Осень в Простоквашено
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Спортивный праздник на осеннюю тематику. этот спортивный праздник можно провести и в домашней обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_v_prostakvasheno.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пришла золотая осень, а вместе с ней и бабье лето. А может пригласить семейные пары с детьми и выехать на природу. Идея! И провести спортивное мероприятие. Как редко мы выбираемся все вместе и тем более редко проводим активный отдых. А побегать и подышать свежим воздухом очень полезно. Тем более сценарий спорт.праздника под рукой – «Осень в Простаквашено». Кстати, это мероприятие можно провести и дома в просторной гостиной – главное что бы было желание и детки.
Заранее подготовим то, что нам понадобится:
- Детские песенки, мелодии;
- Письмо;
- Муляжи грибов, кочек, капуста, зонтики, листья,овощи для борща, фрукты для компота, галоши, кастрюли, корзина;
- Спортивный инвентарь: дуги, кегли, напольная лестница (палки).
Спортивное развлечение «Осень в Простаквашено»
Если проводим дома, тогда можно украсит помещение осенней тематикой. Поставьте играть детские мелодии и песенки.
Ведущий (один из родителей): Здравствуйте, девочки и мальчики!
Мы собрались сегодня в зале, чтоб прыгать, бегать и играть.
И золотой, красивый праздник осени отмечать.
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:
Перестали птички петь, солнце плохо греет.
И на улице теперь стало холоднее.
Часто дождик поливает. А когда это бывает?
Дети: Осенью!
Вед: Правильно!
Холодный ветер озорной листочки с дерева срывает.
И льется дождик проливной … Да, - это только осенью бывает.
Вед: Ребята, мне нужна ваша помощь, а вернее помощь нужна нашим друзьям – коту Матроскину и псу Шарику, которые живут в деревне Простаквашено. Сегодня с утра к нам домой почтальон принес письмо. (На дереве я обнаружила письмо)
Читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребятишки! Письмо вам пишу я, кот Матроскин, а рядом сидит Шарик. Дела у нас идут хорошо. Дядя Федор поступил в первый класс.
Урожай с огорода не успеваем собрать. Поэтому нам нужна ваша помощь.
Приезжайте к вам в деревню Простаквашено. Помоги нам собрать овощи, фрукты.
А нам пора собираться в город, помогать учиться дяде Федору.
До свидание. Приезжайте!»
Вед: Ну, что, ребята, поедем в Простаквашено? Надо выручать, наших друзей. Отправляемся в путь дорогу.
Дети выстраиваются в колону по одному.
Разминка.
Мы гуляем по дорожке, веселей шагайте, ножки.
Мы идем, мы идем, все тропинки обойдем.
Ходьба по кругу.
Хлопай, хлопай, раз – два – три.
Дружно, дружно, посмотри.
Хлопки в ладони перед грудью.
Руки верх мы поднимаем, солнышку мы помахаем.
Руки вниз мы опускаем, травку дружно приласкаем.
1-2 -Ходьба на носках - руки вверх.
3-4 -Обычная ходьба с наклоном туловища вниз, руки расслаблены.
Мы гуляем по дорожке, веселей шагайте, ножки.
Мы идем, мы идем, все тропинки обойдем.
Ходьба по кругу.
А теперь каблучок выставляй скорей, дружок.
А теперь каблучок выставляй скорей, дружок.
- Правая в вправо-вперед на носок,
- И.п.
- Левая в влево-вперед на носок,
- И.п.
Мы гуляем по дорожке, веселей шагайте, ножки.
Мы идем, мы идем, все тропинки обойдем.
Ходьба по кругу.
За окошком дождик, мокрый дорожки.
Ножки выше поднимаем, в лужи мы не наступаем.
Ходьба с высоким поднимаем колен, руки на пояс.
Приседай, приседай, приседай, не уставай.
Приседай, приседай, приседай, не уставай.
- присед,
- шаг вперед,
- 4- то же.
Мы гуляем по дорожке, веселей шагайте, ножки.
Мы идем, мы идем, все тропинки обойдем.
Ходьба по кругу.
Побежали наши ножки по извилистой дорожке.
Мы бежим, бежим, бежим и в Простаквашено прибежим.
Бег в колоне по одному.
Мы гуляем по дорожке, веселей шагайте, ножки.
Мы идем, мы идем, все тропинки обойдем.
Ходьба по кругу.
Вед: Не легкий путь до Простаквашено, а впереди еще лес. Ребята, а что растет в лесу?
Дети: Деревья, кусты, цветы, ягоды, грибы.
Вед: Опять правильно ответили. Молодцы! Я предлагаю собрать для Матроскина и Шарика гостинцы – грибы. Но впереди дремучий лес и что бы двигаться нам дальше, нужно разделиться на 3 команды.
Команды строятся перед линией старта в 3 колонны.
Вед: Предлагаю дать название каждой команде: «листопад», «ветерок», «дождик».
1 эстафета «В лес по грибы»
Инвентарь (на 1 команду): 4 кочки, грибов по количеству детей, корзина.
Команды стоят перед линией страта в колонне. У линии старта стоит корзина.
По команде ведущей «Раз, два, ТРИ!» первый участники прыгают с кочки на кочку, добегают до «полянке грибов». Один участник берет только один гриб и обратно бежит к своей команде. Гриб кладет в корзину. Эстафету продолжает следующий участник команды.
Побеждает команда, которая первая собрала грибы в корзину и не нарушила правил проведения эстафеты.
Вед: Все команды у нас возвратились из леса? Сейчас проверим.
Ведущая называет каждую команды и слушает, кто громче прокричи свое название.
Вед: Ребята, прислушайтесь, мне кажется я слышала какие-то звуки. КАП-КАП-КАП.
