Конспект занятия "Путешествие в Простоквашено"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Дети с воспитателем на электричке отправыляются в Простоквашено, для того, чтобы помочь Дяде Фёдору и галчонку построить домики для лесных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_._puteshestvie_v_prostakvashino.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
воспитателей средних групп
Южной территориальной зоны
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с логическими блоками Дьенеша
с детьми средней группы
«Путешествие в Простоквашино»
Подготовила:
воспитатель высшая квалификационная категория
МДОУ ЦРР - детского сада
№ 50 «Золотой ключик»
Елецких Ольга Александровна
06 февраля 2019г.
Конспект ОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в Простоквашино»
Цель: закреплять сформированные ранее элементарные математические представления у детей среднего дошкольного возраста посредством методики Дьенеша
Программные задачи:
- Закрепить знание детей о свойствах геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша (форму, цвет, размер)
- Продолжать формировать анализировать форму, цвет, размер предметов, выбирать блоки (фигуру) по образцу (фигуры) на изображенном предмете..
- Формировать умение расшифровывать информацию, изображенную на карточке и находить место для нужного блока
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по следующим признакам: «широкий – узкий», «длинный - короткий», «высокий – низкий», «большой – маленький».
- Закреплять количественный счет в пределах 5.
- Развивать речь, память, воображение, логическое мышление.
- Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
- Воспитывать желание заботиться о птицах.
Оборудование и материалы:
- блоки Дьенеша
- карточки с геометрическими фигурами
- ели
- картинки с изображением птиц (синица, снегирь)
- телефон
- стойка - турникет
Предварительные работы:
- Знакомство с блоками Дьенеша.
- Знакомство со сказкой Э. Успенского «Простоквашино»
- Количественный счет в пределах
- Повторение геометрических фигур.
Ход:
Мотивационно - ориентировочный этап:
Раздается звонок в телефоне.
Воспитатель: Нам пришло из Простоквашино голосовое сообщение. Давайте его послушаем.
Голос в телефоне: «Кто там, кто – там. Это я – Галчонок. Здравствуйте, дети. На улице зима и моим друзьям лесным птицам холодно. Помогите, пожалуйста, нам с Дядей Федором построить для них домики. Спасибо»
Поисковый этап:
Воспитатель: Ну что поможем? Тогда отправляемся в путь. А на чем мы можем туда добраться? (на самолете, машине, поезде) Я вам предлагаю отправиться на электричке.
Практический этап:
Воспитатель: Для этого нужны билеты, на них изображены геометрические фигуры определенного цвета и размера. Вам надо найти на скамейке такую же геометрическую фигуру, как и на вашем билете и занять место.
Дети садятся на места согласно билетам.
Воспитатель: Что бы нам не скучно было ехать, Галчонок прислал нам загадки, послушайте их и отгадайте:
- Три вершины, три угла,
Три сторонки, кто же я? (треугольник)
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
- Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра - «Какая фигура»
- Поднимите билет у кого круги.
- Поднимите билет у кого красные треугольники
- Поднимите билет у кого синие квадраты.
- Поднимите билет у кого большие треугольники.
- Поднимите билет у кого желтые прямоугольники.
- Поднимите билет у кого маленькие круги и т.д.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Теперь при выходе нам надо пройти через турникеты: в красный турникет опустить все геометрические фигуры красного цвета, в синий - синего, в желтый - желтого.
Воспитатель: Смотрите на полянке стоят красивые ели. Они одинаковые или разные? Чем ели отличаются? (высокая, низкая, большая, маленькая) А на елях сидят птицы (синицы и снегири). Сколько синиц, сколько снегирей? Кого больше, кого меньше, на какой ели больше, на какой меньше, что надо сделать, чтобы их стало поровну?
Мы свами проделали длинный путь и добрались до Простоквашино. Здесь мастерская Дяди Федора, в которой мы построим домики для лесных птиц. Но сначала надо размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Сколько птиц в кормушке нашей шевелят пальчиками «веер»
Прилетело, мы расскажем:
Две синицы, воробей загибают пальцы
Пять красивых снегирей,
Дятел в пёстрых перышках,
Всем хватило зернышка.
Птицы к дому подлетели, имитация руками взмаха крыла
На кормушку птички сели. присели
Стали зернышки клевать пальцы в виде клювика «клюют зернышки»
И головками качать. движение кистью поочередно вверх – вниз
Воспитатель: Смотрите сколько здесь материала. Каждый из вас может построить домик для птиц в лесу. Подумайте, какой у вас будет домик, и приступайте к строительству (дети работают с блоками Дьенеша, воспитатель контролирует работу и задает вопросы детям: какого цвета дом, крыша; какой формы, размера и т.д.)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы. Помогли Галчонку и Дяде Федору построить домики для птиц. Но нам пора возвращаться. Обратно мы пойдем через лес на лыжах. Надо пройти по дорожкам. Дорожки все разные, какого цвета?, какой длинны?, какой ширины? Я предлагаю мальчикам пройти по узкой и длинной дорожке, а девочкам по широкой и короткой. Молодцы.
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось? Какие мы выполняли задания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Простоквашено"
Конспект итогового занятия п математике для второй младшей группысоставитель воспитатель младшей гпрупы Сальник Софья Ивановна...
Осень в Простоквашено
Спортивный праздник на осеннюю тематику. этот спортивный праздник можно провести и в домашней обстановке....
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...
конспект занятия по матиматике "трое из Простоквашено"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.Уточ...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...
Конспект НОД по математике с использованием сказочных сюжетов "В гости в Простоквашено"
Занятие по математике с использованием сказочных сюжетов «В гости в Простоквашино»....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....