Перспективное планирование
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие» /ФЭМП
Средняя группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
16. | январь | Зимушка-Зима | Занятие 1. | Познавательное развитие: - упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; - познакомить со значением слов далеко – близко; -развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.33) |
17. | январь | Зимушка-Зима | Занятие 2. | Познавательное развитие: - упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; - уточнить представления о знании слов далеко – близко; - учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.34) |
18. | январь | Профессии | Занятие 3. | Познавательное развитие – упражнять в счете звуков в пределах 5; - продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.35) |
19. | январь | Профессии | Занятие 4. | Познавательное развитие: - упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; - развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Речевое развитие: объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.36) |
20. | февраль | Наше любимое увлечение | Занятие 1. | Познавательное развитие: - продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; - закреплять представления о значении слов: вчера, сегодня, завтра; - учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.37) |
21. | февраль | Наша Армия. День защитника Отечества | Занятие 2. | Познавательное развитие: - учить считать движения в пределах 5; - упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя; - учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Речевое развитие: - учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий; - обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую, посредством физминутки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.39) |
22. | февраль | Наша Армия. День защитника Отечества | Занятие 3. | Познавательное развитие: - учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Речевое развитие: - формировать навык обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.40) |
23. | февраль | 8 марта - Мамин день | Занятие 4. | Познавательное развитие: - упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); - учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); - закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.42) |
24. | март | 8 марта - Мамин день | Занятие 1. | Познавательное развитие: - закреплять умение двигаться в заданном направлении; - объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.43) |
25. | март | Весняночка | Занятие 2. | Познавательное развитие: - закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; - учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.44) |
26. | март | Весняночка | Занятие 3. | Познавательное развитие: - показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); - упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Физическое развитие: предупреждение утомления посредством использования физминуток. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.45) |
27. | март | Воспитываем добротой | Занятие 4. | Познавательное развитие: - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); - продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; - упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.46) |
28. | апрель | Здоровье | Занятие 1. | Познавательное развитие: - показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; - продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; - совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.48) |
29. | апрель | Планета Земля | Занятие 2. | Познавательное развитие: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.; - совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Речевое развитие: обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Физическое развитие: предупреждение утомления посредством использования физминутки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.49) |
30. | апрель | Ребенок и книги | Занятие 3. | Познавательное развитие: - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); - учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. - развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.50) |
31. | апрель | Никто не забыт, ничто не забыто | Занятие 4. | Познавательное развитие: - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); - упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Речевое развитие: - обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; - обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Физическое развитие: профилактика нарушений осанки, через организацию специальных упражнений. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.51) |
32. | май | Никто не забыт, ничто не забыто | Занятие 1. | Познавательное развитие: - закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); - закреплять умение сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Речевое развитие: - обозначать результаты сравнения словами: меньше, еще меньше, самый маленький, больше самый большой; - обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: налево, направо, вверх, вниз вперед, назад. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения по тексту. | Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -64 с. (стр.52) |
33. | май | Мониторинг | |||
34. | май | Мониторинг | |||
35. | май | Лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...