Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Синько Алла Анатольевна

Методическая разработка логопедического занятия  может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsor.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

27.03.2014г.

Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

 Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».

Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения.

Задачи занятия:

Образовательные:

-расширить активный словарь

-учить согласовывать числительные с существительными

-повторить обобщения.

-развивать память, внимание, мышление

Коррекционно-развивающие:

- продолжать автоматизировать звуки Р,Рь

- закреплять навыки различения звуков Р-Рь

- развивать фонематический слух и восприятие

- развивать грамматический строй речи

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества

Оборудование: картинки на звуки Р, Рь, синие и зеленые фишки, картинки на повторение обобщений по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», мульти-медийное оборудование (проектор, экран), указка.  

Ход занятия.

Организационный момент.

1.Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие вместе с героями мультфильма «Трое из Простоквашено». Мы  закрепляем в речи звуки Р,  Рь, будем учиться их различать. Давайте вспомним, какие это звуки. (Характеристика звуков Р, Рь -согласные, звонкие, твердый - мягкий, синий - зеленый).

2. Слайд №3. Логопед: Давайте назовем имена героев мультфильма и послушаем, какой звук есть в их именах  Р или РЬ. Когда я произнесу имя героя, вы должны поднять фишку соответствующего цвета. ( Дети поднимают синие фишки на звук Р или зеленую фишку на звук Рь.)

(Шарик, дядя Федор, Мотроскин)

3. Речевая зарядка.

Ра-ра-ра  начинается игра

Ро-ро-ро  у нас новое перо

Ры-ры-ры  у мальчика шары

Ре-ре-ре    стоит дом на горе

Ри-ри-ри   на ветках снегири

Ра-ра-ра    тебе спать пора

Арь-арь-арь на стене висит фонарь

4.  Слайд №4. «Дидактическая игра «Собираемся в поездку».

Логопед: В путешествие нам необходимо взять некоторые вещи. Но собрать их нужно правильно- в белый чемодан необходимо положить одежду, а в красный обувь.

(куртка, шорты, брюки, шарф, рубашка, кеды, босоножки, туфли, сапоги, тапочки)

Слайд №5. В зеленую сумку нужно положить посуду, а в желтую продукты питания.

(кастрюля, сахарница, самовар, сковорода, тарелка, рыба. перец, сыр, варенье, торт).

Дети подходят к мульти-медийной доске и «перетягивают картинки в нужном направлении, называя их).

Логопед: назовите одним словом, что находиться в белом чемодане, а что в красном. В названии каких предметов есть звук Р (РЬ), а в каких нет.

5.  Слайд №6. Дидактическая игра  «Кому. что подарим?».

Логопед: Мы едем в гости, а в гости принято ездить с подарками. Давайте подумаем, кому, что подарить.

Дети подходят к мульти-медийной доске и «перетягивая» картинки объясняют.

Дети: Фоторужье я подарю дяде Федору. Корову я подарю Мотроскину. и т.д.

6. Слайд №7.Совершенствование навыков звукового анализа, синтеза и чтения слов.

Логопед. Посмотрите на экран. Какие картинки вы видите?

Дети. РУЧКИ, ШАРЫ, ПОРТФЕЛЬ, КОРОВА.

Как звучит звук Р в этих словах. Твердо или мягко?

Дети: Твердо

Логопед. Молодцы. Очень хорошо.

Логопед: Давайте вместе составим звуковые схемы этих слов.

Дети выполняют по очереди задание у доски и индивидуально на местах.

7.  Слайд №8. Физ минутка «Весна».

8. Слайд №8.  «Составь предложение». [Развитие синтаксического стоя речи (составление простых распространенных предложений с опорой на зрительный образ).]

Логопед раздает детям предметные картинки. Составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка на экране вам поможет.

1-йребенок. Весной тает снег.

 

2-й ребенок. На проталинках расцветают первые подснежники. Ит.д

Логопед. Какие же вы молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?

1-й ребенок. Весной светит яркое солнышко и тает снег. На проталинках расцветают первые подснежники. Появилась первая зеленая травка. Просыпаются насекомые. Расцветают цветы. Из теплых краев прилетают птицы.

Логопед. Молодцы! У вас получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и в Простоквашено тоже.

13. Итог занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о нем они говорили на занятии, перечислить понравившиеся игры и упражнении, а потом оценивает работу каждого ребенка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы».

Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...

Факторы речевых нарушений и условия формирования навыков правильного звукопроизношения у детей. (материал для взаимодействия с педагогами ДОО и родителями)

Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста — задача большой общественной значимости, и серьезность ее должны осознавать и родители, и педагоги.     При нормальном р...

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [ А, У, И, О ]»

Упражнять детей в выделении и различении гласных звуков [ А, У, И, О ] на слух и в произношении с использованием символов Т.А.Ткаченко....

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР старшей группы Тема: Дифференциация предлогов В, НА, ПОД. «Зимующие птицы»

Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».Учить детей составлять предложения с предлогами В, НА, ПОД, выделять предлоги из предложений.Учить образовывать однокоренные слова.Развивать...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы «День Победы»

Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...