;
Демонстрационный материал: Большие картинки блинов, яблок, банок с вареньем на доску, картинки треугольных и круглых елочных игрушек.
Раздаточный материал: картинки блинов, яблок и банок с вареньем по 5 штук на человека, счетные палочки.
Предварительная работа: повторение места числа в натуральном ряду, счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»
Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)
Задачи:
• создавать условия для закрепления знаний о признаках зимы, зимних месяцев, зимних праздников;
• создавать условия для формирования умения сравнивать количество предметов, узнавать, на сколько предметов больше, меньше;
• создавать условия для закрепления представлений об отношениях больше, меньше;
• создавать условия для повторения знаний геометрических фигур;
Демонстрационный материал: Большие картинки блинов, яблок, банок с вареньем на доску, картинки треугольных и круглых елочных игрушек.
Раздаточный материал: картинки блинов, яблок и банок с вареньем по 5 штук на человека, счетные палочки.
Предварительная работа: повторение места числа в натуральном ряду, счета в пределах 10.
ХОД НОД
- Вводная часть
Какую тему мы сейчас изучаем? (проводы зимы)
Давайте вспомним, что мы знаем о зиме? (идет снег, морозно и холодно, птицы улетают на юг-лебедь, жаворонок, утка, грач, журавль, кукушка, ласточка, скворец, соловей, цапля, животные впадают в спячку-медведь, ежик, летучие мыши, лягушки, растения замерзают и высыхают, деревья остаются без листьев, день короче, быстро темнеет)
Давайте с вами вспомним зимние месяцы. Я буду называть месяцы разных времен года, а вы хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.
Скажите, а какой у вас любимый праздник зимой? (новый год)
А как мы его празднуем, что мы делаем? (наряжаем елку) Чем наряжаем? (гирляндами, елочными игрушками)
- Основная часть
• На доске у меня есть елочные игрушки, какой они формы? (круглой, треугольной)
Давайте мы с ними поиграем, посчитаем их. На верхнюю полоску повесили 5 треугольных игрушек, и на нижнюю 5 круглых игрушек.
Добавили еще 1 треугольную игрушку.
▲▲▲▲▲▲
○ ○ ○ ○ ○
Треугольных игрушек столько же, сколько и круглых, да еще один. Говорят: на один больше.
Добавили одну круглую игрушку.
▲▲▲▲▲▲
○ ○ ○ ○ ○ ○
Сколько у нас теперь треугольных игрушек? (Теперь треугольных игрушек столько же, сколько круглых)
Убрали две круглые игрушки.
▲▲▲▲▲▲
○ ○ ○ ○
У нас круглых игрушек столько же, но без двух. Говорят: кругов на два меньше.
Уберу одну треугольную игрушку. На сколько кругов меньше, чем треугольников? (на 1)
• Мы сказали про новый год, а какие еще праздники отмечаются зимой? (день защитника отечества, масленица) А что мы делаем на масленицу? (сжигаем чучело и едим блины)
Давайте с вами попытаемся накрыть стол на масленицу. У каждого из вас на столе лежат картинки блинов, яблок и банок с вареньем.
Положите на стол вот столько блинов (4). Теперь положите вот столько яблок (2). И вот столько банок с вареньем (3).
Сколько блинов вы положили? (4- повесить на доску) Сколько положили яблок? (2- повесить) Сколько банок с вареньем? (3-повесить на доску)
Чего больше, блинов или яблок? (блинов) А на сколько больше блинов, чем яблок? (на 2)
Чего больше, банок с вареньем или яблок? (банок с вареньем) На сколько больше банок с вареньем, чем яблок? (на 1)
Чего больше, банок с вареньем или блинов? (блинов) На сколько больше? (на 1)
Физкультминутка
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм. (высокое поднимание ног)
Палки нам идти помогут, (руки по сторонам вверх-вниз)
Будет нам легка дорога. (отряхнуть руки)
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит (наклоны перед-назад)
И среди ветвей шумит. (закрыть уши, потрясти головой)
Снег летит, летит, летит. (наклоны в сторону)
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок – (прыжок влево, прыжок вправо)
Вот и скрылся наш дружок! (присесть на корточки)
Хоть приятно здесь кататься, (потянуться на носочках)
Надо снова заниматься.
• Чего меньше, блинов или яблок? (яблок) А на сколько меньше яблок, чем блинов? (на 2)
Чего меньше, банок с вареньем или яблок? (яблок) На сколько меньше яблок, чем банок? (на 1)
Чего меньше, банок с вареньем или блинов? (банок с вареньем) На сколько меньше? (на 1)
• Откройте счетные палочки. Сделайте из них треугольник.
Возьмите еще две палочки и поставьте их так, чтобы из одного треугольника получилось два.
А теперь из получившихся двух треугольников сделайте ромб. Как это сделать? (убрать одну палочку)
Сделайте один квадрат. Возьмите три палочки и добавьте их к квадрату так, чтобы получилось два квадрата.
• Когда мы говорим о зиме, что мы сразу себе представляем? (снег) А что такое снег? Из чего он состоит? (из снежинок)
Сделайте снежинки из палочек.
- Заключительная часть
Давайте повторим, о чем мы с вами сегодня говорили? (о зиме, как ее провожают)
Что еще мы делали? (считали, повторяли геометрические фигуры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"
Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»
Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Сравнение предметов по высоте
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме:Сравнение предметов по высоте Выполнила: ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов по длине»
Конспект поможет провести занятия по ФЭМП и сформировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине, умение определять величину предметов на глаз, правильность...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по цвету, форму, величине"
Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету. Устанавливать закономерность....
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме:"Сравнение предметов"
Данное занятие способствует развитию логики,воображения,речи дошкольников....