Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Чудо – сундучок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ФОРМЕ, ЦВЕТЕ И ВЕЛИЧИНЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sensorike.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Чудо – сундучок»

Цель: Развивать  у детей интерес к познанию.

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

2. Закреплять умение различать один и много предметов, учить запоминать геометрические фигуры.

3. Формировать представления о цвете, форме, величине.

4. Упражнять детей различать  предметы по цвету, форме, величине.

5. Побуждать детей к называнию предметов.

7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: сундучок, бабочки, прищепки  разноцветные, заготовки для цветов, ручеёк,  большие и  маленькие фигуры ( треугольника, квадрата, круга ), большие и маленькие камушки, большое и маленькое ведёрки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали , кто-то постучал  в дверь.

 Я сейчас пойду,  посмотрю!

 (воспитатель вносит сундук и три ключа).

 Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоял возле нашей двери.

 Это наверно волшебница проходила мимо и оставила его.

Давайте его откроем и посмотрим, что в нём? Ой, какой большой замок, а вот и  ключи.  Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра: «Подбери ключик»

Замок сундучка и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Воспитатель: (открывает сундучок и  достает бабочек). Ребята, кто это?

Дети: бабочки.

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые.

Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сколько их?

А они одинаковые?  Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, бабочки чем-то  расстроены. Бабочки-красавицы, вы, почему грустные? (Наступила весна- мы проснулись, прилетели на волшебную полянку, а там  ещё нет красивых цветов).

 Ребята, поможем бабочкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Не расстраивайтесь, ребята вам помогут и сделают для вас цветочки.

Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок.

 Дидактическая игра «Часть-целое»

Дети называют части цветка, цвет и форму.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с пальчиками и расскажем про цветочки.

Пальчиковая игра «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки.        (Показать кисти рук, со сложенными       ладошками вместе, пальчики, раскрыть пальчики).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков  влево – вправо ).

Наши алые цветки закрывают лепестки. (Соединить пальчики обеих рук вместе).

Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание соединенных кистей, влево - вправо).

Воспитатель: Ребята, возьмите себе понравившуюся бабочку, и я покажу, как сделать цветок для неё. Но цветок должен быть такого же цвета, как ваша бабочка.

Дидактическая игра «Цветные прищепки» 

Воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок.

Воспитатель: Беру круг желтого цвета – это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу (воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу).

 - Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).

- Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).

- Ребята, какого цвета у меня получился цветок? (красного)

- А какого цвета  бабочка прилетит на него? (красного). Посажу ее на красный цветок.

Воспитатель: - Молодцы ребята, помогли мне сделать цветок, а теперь сделайте своим бабочкам цветочки.

Воспитатель: Ребята, бабочкам очень понравились ваши цветочки, за это они хотят поиграть с вами. Но вот беда, на улице дул сильный ветер и разбросал камушки по полянке. Бабочки переживают, что вы можете упасть через них и просят помочь собрать их.

-Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть два ведёрка. Они одинаковые?

Дети: Одно больше, другое – меньше.

Воспитатель: Ребята, соберите большие камушки в большое ведёрко, а маленькое – в маленькое.

Игра «Разложи камешки по размеру»

Воспитатель: Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо и дарят вам мыльные пузыри!

Дети: До свидания, бабочки!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? А чем мы помогли бабочкам? А подарок вам понравился? Мы с вами пойдем на прогулку и обязательно поиграем с мыльными пузырями. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....

Конспект образовательного события по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема «Поиграем со Степашкой»

Цель: учить детей подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: - Формировать умение у детей подбирать пары одинаковых по цвету предметов. - развивать умение детей сравнивать цве...