Нод по ФЭМП 2 младшая "Столько-сколько, больше-меньше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Рязанцева Виктория Николаевна

Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь. Задачи образовательной области в интеграции: Познавательное развитие: Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции. Речевое развитие: расширить словарный запас детей выражением « столько –сколько, больше-меньше» Физическое развитие: развитие двигательной активности развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolko_skolko_bolshe_menshe_mart.odt13.05 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема представленного занятия: « Столько –сколько, больше-меньше».

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие.

 Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь.

Задачи образовательной области в интеграции:

Познавательное развитие: Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции.

Речевое  развитие: расширить словарный запас детей выражением « столько –сколько, больше-меньше»

Физическое развитие: развитие двигательной активности

развивать двигательную активность, стремление к здоровому образу жизни, развивать мелкую моторику рук

Предпосылки учебной деятельности:  формировать умения отвечать на простейшие вопросы  взрослого,.

Оборудование для педагога: фланелеграф, 5 птичек, 5 зернышек, картинки (день-ночь), музыка (веселая и колыбельная), ноутбук

 Оборудование для воспитанников: карточки с изображением скворечников без окошек ( по5 штук на каждого ребенка), кружочки 4шт

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

 Социально-коммуникативное,

 решение проблемных ситуаций

беседа, словесные вопросы к детям, ситуативный разговор

формировать умения отвечать на вопросы,  Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству,учить владеть устной речью,  формировать умения отвечать на вопросы

 Создание положительного настроя на совместную деятельность

Содержание ННОД

Молитва перед занятием

 Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Да, с наступлением весны солнышко греет с каждым днем все сильнее и сильнее, расцветают первые цветы- подснежники и  из теплых стран прилетают  птицы. (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.) Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

   Дети уравнивают группы предметов любым способом и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

 Социально-коммуникативное,

Физическое развитие (двигательная)

Ситуативный разговор,  решение проблемная ситуация

словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия

игровые упражнения

 Побуждать к любознательности, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько –сколько, больше-меньше

 Побуждать детей делать проявлять желание узнавать новое

Содержание ННОД

Воспитатель: ребята, представьте, что вы маленькие воробушки.  (проводиться игра)

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек». Воспитатель раздает детям однополосные карточки и картинки с изображением скворечников.

   Воспитатель. Сколько у вас скворечников? (Много.) Могут ли птички попасть в свои домики? Почему? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (Сделать окошки.)

   Воспитатель раздает детям кружочки, из которых они делают окошки для домиков.

   Воспитатель. Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки? Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну? (Ответы детей.)

   Дети уравнивают группы предметов.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие

Беседа, рассматривание картинок

Вопросы к детям

Игровые упражнения

 развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы.

Закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь.

 Развивать воображение, уметь воплощать впечатления об окружающим мире

Подвижная игра «День – ночь».

   В начале игры воспитатель выясняет, что дети делают днем (показывает картинку с изображением играющего ребенка) и что ночью (показывает картинку с изображением спящего ребенка). Затем поочередно включает то веселую мелодию, то колыбельную, называя время суток. Когда звучит веселая мелодия, дети бегают, прыгают и т. д., когда звучит колыбельная – они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2–3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Столько же, больше, меньше"

Учить детей  сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов....

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП «Столько – сколько, больше – меньше» (возраст детей 3 - 4 года)

Благодаря этому занятию дети научатся сравненивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше — меньше. Закрепят умение различать и называть ...

ФЭМП средняя группа "Больше, меньше, поровну"

Задачи: Образовательные.Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе предмет или убирая из большей группы один предмет и используя слова: «больше», «ме...

Конспект занятия по ФЭМП " На сколько больше, меньше"

Конспект по ФЭМП разработан в соответствии с программой Радуга для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.

Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема:  «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....