«Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Соломонова Людмила Николаевна
«Путешествие с колобком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_puteshestvie_skolobkom.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский «Буратино»                Хвастовичского района Калужской области.

                     Образовательная деятельность

                      по математике в старшей группе

                  «Путешествие с колобком»

                                                                                                 

                                                                      Воспитатель:

                                                                     Соломонова Людмила Николаевна

                                            с. Хвастовичи, 2014г

Тема занятия:  «Путешествие с Колобком»

Цели:

Образовательные:

  1. Закрепить навыки счёта, сравнения в пределах 10.
  2. Тренировать в решении простых примеров и задач

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза
  2. Развивать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве
  3. Совершенствовать умение правильно строить предложения

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование:

Колобок на магните, план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры для ковролина, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клеточку.

Ход ОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен.

Дети. Колобок.

Как начинается сказка?

Дети вспоминают.

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?

ДЕТИ: Там живут цифры.

ВОСПИТАТЕЛТ: Скок да скок,

Скок да скок,

Покатился колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

(Воспитатель вывешивает на доску план маршрута. _

ВОСПИТАТЕЛЬ: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.

"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".

Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

ДЕТИ. Поможем!

1) Счёт до 10, прямой - «считай дальше»

2) Счёт от 10 до 1, обратный.

– Какое число стоит перед числом 4? (3)

– Какое число следует за числом 5? (6)

– Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)

– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)

-- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…

--Если осень перед зимой, то зима…

-- Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?

--Какая сейчас часть суток?

Зайка не отпускает Колобка: « Если решишь мои задачи, то отпущу». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Слушайте задачу:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?..

ДЕТИ:  Два.

В: Как вы это узнали?

ДЕТИ : 4 – 2 = 2.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прочитайте разными способами.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:: Решите ещё одну задачу:

Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

 ДЕТИ 4

 ВОСПИТАТЕЛЬ:: Как вы узнали?

Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк:

– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Строители построили новые дома, но не смогли поселить жильцов. Будь внимателен! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Помогите Колобку заселить остальные квартиры.

Волк: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.

-Что у меня лежит в середине (круг),

-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),

-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),

-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),

-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).

-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь дадим глазам немного отдохнуть ( гимнастика для глаз)

 ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".

– Колобок, Колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, Медведь!

– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)

- На сколько квадратов больше, чем кружков? (на 1)

- Какой знак надо поставить?

– Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

Физминутка.

Теперь и отдохнуть можно немножко (музыкальная «смайлики»)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется – "Нарисуй-ка".

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята? Дети выполняют графический диктант.

Итог занятия

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он  решил  на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

ДЕТИ: Думали, решали, рассуждали, считали.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...