Дети: Это дождь!
Вед: Дождик холодный весь день поливает,
От непогоды лишь зонтик спасает!
Ведущая показывает зонтик и предлагает поиграть в игру «Зонтик»
Игра «Зонтик»
Правила игры «Зонтик»: играют все команды одновременно. На полу разложены лужи. Родителям раздаются зонтики. Они встают по всему залу. Пока играет музыка дети бегают по залу, не наступая в лужи. Когда музыка остановиться и услышать слово «Дождик», дети должны подбежать к своему своему родителю и встать в круг. Игра проводиться 3-4 раза. Взрослый каждый раз меняет место в зале.
Вед: Пока вы бегали, играли я кое-что нашла. Отгадайте что.
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Дождь идет – у нас работу:
Топать - шлепать по болотам.
Дети: Галоши!
Ведущая раздает каждой команде по галоши, если не хватает по паре
Вед: Нету пары, ну и что же? Побежим в одной галоше.
Ну, а кто, ответьте, братцы, так же хочет пробежаться?
2 эстафета «Веселые галоши»
Инвентарь: по 1 галоши или пару, кегля.
По команде ведущей «Раз, два, ТРИ!» первый участники одевают галошу (галоши) и бегут до кегли, обегают ее и тем же способом добегают по команды, передают галошу (галоши) следующему участнику. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее других команд и не потеряла галошу.
Вед: А мы с вами как раз подошли к деревне Простаквашено.
На полу разбросаны листья.
Вед: Осень наступает, листья облетают,
Их веселый хоровод, ветер кружит и несет.
Запорошили листья все грядке в огороде. Нужно вначале грядки почистить, а потом урожай собирать.
3 эстафета «Листопад»
Инвентарь: листья, корзина.
По команде ведущей «Раз, два, ТРИ!» первый участники бегут до листьев, берут только один лист и кладут его в корзину, обратно до команды бегут бегом и передают эстафету следующему участнику – прикосновением до плеча.
Вед: Сели все скорей, ребятки, отгадайте-ка загадки.
Сто одежек, и все без застежек.
(Капуста)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(Капуста)
А кочан капусты подготовил нам сюрприз – на каждом листочке капусты, загадка. Нужно отгадать все отгадки.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(Земляника)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он оранжевый снаружи, он оранжевый внутри (Апельсин)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(ответ: апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(ответ: лимон)
Сладок он, но толстокож,
И чуть-чуть на серп похож.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (Ответ: Банан)
Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
(Ответ: Груша)
Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
(Ответ: Груша)
Вед: На огороде много уродилось овощей и фруктов.
Из капусты варят щи, деткам очень нравится.
Вырастаю, молодцы, вот такие огурцы.
На широкий двор вышли красный помидор.
Очень сладкий перчик салатный.
Эти все овощи нам понадобятся, чтобы приготовит борщ. А также в борщ мы положим лук, морковь.
А компотик, чтоб сварить мы добавим ягод:
Земляничку и клубничку, яблочко по вкусу.
Апельсин, лимончик, смородинку и грушу.
Ведущий показывает все овощи и фрукты.
4 эстафета «Борщ и компот»
Инвентарь: овощи, фрукты, напольная лестница, дуга кастрюля.
Перед начало эстафеты ведущая обговаривает, что каждая команды будет готовить – борщ или компот. По команде ведущей «Раз, два, ТРИ!» первый участники перешагивают через рейки напольной лестницы, пролезают под дугу, выбирают соответствующие продукты и обратно бегут к команде бегом. Овощ или фрукт кладут в кастрюлю. Затем эстафету продолжает следующий участник. Побеждает команда, которая первая сварила борщ или компот.
Игра «Листья, овощи и фрукты»
Правила игры на внимание «Листья, овощи фрукты»: ведущая показывает листья или овощ,фрукт, дети выполняют соответственное двигательное действие. Овощ – дети хлопают, фрукт – топают, листья – приседают
Вед: Молодцы, вы, ребята, помогли Матроскину и Шарику собрать урожай и даже отобрать продукты на борщ и компот. Теперь мы можем обратно возвращаться домой. Кстати, мы же им еще грибочков собрали. Оставим их здесь. Они очень обрадуются, когда увидят гостинец от нас.
Ходьба по кругу в колонне по одному.
Мы гуляем по дорожке, веселей шагайте, ножки.
Мы идем, мы идем, все тропинки обойдем.
Ходьба по кругу.
Хлопай, хлопай, раз – два – три.
Дружно, дружно, посмотри.
Хлопки в ладони перед грудью.
Мы гуляем по дорожке, веселей шагайте, ножки.
Мы идем, мы идем, все тропинки обойдем.
Ходьба по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Простоквашено"
Конспект итогового занятия п математике для второй младшей группысоставитель воспитатель младшей гпрупы Сальник Софья Ивановна...
Развлечение "Осень в Простоквашено"
развлечение для детей старшей группы...
Сценарий осеннего праздника " Осень в деревне Простоквашено"
Данный сценарий содержит музыкально- развлекательное мероприятие для детей средней группы...
Конспект логопедического занятия по формированию навыков правильного звукопроизношения у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Простоквашено». Дифференциация звуков Р – Рь ».
Методическая разработка логопедического занятия может использоваться логопедами в работе по коррекции звукопроизношения как на подрупповых так и на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошк...
Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по лексико-грамматической категории "Овощи-фрукты" по теме "Путешествие в Простоквашено"
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка;- применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии. Задачи:Образовательная:- расширение и уточнение словаря по теме «Фру...
конспект занятия по матиматике "трое из Простоквашено"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»Программное содержание:Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 4.Уточ...
"Осень в Простоквашено".
Вот и осень у порога – листья пожелтели,...