«Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский «Буратино» Хвастовичского района Калужской области.
Образовательная деятельность
по математике в старшей группе
«Путешествие с колобком»
Воспитатель:
Соломонова Людмила Николаевна
с. Хвастовичи, 2014г
Тема занятия: «Путешествие с Колобком»
Цели:
Образовательные:
- Закрепить навыки счёта, сравнения в пределах 10.
- Тренировать в решении простых примеров и задач
Коррекционно- развивающие:
- Развивать логическое мышление: операции сравнения, анализа, синтеза
- Развивать зрительно-моторную координацию, умение ориентироваться в пространстве
- Совершенствовать умение правильно строить предложения
Воспитательные:
- Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование:
Колобок на магните, план путешествия, набор цифр и знаков, геометрические фигуры для ковролина, мелкие круги и квадраты для сравнения, простые карандаши, листочки в клеточку.
Ход ОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен.
Дети. Колобок.
Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?
ДЕТИ: Там живут цифры.
ВОСПИТАТЕЛТ: Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
(Воспитатель вывешивает на доску план маршрута. _
ВОСПИТАТЕЛЬ: Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц.
"Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя".
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
ДЕТИ. Поможем!
1) Счёт до 10, прямой - «считай дальше»
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
– Какое число стоит перед числом 4? (3)
– Какое число следует за числом 5? (6)
– Какое число стоит между числами 8 и 10? (9)
– Какие числа являются "соседями” числа 6? (5 и 7)
-- Если слон тяжелее лошади, то лошадь…
--Если осень перед зимой, то зима…
-- Какой сегодня день недели? Через сколько дней наступят выходные дни?
--Какая сейчас часть суток?
Зайка не отпускает Колобка: « Если решишь мои задачи, то отпущу». Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Слушайте задачу:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..
ДЕТИ: Два.
В: Как вы это узнали?
ДЕТИ : 4 – 2 = 2.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прочитайте разными способами.
ВОСПИТАТЕЛЬ:: Решите ещё одну задачу:
Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
ДЕТИ 4
ВОСПИТАТЕЛЬ:: Как вы узнали?
Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше
ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк:
– И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. Строители построили новые дома, но не смогли поселить жильцов. Будь внимателен! У каждого дома есть номер на крыше, а на каждом этаже в двух квартирах живет столько же жильцов. Одна квартира на каждом этаже уже заселена. Помогите Колобку заселить остальные квартиры.
Волк: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помочь мне разобраться с планом строительства.
-Что у меня лежит в середине (круг),
-Что у меня в правом верхнем углу (треугольник),
-Что у меня в левом верхнем углу (трапеция),
-Что у меня в правом нижнем углу (прямоугольник),
-Что у меня в левом нижнем углу (квадрат).
-Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь дадим глазам немного отдохнуть ( гимнастика для глаз)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "Сравнение".
– Колобок, Колобок, я тебя съем!
– Не ешь меня, Медведь!
– Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
ВОСПИТАТЕЛЬ:: Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно)
- На сколько квадратов больше, чем кружков? (на 1)
- Какой знак надо поставить?
– Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
Физминутка.
Теперь и отдохнуть можно немножко (музыкальная «смайлики»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется – "Нарисуй-ка".
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята? Дети выполняют графический диктант.
Итог занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
ДЕТИ: Думали, решали, рассуждали, считали.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/19/picture-34754.jpg)
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-81906-1362161909.jpg)
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160897-1355050956.jpg)
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-84698-1353093232.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-245962-1366477818.jpg)
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...