Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в Простоквашено"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимохова Евгения Викторовна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 2 «Теремок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников города Невинномысска»

(МБДОУ № 2 г. Невинномысска)

 

Конспект итогового интегрированного открытого занятия «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе №8 «Солнышки»

                                                                                     

                                                                                        Разработала:

                                                                                        Воспитатель МБДОУ № 2

                                                                                        г.Невинномысска

                                                                                        Тимохова Е.В.

                                                                                        :          

Конспект итогового интегрированного открытого занятия «Путешествие в Простоквашино» в старшей группе №8 «Солнышки»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, и их последовательности;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- закрепить умение определять ударение, количество слогов и звуков в слове, давать характеристику звукам, составлять схему;

- повторить виды транспорта;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова и слова антонимы.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (форма работы: эмоциональный, атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга), поощрение.

Оборудование: мяч, магнитофон с записями, письмо от Матроскина, посылка с новыми играми.

Демонстрационный материал: календарь, картины с временами года, числовой ряд, письмо, конверты с заданиями.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа, д/и «Собери мухомор».

Ход НОД:

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп.: Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал в город к родителям, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку получить, ведь вы умные, всё знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Восп.: Что ж, ребята, поможем  Шарику и Матроскину?

Дети: Да.

Восп.: Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Восп.: А как назовем одним словом?

Дети: Транспорт.

Восп.: Какие виды транспорта бывают? (Дети перечисляют виды транспорта)

Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Путешествие у нас необычное, на каждой станции нас ждут задания. (Звучит музыка, ребята садятся в импровизированный поезд)

На станция «Отвечайкино» ребята находят конверт с заданиями.

Какое время года изображено на картинах?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

Что короче – месяц или неделя?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между понедельником и средой?        

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Планета, на которой мы живём…

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Восп.: Молодцы, справились! Посмотрите, в конверте есть звезда для вас! (За выполненное задания дети получают звезду) Отправляемся дальше. (Звучит музыка, ребята едут в поезде)

Восп.: Ребята, сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Говорухино». Стоянка поезда 8 минут, я предлагаю вам присесть чтобы выполнить следующие задания. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

Восп.: Давайте составим схему предложения на доске (приглашается желающие): «Дети любят путешествовать». Можно ли заменить одно слово в это предложении? (Примеры детей) Сейчас нужно разобрать слово почта. Сколько слогов в этом слове? Какой первый и последующие звуки? Выложить схему. На какой звук падает ударение? Назови слова с заданным звуком?  

(За выполненные задания ребята получают звёздочки и отправляются в путь)

Восп.: Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино». Стоянка поезда 8 минут. Давайте, немного прогуляемся, здесь неподалёку есть чудесная полянка! (Ребята проходят на полянку)

Восп.: Пока поезд наш стоит, я предлагаю вам поискать грибы. А для того что бы наши глазки были зоркими, давайте сделаем зарядку для глаз.

Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки) Влево-вправо, назад-вперед (Глазами смотрят вправо-влево) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх) Мы летаем низко. (Смотрят вниз) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед) Мы летаем близко. (Смотрят вниз)

Восп.: А вот и грибная полянка, смотрите, сколько грибов! Это необычные грибы, кто знает как они называются? (На полянке мухоморы, шляпки отдельно от ножек. Нужно правильно соединить шляпки с ножками, сопоставив количество белых кружочков на шляпке гриба, с цифрой на его ножке. Ребята выполняют задание.)

Восп.: Смотрите, там за лесом виднеются дома! Как называются люди, которые живут рядом? (Соседи) Давайте, поиграем в игру, я буду бросать вам мяч, а вы будите называть соседей числа?

Д/и «Назови соседей»

Восп.: Мы с вами долго в пути, сидели, устали. Я предлагаю немножко размяться и провести физминутку.

Мы шагаем, мы шагаем

Дружно ноги поднимаем

По дороге мы пойдем

Клад чудесный мы найдем

Влево шаг, вправо шаг

Шаг вперед и шаг назад

Мы по мостику шагаем

Ножку к ножке приставляем.

Восп.: Ребята, у меня с собой случайно оказался  наш звенящий мяч. Давайте поиграем.

Игра «Скажи наоборот» (Ребята подбирают слова-антонимы)

Восп.: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим, какие вы сообразительные. Слушайте загадки и отвечайте:                                                    

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?  

На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов, у кого ответ готов?

В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Вскоре два кузнечика голос потеряли,

Сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов?

Восп.: Предлагаю присесть и сделать подарок для Матроскина и Шарика, ковёр с геометрическими фигурами.

Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы, и с этим заданием вы справились. (Ребята получают звёздочки) А сейчас наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места. (Звучит музыка, ребята едут в поезде)

Восп.: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». Где и кем работает Печкин? (Ответы детей) В чём заключается работа почтальона?

Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, теперь Печкин отдаст нам посылку! (Раздаётся стук в дверь – запись на магнитофоне) Ребята, я сейчас схожу и посмотрю кто там. (Воспитатель выходит в коридор со звёздочками, а возвращается с посылкой.)

Восп.: Вот, смотрите, почтальон Печкин отдал нам посылку! Интересно, что там?! (В посылке новые игры) Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей) Тогда отправляемся в сад и поиграем в новые игры, а потом научим в них играть Матроскина и Шарика! (Звучит музыка, ребята едут в поезде)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».

Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...