«Путешествуем вместе с солнышком»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествуем вместе с солнышком»
Цели:
- развивать речевую активность детей;
- закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
- повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой на пенёчки сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-перчатку зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие. Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем здальше.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель: А мы про них знаем стихи.
Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе....
«Путешествуем вместе с солнышком».
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....
Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
Итоговое занятие в 1 младшей группе...
Занятие в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»
Знакомство детей с окружающим миром...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...
Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...