«Путешествуем вместе с солнышком»
план-конспект занятия по математике

ОД по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествуем вместе с солнышком»

Цели:

  • развивать речевую активность детей;
  • закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
  • повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
  • вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко пожаловало к нам в гости.

Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время года? (Ответы детей.) Правильно, весна. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков? Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам. Красный шарик — в красную коробочку, синий…?

Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке шариков, какого цвета?»

Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились! Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как нам через него перейти?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеёк.

Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. Здесь разные деревья растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети показывают.

Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой на пенёчки сидит и ушами шевелит?

Дети отвечают и находят игрушку-перчатку зайчика. Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвостик, что любит и т. д.).

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.

Проводится игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте возьмём его с собою в путешествие. Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.

Дети подбирают фигуры и называют их.

Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку понравились! Пойдёмте дальше.

Дети идут с воспитателем здальше.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на них нарисован?

Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: А мы про них знаем стихи.

Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке понравились стихи.

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?

Солнышко чудесное, очень интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

«Путешествуем вместе с солнышком».

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....

Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

Итоговое занятие в 1 младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...

Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...