Интегрированное занятие "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Долгова Наталья Сергеевна

Интегрированное занятие захватывающее области развития: познание, коммуникация, социализация, для детей средней-старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_i_ego_druzya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

Лунтик и его друзья.

Интеграция областей:

                                                    *Познание

*Коммуникация

*Социализация

Задачи:  *Закреплять умение вести прямой и обратный счёт в пределах 5- 10,

Различать  и называть геометрические фигуры, сравнивать по наличию элементов (углов).

*Соотносить цифру с количеством предметов, найти цифру среди значков.

*Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый обект,

Развивать слух и мелкую моторику руки.

*Формировать умение ориентироваться в частях суток.

* Расширять представления детей о простейших связях в природе: опадают листья ,прячутся насекомые, улетают птицы.

*Формировать интерес к художественной литературе.

 Ход:

- Ребята, сегодня к нам на занятие  пришёл необычный гость.

Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку:

- Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Его любят малыши. (Лунтик)

-Верно, это действительно  Лунтик. Показ.

Оказывается Лунтик так же, как и вы очень любит заниматься и в свободное

время  часто решает различные задачи.

-А у вас есть любимые занятия в д/ с? (спросить всех).

И сегодня он приготовил несколько заданий для вас и предлагает вам попробовать их выполнить, Будем с Лунтиком заниматься?

- Посмотрите на пальцах у Лунтика записаны цифры, он часто их забывает.

-А вы умеете считать? Считаем от 1-10.

- А сейчас обратный счёт.

-Найти пропущенные цифры.

-Назовите соседей числа 3- 5- 2 -6 – 7.

Индивилуально. Я показываю цифру, а вы мне её называете.

Молодцы! Дети. Теперь Лунтик  запомнил цифры.

- Но забыл как называются геометрические фигуры, давайте поможем ему вспомнить.

- Я буду описывать её, а вы отвечайте, что это за фигура.

* У него 3 стороны и 3 угла.

* 4 стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня (квадрат).

- А здесь ещё какой- то странный квадрат, у него 2 стороны длинные,  2 короткие..(прямоугольник)

- На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг )

- Ой, ребята, а есть ещё какой- то странный круг.

Мальчик круг нарисовал – убежал.

Тут слонёнок проходил – наступил.

И из круга получился – овал.

Рассмотреть рисунок бабочки из геометрических фигур.

- Молодцы, ребята, думаю Лунтик   вспомнил все  фигуры.

А чтобы он не забыл нарисуем ему ещё и на доске.

- В центре доски-

Справа от             через клетку         

Слева через клетку -        

Под  прямоугольником -

Над треугольником -  

Под  квадратом -         

Сколько фигур посчитайте?

  • А сейчас задание такое, счёт на слух, я вам буду стучать, а вы внимательно считайте, и сколько было ударов столько кружков положите у себя на полоске.
  • Задание - Что можно сказать  о карандашах ?(цвет, длина, толщина)

Физ-ка

А теперь мы дружно все

За грибами в лес пошли.- (шагают)

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной. –( руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил – (руки в стороны)

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут – (наклоны вперёд)

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз – наклон, и два наклон,

Зашумел  листвою клён.

Вот на дереве орех,

Кто подпрыгнет  выше всех?(прыжки)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.(поднимаем ноги )

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

От прогулки раскраснелись

И на стульчики уселись.

  • Вот  мы и вышли на лесную полянку. А какие деревья растут в лесу?
  • Вот лунтик  предлагает вам из мелких предметов придумать небольшую лесную полянку.

- Взяли из тарелочки ёлочку и положили перед собой.

- Берёза справа от ёлочки.

- Куст слева от ёлочки.

- Зайка перед ёлкой.

- Грибок под берёзой.

- Ёжик идёт от куста.

- Птица на ёлке.

Смотрим, кто же у нас внимательный  и ни разу  не ошибся? Это…..

А остальные постараются быть внимательными дальше.

  • Лунтик приготовил нам мешочек, да не пустой, а с буквами.

Поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Опускаете руку, достаёте букву и отвечаете.

Молодцы, теперь Лунтик знает и буквы.

  • А сейчас скажите мне дети – Какой одинаковый звук слышится  в словах?

- Мама, Римма, ком.

- Жук, журчит, жужжат.

- Кап, кружат, кричат.

Наши дети умеют ещё и читать.

  • Чтение слов из 3-х букв.(карточки)

Мак, рак, кап, рот, пол, дом, сыр, сок, чай.

