Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь. Задачи образовательной области в интеграции: Познавательное развитие: Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции. Речевое развитие: расширить словарный запас детей выражением « столько –сколько, больше-меньше» Физическое развитие: развитие двигательной активности развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolko_skolko_bolshe_menshe_mart.odt | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь.
Задачи образовательной области в интеграции:
Познавательное развитие: Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции.
Речевое развитие: расширить словарный запас детей выражением « столько –сколько, больше-меньше»
Физическое развитие: развитие двигательной активности
развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук
Предпосылки учебной деятельности: формировать умения отвечать на простейшие вопросы взрослого,.
Оборудование для педагога: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинки (день-ночь), музыка (веселая и колыбельная), ноутбук
Оборудование для воспитанников: карточки с изображением скворечников без окошек ( по5 штук на каждого ребенка), кружочки 4шт
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, | решение проблемных ситуаций беседа, словесные вопросы к детям, ситуативный разговор | формировать умения отвечать на вопросы, Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству,учить владеть устной речью, формировать умения отвечать на вопросы | Создание положительного настроя на совместную деятельность |
Содержание ННОД
Молитва перед занятием
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Да, с наступлением весны солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, расцветают первые цветы- подснежники и из теплых стран прилетают птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие (двигательная) | Ситуативный разговор, решение проблемная ситуация словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия игровые упражнения | Побуждать к любознательности, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше-меньше | Побуждать детей делать проявлять желание узнавать новое |
Содержание ННОД
Воспитатель: ребята, представьте, что вы маленькие воробушки. (проводиться игра)
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.
Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)
Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.
Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)
Дети уравнивают группы предметов.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие | Беседа, рассматривание картинок Вопросы к детям Игровые упражнения | развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы. Закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь. | Развивать воображение, уметь воплощать впечатления об окружающим мире |
Подвижная игра «День – ночь».
В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"
Учить детей сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)
Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...
ФЭМП средняя группа "Больше, меньше, поровну"
Задачи: Образовательные.Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «ме...
Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"
Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет....
НОД ФЭМП "Столько же, больше, меньше" 2 младшая группа
Технологическая карта...
Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....