Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsor.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
27.03.2014г.
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения.
Задачи занятия:
Образовательные:
-расширить активный словарь
-учить согласовывать числительные с существительными
-повторить обобщения.
-развивать память, внимание, мышление
Коррекционно-развивающие:
- продолжать автоматизировать звуки Р,Рь
- закреплять навыки различения звуков Р-Рь
- развивать фонематический слух и восприятие
- развивать грамматический строй речи
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать чувство товарищества
Оборудование: картинки на звуки Р, Рь, синие и зеленые фишки, картинки на повторение обобщений по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка.
Ход занятия.
Организационный момент.
1.Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие вместе с героями мультфильма «Трое из Простоквашено». Мы закрепляем в речи звуки Р, Рь, будем учиться их различать. Давайте вспомним, какие это звуки. (Характеристика звуков Р, Рь -согласные, звонкие, твердый - мягкий, синий - зеленый).
2. Слайд №3. Логопед: Давайте назовем имена героев мультфильма и послушаем, какой звук есть в их именах Р или РЬ. Когда я произнесу имя героя, вы должны поднять фишку соответствующего цвета. ( Дети поднимают синие фишки на звук Р или зеленую фишку на звук Рь.)
(Шарик, дядя Федор, Мотроскин)
3. Речевая зарядка.
Ра-ра-ра начинается игра
Ро-ро-ро у нас новое перо
Ры-ры-ры у мальчика шары
Ре-ре-ре стоит дом на горе
Ри-ри-ри на ветках снегири
Ра-ра-ра тебе спать пора
Арь-арь-арь на стене висит фонарь
4. Слайд №4. «Дидактическая игра «Собираемся в поездку».
Логопед: В путешествие нам необходимо взять некоторые вещи. Но собрать их нужно правильно- в белый чемодан необходимо положить одежду, а в красный обувь.
(куртка, шорты, брюки, шарф, рубашка, кеды, босоножки, туфли, сапоги, тапочки)
Слайд №5. В зеленую сумку нужно положить посуду, а в желтую продукты питания.
(кастрюля, сахарница, самовар, сковорода, тарелка, рыба. перец, сыр, варенье, торт).
Дети подходят к мульти-медийной доске и «перетягивают картинки в нужном направлении, называя их).
Логопед: назовите одним словом, что находиться в белом чемодане, а что в красном. В названии каких предметов есть звук Р (РЬ), а в каких нет.
5. Слайд №6. Дидактическая игра «Кому. что подарим?».
Логопед: Мы едем в гости, а в гости принято ездить с подарками. Давайте подумаем, кому, что подарить.
Дети подходят к мульти-медийной доске и «перетягивая» картинки объясняют.
Дети: Фоторужье я подарю дяде Федору. Корову я подарю Мотроскину. и т.д.
6. Слайд №7.Совершенствование навыков звукового анализа, синтеза и чтения слов.
Логопед. Посмотрите на экран. Какие картинки вы видите?
Дети. РУЧКИ, ШАРЫ, ПОРТФЕЛЬ, КОРОВА.
Как звучит звук Р в этих словах. Твердо или мягко?
Дети: Твердо
Логопед. Молодцы. Очень хорошо.
Логопед: Давайте вместе составим звуковые схемы этих слов.
Дети выполняют по очереди задание у доски и индивидуально на местах.
7. Слайд №8. Физ минутка «Весна».
8. Слайд №8. «Составь предложение». [Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ).]
Логопед раздает детям предметные картинки. Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка на экране вам поможет.
1-йребенок. Весной тает снег.
2-й ребенок. На проталинках расцветают первые подснежники. Ит.д
Логопед. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?
1-й ребенок. Весной светит яркое солнышко и тает снег. На проталинках расцветают первые подснежники. Появилась первая зеленая травка. Просыпаются насекомые. Расцветают цветы. Из теплых краев прилетают птицы.
Логопед. Молодцы! У вас получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и в Простоквашено тоже.
13. Итог занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о нем они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнении, а потом оценивает работу каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы».
Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...
Факторы речевых нарушений и условия формирования навыков правильного звукопроизношения у детей. (материал для взаимодействия с педагогами ДОО и родителями)
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста — задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги. При нормальном р...
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Покорение космоса»
Рассказываем детям о космосе...
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [ А, У, И, О ]»
Упражнять детей в выделении и различении гласных звуков [ А, У, И, О ] на слух и в произношении с использованием символов Т.А.Ткаченко....
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР старшей группы Тема: Дифференциация предлогов В, НА, ПОД. «Зимующие птицы»
Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».Учить детей составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД, выделять предлоги из предложений.Учить образовывать однокоренные слова.Развивать...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «День Победы»
Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...