Какой сегодня солнечный денёк. И солнышко хочет у вас узнать, а знаете ли вы?

- Когда солнышко  встаёт?(утром)

- Когда солнышко гуляет?(днём)

- Когда солнышко ложится спать?(вечером)

- Когда солнышко спит?(ночью)

Молодцы, похлопаем себе. Так называются части суток. Понял, Лунтик.

  • Давайте поиграем ещё в одну игру. Называется она «Закончи предложение». (Встали)
  • Завтракаем мы утром, а ужинаем…..(вечером)
  • Днём мы обедаем, а завтракаем ……(утром)
  • Солнце светит днём, а луна…………(ночью)
  • Зимой  мы катаемся  на лыжах, а купаемся…..(летом)
  • Весной листья распускаются, а опадают с деревьев….(осенью)

Хорошо. Садитесь, занимаемся дальше.

*Как называются осенние месяцы?

*Какие признаки  осени вы знаете, назовите мне их?

*Какие перемены происходят в жизни птиц и животных с приходом осени?

*Назовите мне перелётных птиц? Зимующих?

Ребята, а кто помнит, как зовут подругу Лунтика?

Я вам подскажу. Загадка.

 - Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный. (Мила)

А Мила  у нас кто? (божья коровка)

Верно. Мила, это насекомое и на Земле их великое множество.

Вот Мила  хочет спросить, а каких насекомых вы знаете?

Загадки.

1.В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.(муравьи)

2.Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.(муха)

3.Над цветком порхает, пляшет

Веером узорным машет.(бабочка)

4.Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком.(пчела)

5.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.(кузнечик)

6.Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы ни когда не ловит.(паук)

7.Летом в болоте

Вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это?(лягушка)

А кто лишний в этих загадках?

А что любит Мила?(цветы)

А цветы бывают разные:  садовые, луговые, лесные.

А вы какие цветы знаете?...............

Мила приготовила необычный цветок, цветик – семицветик.

А там игра «Где, ты сказка отзовись, нам ребятам покажись».

- Я знаю вы очень любите сказки и много знаете их.

( отрываю лепесток читаю)

  • Появилась девочка из цветка,

И была та девочка, чуть побольше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.  (дюймовочка)

  • Стрела молодца угодила в болото.

Ну где невеста?

Жениться охота?

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…..( царевна- лягушка)

  • Денежку нашла

Покупала самовар,

А спасал её- комар.( муха- цекотуха)

  • Она была подружкой гномов

И вам конечно же, знакома.

  • В лесу на опушке  трое их живут в избушке.

Там 3 стула,и 3 кружки, 3кровати, 3 подушки.

Как  называется эта сказка? (3 медведя)

  • Бабушка девочку очень любила

Шапочку  мама ей подарила

Девочка имя забыла своё,

Подскажите, как имя её?

  • А я была грязнуля,

Сбежали  все кастрюли,

Тарелки и стаканы,

И самовар ушёл.

Теперь я аккуратна ,

Опрятна и приятна,

Всё чистотой сияет,

Ребята, вам поклон.

И осталось нам справиться  с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка:

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.(Баба Капа)

Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки. Давайте и мы ей поможем нарисовать свои пирожки.(овалы)

Обводим по контуру и рисуем овалы. Молодцы!

Итог.

Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего?

А какое трудное?

-Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, вы его порадовали и он приготовил вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Дружбу уважай, друзей своих не обижай» для детей средне – старшего возраста (4-6 лет)

данное занятие занятие воспитывает у детей дружеские взоимоотношения; привычкуиграть, трудиться, заниматься сообща....

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Наши меньшие друзья»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей".

Интегрированное занятие "Поездка трёх друзей"                                             ...

Конспект НОД Интегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)

Конспект НОДИнтегрированное занятие: «Прянички для друзей» (в первой младшей группе)...

открытое интегрированное занятие "Деревья - наши друзья"

Данное открытое занятие я проводила 23.03.2013 года в рамках одноимённого экологического проекта....

Интегрированное занятие: «Путешествие с друзьями по Правилам Дорожного Движения»

Данное мероприятие было подготовлено к неделе по Правилам Дорожного Движения....

Интегрированная НОД "Поможем нашим друзьям"

Логопедическое занятие с использованием картинок-модулей, средств ИКТ для детей подготовительной группы.Цель: Расширение кругозора  и активного словаря ребенка.Задачи:ОО « Коммуникация»:Образоват...