Конспект НОД по математике с использованием сказочных сюжетов "В гости в Простоквашено"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике с использованием сказочных сюжетов «В гости в Простоквашино».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Занятие по математике с использованием
сказочных сюжетов «В гости в Простоквашино».
Подготовила воспитатель первой
Квалификационной категории
Пилигримова Е.А
г. Горняк 2019 г.
Занятие по математике с использованием сказочного сюжета
«В гости в Простоквашино».
Цель: учить определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме); формировать умение действовать по схеме; развивать логическое мышление.
Ход занятия:
В: - Ребята, слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревне Простоквашино нашли клад. Они сдали его в музей и получили премию (показываю золотые и серебряные монеты)
- Дядя Федор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого надо разделить их поровну.
(Выставляю на магнитную доску плоскостные фигуры Шарика, Матроскина и монеты. Один ребенок работает у доски остальные за столами).
В: - Сколько здесь золотых монет?
- Сколько серебряных?
- По сколько их?
- Одинаковое ли их количество?
- Как проверить, что их поровну?
(надо составить пары: положить под каждую золотую монету серебряную)
- По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику?
В: - Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная корова, но молока давала много. Кот разливал молоко по ведрам.
(выставляю на магнитную доску ведра)
В: - Матроскин любит во всем порядок.
- Помогите ему расставить ведра по порядку?
(один ребенок выполняет у доски остальные за столами)
В: - Назовите, числа от 1 до 5 по порядку?
- Какое число больше: 4 или 3?
- Какое число меньше: 2 или 3?
- Какие соседи числа 4?
- Какое число находится впереди числа 2?
- Какое число находится после числа 2?
В: - А Шарик купил фоторужье и побежал в лес делать фотографии.
В лесу растет много елок. А росли они так: сначала одна большая елочка, затем маленькая. Выложите цепочку, как росли елочки.
В: - Пришел почтальон Печкин и принес журнал «Мурзилка». А то живут себе Шарик, Матроскин и дядя Федор в деревне и ничего не знают, что в мире бывает. Предлагаю встать полукругом и ответить на вопросы.
(проводится игра с мячом « Бывает – не бывает»)
В: - Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает три колеса у велосипеда?
- Бывает пять пальцев на руке?
- Бывает день длиннее ночи?
- Бывает арбуз большим, а яблоко маленьким?
- Бывает у кошки четыре лапы?
- Бывает шарф узким, а одеяло широким?
-Бывает два солнца на небе?
- Бывает ли гоночная машина высокой, а грузовая машина низкой?
В: - А еще они купили трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто хохотал и от смеха развалился на части.
(предлагаю собрать трактор по схеме)
В: - Какой формы капот у трактора?
- Какого цвета колеса?
- Какая часть трактора квадратная?
- Сколько деталей красного цвета?
В: - Собрали трактор Митю и отправились в лес на прогулку.
(выставляю на магнитную доску фигурки дяди Федора, кота Матроскина, собаки Шарика, почтальона Печкина и коровы Мурки)
В: - Кто идет впереди?
- Кто идет последний?
- Кто идет посередине?
- На каком месте идет дядя Федор?
- Какая по счету корова?
В: - Ребята, вот мы и побывали в деревне Простоквашено.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)
Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-129500-1369855883.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-401351-1392869027.jpg)
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочный лес"
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.Уп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-707216-1450105010.jpg)
Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа
Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....
Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.
для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-576211-1484846950.jpg)
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"
Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»
На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....