конспект открытого занятия по фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе «Ягодка»
Подготовила и провела
Воспитатель: Куц О.В.
Программное содержание:
1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
2.Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения
Ход НОД
Воспитатель
- Ребята у нас сегодня занятие по математике. Но занятие не простое, т. к. к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно покажем, чему мы научились.
- Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.
- Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.
- И по этому я предлагаю вам внимательно посмотреть кто сидит с вами рядом, кто сидит сзади, а кто сидит спереди. Ребенок определяет свое место за партами по отношению к другому.
Вопросы к детям: ( Олег, кто сидит рядом с тобой ? Соня, а кто спереди тебя? Вика, а кто сзади тебя?).
- Правильно молодцы.
Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).
-Какое сейчас время года? (зима)
- Перечислите все зимние месяца?
А после зимы будет? (весна)
А после весны будет? (лето).
А после лета (осень).
-Правильно, молодцы.
Ребята мы уже с вами познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем. (Утро, день, вечер, ночь).
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Объясняю детям: «Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
- Утром мы ложимся спать.
- Ночью мы идем гулять.
- Вечером родители нас забирают из детского сада.
- Днем мы завтракаем.
- А ночью мы обедаем.
- Утром мы идем в детский сад.
- Нельзя умываться по утрам.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).
- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
- А кто живет в домике? (лесные звери)
- Сколько окон? (5)
- Сколько зверей? (5)
- Правильно поровну.
-Ребята, на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.
Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком белка, в каком мишутка, в каком волк и лисичка?
- А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать минутку для отдыха.
Физкультминутка:
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками!
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!
- А сколько пальцев на руке у нас? (пять)
Воспитатель
- Ребята, а теперь я буду загадывать загадки по математике, а вы должны отгадать.
- Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятерки)
- Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (двойка)
Воспитатель:
-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Что за птицы прилетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (дни недели)
- Сколько в неделе дней?
- Назовите их.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1,2, 3, 4, 5 - ый,(понедельник, вторник, среда, четверг,
пятница)А 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Итог
Воспитатель подводит итог нод основываясь на впечатлениях детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-139600-1355312521.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»
Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-1251453-1590174903.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...